Мне было отвеченно, что я сама должна его вести в гарантийный сервис и там его сдавать.

• г. Санкт-Петербург

Я купила в марте месяце кухонный процессор, он сломался. Приехав в магазин, мне отказались его принять. Я хотела его сдать, с возвратом денег. Я им предложила его отправить на экспертизу. Мне было отвеченно, что я сама должна его вести в гарантийный сервис и там его сдавать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Ирина!

Работники магазина неправы! На основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей» ПОТРЕБИТЕЛЬ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ вправе выбирать: кому предъявлять претензию – в Вашем случае Вы правомерно выбрали продавца, а так же требование – Вы выбрали отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара, в Вашем случае, должна быть проведена в течение 10 дней, т.е. в срок удовлетворения Вашего требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы (ст.22 Закона). Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Однако имейте в виду, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также хранение и транспортировку товара (если, конечно, Вы не будете оспаривать заключение экспертизы или суд вынесет решение не в Вашу пользу).

В Вашем случае, я считаю, стоит еще раз обратиться к продавцу и пояснить, что если в нарушение потребительского законодательства он не примет у Вас некачественный товар, то Вы будете вынуждены обратиться в Территориальный отдел Роспотребнадзора с жалобой на их неправомерные действия, а далее и в суд. Учитывая, что для удовлетворения претензии либо мотивированного отказа у продавца есть только десять дней, а далее за каждый день просрочки продавец обязан будет оплатить Вам неустойку (пеню) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (ст.23 Закона), время «будет работать» на Вас. К сожалению, продавцы часто лукавят, отправляя потребителей в сервисные центры, которые берут товар, как правило, для проведения гарантийного ремонта. Успехов!

Спросить
Яна
31.01.2013, 18:19

Спор о независимой экспертизе - магазин отказывается забирать сломанный телевизор из сервиса

Напишу в кратце... купила телевизор... через месяц сломался... сервис забрал в ремонт... требуется независимая экспертиза... на 4 притензию магазин согласился сделать экспертизу... магазин не хочет забирать телевизор с сервиса, говорит что я обратилась не в тот сервис не в их...и забирать его от туда и что б вести на экспертизу они не хотят, говорят если бы вы обратились в наш сервис тогда мы его от туда забрали... магазин требует что б я забрала телевизор с сервиса и привезла его в магазин а от туда они отвезут его на экспертизу... я не хочу его забирать сама и вести я хочу что б это сделал магазин... имею я на это право?
Читать ответы (2)
Алексей
08.10.2014, 13:37

Купленный телефон сломался - варианты возврата или гарантийного ремонта

Купил телефон в магазине 3 месяца назад, на данный момент сломался, коробка чек документы сохранил! Какой выход из этой ситуации?! могу ли сдать его в магазин с возвратом денег? Или они его возьмут на гарантийный ремонт?! спасибо!
Читать ответы (1)
Андрей Алексеевич
24.02.2013, 07:17

Возврат денег или гарантийный ремонт - права покупателя при обнаружении брака в сотовом телефоне

В декабре 2012 года купил сотовый телефон. Спустя два месяца обнаружил брак, обратился в магазин. Где мне сказали, что они должны провести экспертизу, и вообще предложили сдать его на гарантийный ремонт. Телефон находится на гарантии. Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта и потребовать возврат денег? И какие сроки у экспертизы, про которую мне утверждают в магазине?
Читать ответы (1)
Станислав Терещенко
05.05.2015, 05:25

Инцидент с поломкой сверлильного станка - обязанность везти в сервис или возможность возврата денег?

Купил станок сверлильный. Через 2 недели сломался ведомый вал. Принес его в магазин назад. Мне предложили везти его в сервис. Вопросы: обязан ли я его везти в сервис, могу ли я потребовать возврата денег?
Читать ответы (3)
Иван
17.12.2016, 09:30

Отказ магазина в приеме несоответствующего заявленному ПЗУ по гарантии - что делать?

Сегодня зашел в магазин Домотехника и хотел сдать по гарантии ПЗУ (портативное зарядное устройство) так как мне кажется что объем батареи не соответствует заявленной - в магазине мне отказались принять устройство и отправили в гарантийный сервис в другом городе. Ч то мне делать в данной ситуации.
Читать ответы (2)
Валентин
22.02.2013, 10:07

Магазин отказался заменить или вернуть деньги за сломанный сотовый телефон - есть ли смысл подавать в суд?

У меня сламался сот телефон пришол в магазин по горантии они отказались брать его в ремонт сказали сам в сервис вези в сервисе его зделали по гарантии приехал обратно в магазин они отказались его менять или возвроат денег сказали что телефон зделан! А он мне не нужен после ремонта что мне делать! Есть всмысал в суд подавать.
Читать ответы (1)
Наталья
02.03.2015, 17:03

Как поступить, если телефон сломался после трех месяцев использования - права покупателя и обязанности продавца

Купила в магазине телефон, который через три месяца сломался. При попытке вернуть тел. в магазин на ремонт, там мне сказали, что надо ехать самой в сервисный центр и сдавать его там. Принимать отказались, ссылаясь на ручную кладь, габариты и маленький вес. Имеют ли продавцы на это право, или же они обязаны принять его сами, в магазине, для передачи в ремонт?
Читать ответы (2)
Виталий
11.04.2019, 20:54

Отказ в приеме сломанного смартфона без гарантийного талона - что делать?

Купили смартфон не дали гарантийный талон. Телефон сломался я обратился в магазин где его покупал с чеком. Они отказались его у меня принять прошло 6 месяцев со дня покупки. Что мне делать?
Читать ответы (2)
Павел
05.11.2014, 13:43

Возврат денег за экспертизу обуви - шансы на успешную компенсацию

Купил обувь, поносил всего неделю, обнаружил брак. Решил сдать обратно в магазин. В магазине, мне предложили обувь им сдать на экспертизу. Я решил сам отнести обувь к эксперту, т.к. это быстрее по времени. Экспертиза установила производственный брак. Я написал заявление на возврат денег. Магазин вернул деньги за обувь, а за экспертизу отказал. Пояснил это тем, что могли они сами произвести экспертизу. Какие шансы вернуть деньги за экспертизу?
Читать ответы (2)
Максим Викторович
26.10.2017, 14:33

Как вернуть сломанный ноутбук в магазин и получить компенсацию?

Купил ноутбук в магазине. Через 3 месяца он сломался. Хотел бы узнать как его сдать и могут ли мне сразу вернуть деньги? Если буду сдавать ноутбук обратно в магазин, чек им отловить?
Читать ответы (5)