Мне было отвеченно, что я сама должна его вести в гарантийный сервис и там его сдавать.
Я купила в марте месяце кухонный процессор, он сломался. Приехав в магазин, мне отказались его принять. Я хотела его сдать, с возвратом денег. Я им предложила его отправить на экспертизу. Мне было отвеченно, что я сама должна его вести в гарантийный сервис и там его сдавать.
Здравствуйте, Ирина!
Работники магазина неправы! На основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей» ПОТРЕБИТЕЛЬ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ вправе выбирать: кому предъявлять претензию – в Вашем случае Вы правомерно выбрали продавца, а так же требование – Вы выбрали отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара, в Вашем случае, должна быть проведена в течение 10 дней, т.е. в срок удовлетворения Вашего требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы (ст.22 Закона). Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Однако имейте в виду, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также хранение и транспортировку товара (если, конечно, Вы не будете оспаривать заключение экспертизы или суд вынесет решение не в Вашу пользу).
В Вашем случае, я считаю, стоит еще раз обратиться к продавцу и пояснить, что если в нарушение потребительского законодательства он не примет у Вас некачественный товар, то Вы будете вынуждены обратиться в Территориальный отдел Роспотребнадзора с жалобой на их неправомерные действия, а далее и в суд. Учитывая, что для удовлетворения претензии либо мотивированного отказа у продавца есть только десять дней, а далее за каждый день просрочки продавец обязан будет оплатить Вам неустойку (пеню) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (ст.23 Закона), время «будет работать» на Вас. К сожалению, продавцы часто лукавят, отправляя потребителей в сервисные центры, которые берут товар, как правило, для проведения гарантийного ремонта. Успехов!
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Купленный телефон сломался - варианты возврата или гарантийного ремонта
