Как разрешить данный спор?
В договоре поставки, заключенном между сторонами, отсутствует условие о доставке товара, поэтому не известно, на какой стороне (поставщике или покупателе) лежит обязанность по доставке данного товара. Как разрешить данный спор?
Уважаемая Олеся!
Согласно ст 510 Гражданского кодекса в случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику.
Для разрешения спора, если договор уже заключен подготовке протокол разногласий со своими условиями и направьте в адрес контрагента.
СпроситьКомпания-Поставщик поставляет товар Покупателю и за расходы по доставке товара отдельно выставляет Покупателю счет. Покупатель считает, что в данном случае договор поставки содержит элементы агентского договора и требует от Поставщика отчет по каждой поставке. Правомерно ли требование Покупателя?
Между продавцом и покупателем был заключён договор поставки. Стоимость доставки не входит в цену товара, что прямо указано в договоре. Поставщик по своей инициативе оплатил доставку товара покупателю. Поставщик перевыставил покупателю стоимость доставки, но покупатель перевыставленные документы и счёт за доставку от продавца игнорирует, доставку не оплачивает. Расходы продавца подтверждены документами от ТК ДЛ. Реально ли заставить покупателя оплатить за доставку продавцу? Стоимость доставки 22 000 руб.
Получив от организации-поставщика проект договора на поставку товара, в организации - покупателе подписали договор и вернули его поставщику, позабыв поставить печать. Поставщик вторично направил покупателю договор для оформления, после чего подпись руководителя организации-покупателя была завершена оттиском печати.
Поставщиком была допущена просрочка поставки товара, в связи с чем покупатель предъявил ко взысканию пеню, исчисленную согласно договору за каждый день просрочки. Возражая против предъявленного требования, поставщик ссылался на то, что по вине покупателя, не поставившего вовремя оттиск печати, договор был заключен на несколько дней позже, поэтому и сроки поставки автоматически сдвинулись.
Обоснованы ли возражения организации-поставщика?
В какой момент при указанных обстоятельствах договор следует признать заключенным?
Компания Поставщик продает компании Покупателю оборудование. В течение гарантийного срока Покупатель вызывает Поставщика на выявленные неисправности в адреса конечного потребителя данного оборудования. Поставщик устраняет неисправности за своей счет в случаях, когда признает брак. Однако есть случаи, когда Поставщик не признал неисправности гарантийным случаем из-за неправильной эксплуатации оборудования или проведения недолжного технического обслуживания. Затраты по командированию представителя Поставщика выставляются Покупателю по непризнанным случаям для возмещения. Однако Покупатель отказывается возмещать данные расходы: убытки носят компенсационный характер и представляют собой санкцию за нарушение права конкретного лица, а не возмещение за выполнение данным лицом обязанности, возложенной на него законом или условиями договора. По договору на Поставщике лежит обязанность выехать на место эксплуатации или признать случай гарантийным без выезда, Покупатель не нарушает условий договора, т.е. отсутствует вина Покупателя, а с конечным потребителем отсутствуют правоотношения.
Как Поставщику возместить затраты по негарантийным случаям?
По заключенному договору поставки Поставщик передал Покупателю (магазину) товары, предназначенные для реализации в розницу. Один из указанных товаров, оказавшийся ненадлежащего качества, был возвращен потребителем в магазин. В связи с этим, Покупатель потребовал от Поставщика замены указанного товара и обосновал, что недостаток товара возник до заключения договора поставки.
Поскольку, Поставщик в удовлетворении требований Покупателя отказал, сославшись на отсутствие в договоре поставки условия о гарантийном сроке, Покупатель обратился в арбитражный суд с иском о понуждении Поставщика заменить товар ненадлежащего качества.
Вопросы:
1. Как действующее законодательство регулирует вопросы защиты прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества?
2. Оцените доводы сторон.
3. Какое решение примет суд по данному делу?
Ситуация следующая: Поставщик и Покупатель заключили Договор поставки Товара. Покупатель после оплаты аванса спустя некоторое время сообщил Поставщику о том, что поставку Товара следует «заморозить» на несколько месяцев. Спустя указанные месяцы, Покупатель вновь обратился к Поставщику с просьбой продолжить поставку Товара в рамках заключенного ранее между сторонами Договора. В связи с тем, что цены на материал, который требуется для изготовления Товара, который впоследствии Поставщик обязан был поставить Покупателю существенно увеличились, Поставщик вынужден также увеличить стоимость Товара. Собственно вопрос: Согласно указанных обстоятельств, с ЗАКОННОЙ точки зрения Поставщик вправе в одностороннем порядке увеличить стоимость Товара, или же (как крайняя мера) в одностороннем порядке расторгнуть Договор поставки, при этом вернув Покупателю ранее полученный аванс?
У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
Между ООО была договоренность на поставку товара. Поставщик в марте 2018 отправляет договор поставки на подпись Покупателю. Пока Покупатель думает, Поставщик начинает поставлять товар. Некоторые поставки Покупатель не оплачивает. Есть письмо от Покупателя от 09.2018, где он извиняется за задержку товара и составил график его погашения. Только в ноябре 2018 Покупатель присылает подписанный договор, но там отсутствуют пп. со 100% предоплатой и пеней в случае с просрочкой платежей. Поставщик договор не подписал. Покупатель перестал оплачивать товар. Есть Счета-фактуры, УПД, акты сверки взаимных расчетов, подписанные обеими сторонами. Как быть?
Помогите пожалуйста разобраться в вопросах поставки АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
ВОПРОСЫ:
1.
Между поставщиком и покупателем заключен договор поставки товара (алкогольная продукция). По договору Покупатель своими силами забирает товар со склада поставщика. Право собственности переходит от Поставщика к Покупателю в момент приемки товара уполномоченным представителем Покупателя на складе поставщика. При этом транспортную накладную поставщик обоснованно не оформляет. Для доставки товара Покупатель нанимает транспортное средство с водителем. Для доставки товара транспортное средство забирает на складе Покупателя уполномоченного представителя-сотрудника Покупателя (после приемки товара - представителя грузовладельца) (г.Владимир), отправляется с ним для загрузки на склад Поставщика (г.Москва), и возвращается с ним на склад Покупателя для выгрузки. Оплата за услуги 15 руб. за км.Оплата производится за весь маршрут (а не только от пункта приемки груза, в соответствии с транспортной накладной) . Маршрут Владимир-Москва-Владимир. В случае заключения договора перевозки груза между покупателем и перевозчиком как правильно оформить транспортную накладную, согласно условий оплаты? Возможно ли в этом случае заключить вместо договора перевозки груза договор фрахтования транспортного средства?
2-й ВОПРОС:
Между покупателем и поставщиком заключен договор на поставку товара. По этому договору, доставку товара на склад покупателя осуществляет поставщик своими силами и за свой счет.
Поставщик осуществляет доставку товара собственным транспортом, при этом в транспортном разделе ТТН, в строке Заказчик (Плательщик) указывает наименование покупателя. Однако покупатель, ссылаясь на Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, раздел II. Заполнение ТТН у грузоотправителя, п.9, полагает, что документы составлены неверно и в ТТН нужно указать Поставщика. Кто прав?
Буду признателен за подробный ответ со ссылками на нормы права.
С Уважением Борис.
В одном договоре поставки товара говорится, что право собственности на товар переходит к Покупателю с момента передачи товара Покупателю и подписания Сторонами товарной накладной и/или Акта приема-передачи Товара, а в другом - право собственности на товар переходит к Покупателю с момента полной оплаты товара Покупателем в полном объеме. В чем разница этих двух договоров? Какое условие лучше для Поставщика? Чтобы лучше защитить интересы Поставщика, в какой момент нужно передавать права собственности в договоре поставки? Возможно ли товар, купленный и по первому (когда право собственности на товар уже перешло к Покупателю), и по второму договору (когда право собственности на товар еще не перешло к Покупателю), вернуть Поставщику при не оплате товара Покупателем, как и когда это возможно сделать? Спасибо!