Как правильно поступить в случае возникновения проблемы с товаром, не подлежащим обмену и возврату?

• г. Санкт-Петербург

Я ИП,занимаюсь розничной продажей волос и париков в Санкт-Петербурге.

У нас произошла следующая ситуация: клиент купил волосы на заколках натуральные, через несколько дней клиент вернулся, чтобы вернуть денежные средства за комплект по причине того, что сломалась 1 заколка (всего в наборе 18 клипс).

Мы предложили клиенту бесплатно отдать заколку, за наш счет.1 заколка стоит 40 руб.

На что клиент требует возврата денежной суммы.

Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 20 октября 1998 года N 1222 накладные волосы, относящиеся к предмету личной гигиены, обмену не подлежат.

Как нам правильнее поступить?

Можем ли мы предложить клиенту сделать экспертизу, или мы должны сами за свой счет делать экспертизу?

И если действительно экспертиза установит вину поставщика, то мы в свою очередь на основании экспертизы будем беседовать с поставщиками и сможем сделать возврат клиенту.

Или вообще ничего не делать, а просто сообщить, что товар не подлежит обмену и возврату?

Спасибо.

Читать ответы (4)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (4):

Экспертизу вам придется делать...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. По ЗОЗПП Вы сами должны сделать экспертизу, если она покажет качественность парика, то сможете взыскать стоимость экспертизы с покупателя.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вы название Постановления читали, на которое опираетесь?

Речь в нем идет об обмене товара надлежащего качества.

А у Вас покупатель указывает на то, что товар некачественный, т.е. указанное постановление отношения к делу не имеет.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18 ЗоЗПП).

Если на парик не установлен гарантийный срок, то бремя доказывания лежит на покупателе.

Предложите ему самостоятельно провести экспертизу, а потом возместите ему ее стоимость, если экспертиза покажет, что товар некачественный.

Или

проведите за свой счет.

С покупателя возьмите письменное заявление, в котором он укажет адрес регистрации (сверьте с паспортом).

Если экспертиза покажет, что товар качественный, и покупатель сам сломал заколку, то сможете взыскать расходы в судебном порядке, в случае отказа возмещать расходы добровольно.

Или просто верните деньги.

Спросить
Пожаловаться

а КАК взыскать деньги с покупателя потом?

Спросить
Пожаловаться
Любовь Анатольевна
28.03.2016, 22:53

Клиентка требует возврата денег за неэффективные мелки для окрашивания волос - стоит отправить их на экспертизу или отказать?

Я ИП из г.С-Петербург. Клиентка приобрела в моем магазине мелки для окрашивания волос и через несколько дней пришла с заявлением на возврат денежных средств на сумму 480 руб (4 мелка). В заявлении указано, что мелок не окрасил волосы и клиент требует вернуть денежные средства. Тк мелки для окрашивания волос относятся к косметическим товарам, то вернуть просто так деньги я не могу. Как правильно поступить: отправить эти мелки на экспертизу или отказать в возврате? У меня эти мелки окрашивают волосы, себе я брала розовые, а у клиентки серые. И по поводу экспертизы: в Петербурге пока я не нашла центра, который бы смог провести такую экспертизу. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
29.01.2020, 17:17

Конфликт между покупателем и продавцом - возвращение товара без гарантийного срока

Покупатель хочет вернуть заколку в магазин. У заколки отклеился декоративный элемент при нажатии. Продавец предложил ремонт. Покупатель отказался, сославшись на ненедлежащие качество крепления элемента. Покупатель требует возврат денег. Продавец отказал в возврате денег т.к. заколка входит в список не возвратных товаров. Гарантийный срок на товар не установлен. Кто прав и какие статьи закона это потверждают.
Читать ответы (1)
Мария
14.10.2013, 18:17

Отказ в возврате денежных средств по продаже медицинского аппарата

Можно ли отказать в возврате денежных средств? Ситуация такая Мы являемся официальным дилером завода изготовителя медицинского аппарата Нами был продан аппарат и осуществлена доставка клиенту на дом. Клиент требует возврат денежных средств ссылаясь на статьи 12 и 26.1 закона (О защите прав потребителей). Нужен юрист для правильного составления ответа на требования клиента о возврате денежных средств (На основании постановления Правительства РФ № 55) (Медицинские аппараты не подлежат возврату)
Читать ответы (2)
Любовь Анатольевна
07.04.2014, 20:27

Как защитить себя от агрессивных клиентов в магазине с париками и изделиями из волос?

Я Индивидуальный предприниматель, веду деятельность в Санкт-Петербурге, у меня небольшой магазин с париками и изделиями из волос. Сегодня ближе к вечеру в магазин пришла клиентка и ее сопровождающая подруга, приобрели волосы натуральные на заколках по весу 100 грамм и тут же стали примерять. После примерки клиентка сообщила, что волосы ей не подошли. По закону В соответствии с п. 2 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, предметы личной гигиены возврату и обмену не подлежат. Таким образом, накладные волосы не подлежат возврату. Исходя из закона продавец отказала в возврате денежных средств, после чего клиентки начали в прямом смысле слова крушить все в магазине, пинать парики, пробрались в закрытую зону и разбили чашку, а также забрали товарный чек и хотели забрать кассу! Продавец испугался и вернул денежные средства, после чего клиенты ушли! А мы потерпели имущественные и денежные потери. Что делать нам в таком случае? Можно вызывать милицию или скорую помощь? В нашем торговом комплексе есть охрана, но по факту ее никогда нет и до 3 го этажа она доходит редко. Спасибо.
Читать ответы (4)
Евгения
04.06.2018, 16:21

Возможен ли возврат и возврат денег при неверной доставке и подозрениях в качестве товара в интернет-магазине?

Я заказывала в интернет магазине "натуральные волосы на трессах (для наращивания), оплатила полную стоимость и ее доставку. При вскрытии обнаружила что мне отправили 50 см (я заказывала 60 см), и есть сомнения по поводу того, что они натуральные. Как правильно сделать возврат? Возможно ли вернуть деньги? Я понимаю, что многие ссылаются на то, что "Не подлежат обмену и возврату: 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и др.)" Но это же не означает, что интернет магазины могут отправлять товар не соответствующий заказанному.
Читать ответы (3)
Алексей Юрьевич
15.01.2019, 17:10

Как поступить при требовании клиента о возврате или обмене наушников, не подлежащих возврату?

Ситуация такая: при продаже клиенту выбили кассовый чек, товар - наушники, сумма - 2250 рублей. На момент продажи товар был технически исправен. Я сразу сказал, что возврат не приму, гарантийного срока нет. Через неделю клиент приходит и требует сделать возврат средств или обмен, потому что что-то там сломалось. Правильно ли я понимаю, что я прав? Наушники, вроде бы, относятся к пункту 11 ПЕРЕЧНЯ товаров, которые не подлежат возврату.
Читать ответы (1)
Анна
16.11.2021, 19:21

Как защитить магазин от возврата товаров, которые изготавливаются под заказ без наличия в наличии?

Есть ли точные нормативы или законы, которые защитят магазин, а именно: есть понятие оптовых продаж и розничных, также можно отдельно выделить интернет-продажи для каждого есть пояснению по возврату товара, но если магазин не имеет товаров, т.е. это по сути офис с каталогами и образцами, по которым клиент выбирает товар. (про товар который изготовляется под заказ на завод не спрашиваю) Общими условиями клиенту оговаривается что товар не подлежит обмену и возврату, но иногда появляются случаи с возвратом качественного товара (передумали с цветом или размером). По сути всё возиться под заказ только под конкретного клиента и ему сразу передаётся. Можно ли ссылаться на то что клиент подписывает счёт на по оплату заказа соглашаясь с пунктом о не возврате и о всех характеристиках включая размер и цвет, и товар привозится под него, не держится в наличии, чтобы Отказать клиенту в возврате. Ведь в любом случае поставщик производитель также не берёт возвратов, и никто не считает транспортных расходов (даже если бы поставщик забирал товар). Товар строительно-отделочного направления. Или Нет товары подлежат возврату и магазину остается только просчитывать допустимые потери если вдруг будут возвраты (так как товар может совершенно так и не реализоваться другому покупателю годами или вообще никогда не понадобиться другому клиенту) или пункт о том что клиент согласен на не возврат и подписывает подойдёт?
Читать ответы (1)
Ирина
13.11.2015, 11:43

Претензия клиента по поводу дефекта мойки нержавейки в кухонном гарнитуре, требуется возврат денежных средств

Клиенту был установлен кухонный гарнитур в октябре 2015 г. сегодня поступила претензия, что клиента не устраивает мойка нержавейка, так как в ней собирается с одного краешка вода. Клиент просит возврат денежных средств. Мы готовы вернуть денежные средства, но в каком объеме и как расчитать если клиенты ей пользовались и по факту возврата мы ее просто выкинем. Стоимость мойки продажная 2350 руб., закупочная 1585 руб.
Читать ответы (1)
Елена
22.05.2015, 21:57

Клиент требует возврата денег за некачественные волосы после посещения салона - что делать директору?

Нарастили клиенту волосы в солоне красоты. Через 3 дня клиент пришел с жалобой что волосы не поддоются укладке-пушатся и вообще они кудрявые-это ее слова. Не обращаясь к руководству салона и надавив на мастера она волосы сняла. Потоп позвонила директору салона и потребовала вернуть ей деньги за ненадлежащее качество волос. Директор ей предложил волосы отправить поставщику и сделать экспертизу и перенаростить волосы за счет салона. Клиент на это прислал письмо-если ей не вернут деньги через 10 дней она пойдет в суд. Что делать директору салона. Волосы сертифицированы. Услуга была оказана качественно.
Читать ответы (1)
Алексей
12.10.2019, 01:17

Клиент требует вернуть деньги за услугу наращивания волос из-за неприятного запаха

Мы маленькая студия по наращиванию волос. 2 недели назад мастер нарастила клиенту натуральные человеческие волосы, вначале клиента смутил запах волос, но поскольку обычно запах со временем проходит и мы ей это сказали, она не стала ничего делать с этим, а более того, через неделю приехала и еще добавила этих же волос для объема. Через 5 дней после второго наращивания девушка написала, что запах её сводит с ума, и она требует вернуть ей деньги в полном объеме, тк считает, что услуга ей оказана не качественно. Мы ей сослались на постановление Правительства № 55 о том, что волосы возврату и обмену не подлежат, и предложили бесплатно волосы ей снять, выветрить этот запах и нарастить обратно, на что она ответила угрозами в наш адрес, сообщениями что она юрист с 10-летним стажем и работает в гос. органах контроля и что нам вообще светит 159 ст. УК РФ если мы ей не вернем все деньги, которые она нам заплатила. Скажите пожалуйста, что нам делать в этой ситуации?
Читать ответы (8)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение