
Как правильно поступить в случае возникновения проблемы с товаром, не подлежащим обмену и возврату?
Я ИП,занимаюсь розничной продажей волос и париков в Санкт-Петербурге.
У нас произошла следующая ситуация: клиент купил волосы на заколках натуральные, через несколько дней клиент вернулся, чтобы вернуть денежные средства за комплект по причине того, что сломалась 1 заколка (всего в наборе 18 клипс).
Мы предложили клиенту бесплатно отдать заколку, за наш счет.1 заколка стоит 40 руб.
На что клиент требует возврата денежной суммы.
Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 20 октября 1998 года N 1222 накладные волосы, относящиеся к предмету личной гигиены, обмену не подлежат.
Как нам правильнее поступить?
Можем ли мы предложить клиенту сделать экспертизу, или мы должны сами за свой счет делать экспертизу?
И если действительно экспертиза установит вину поставщика, то мы в свою очередь на основании экспертизы будем беседовать с поставщиками и сможем сделать возврат клиенту.
Или вообще ничего не делать, а просто сообщить, что товар не подлежит обмену и возврату?
Спасибо.


Здравствуйте. По ЗОЗПП Вы сами должны сделать экспертизу, если она покажет качественность парика, то сможете взыскать стоимость экспертизы с покупателя.
Спросить
Вы название Постановления читали, на которое опираетесь?
Речь в нем идет об обмене товара надлежащего качества.
А у Вас покупатель указывает на то, что товар некачественный, т.е. указанное постановление отношения к делу не имеет.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18 ЗоЗПП).
Если на парик не установлен гарантийный срок, то бремя доказывания лежит на покупателе.
Предложите ему самостоятельно провести экспертизу, а потом возместите ему ее стоимость, если экспертиза покажет, что товар некачественный.
Или
проведите за свой счет.
С покупателя возьмите письменное заявление, в котором он укажет адрес регистрации (сверьте с паспортом).
Если экспертиза покажет, что товар качественный, и покупатель сам сломал заколку, то сможете взыскать расходы в судебном порядке, в случае отказа возмещать расходы добровольно.
Или просто верните деньги.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов


Конфликт между покупателем и продавцом - возвращение товара без гарантийного срока

Отказ в возврате денежных средств по продаже медицинского аппарата

Как защитить себя от агрессивных клиентов в магазине с париками и изделиями из волос?

Возможен ли возврат и возврат денег при неверной доставке и подозрениях в качестве товара в интернет-магазине?

Как поступить при требовании клиента о возврате или обмене наушников, не подлежащих возврату?

Как защитить магазин от возврата товаров, которые изготавливаются под заказ без наличия в наличии?

Претензия клиента по поводу дефекта мойки нержавейки в кухонном гарнитуре, требуется возврат денежных средств

Клиент требует возврата денег за некачественные волосы после посещения салона - что делать директору?
