Благодарю за ответ, но он как то несогласуется с разъяснениями Н.Б.Ивановой,

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №57311

Благодарю за ответ, но он как то несогласуется с разъяснениями Н.Б.Ивановой, заместителя начальника отдела по вопросам гражданства паспортно-визового управления МВД России, подлковника внутренней службы

"Об изменениях в правилах регистрации в органах внутренних дел и предоставления гражданства РФ лицам без гражданства и иностранным гражданам"Цитирую.

В мае 2001 г. МВД России по согласованию с Комиссией по вопросам гражданства при президенте Российской Федерации приняло решение об упрощении процедуры оформления материалов о приобретении и восстановлении российского гражданства бывших граждан СССР, прибывших на территорию России на жительство из государств - участников СНГ, на которых распространяется упрощенный (регистрационный) порядок приобретения российского гражданства. К ним относятся: ... а также лица, подпадающие под действие международных договоров с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства. В названных случаях, при соблюдении требований о снятии иностранного гражданина с регистрационного учета по прежнему месту жительства и наличии у него регистрации в органах внутренних дел по имеющимся документам (в том числе временной регистрации по месту пребывания) оформление материалов о приобретении и восстановлении российского гражданства осуществляется без процедуры оставления на постоянное жительство. Это обусловлено тем, что лица, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, по вопросу приобретения российского гражданства должны обращаться в дипломатические представительства или консульские учреждения РФ".

Какая то путаница получается.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва
10.10.2002, 14:12

Я не спорю, и тем более, не опровергаю разъяснения Н. Б. Ивановой, но, насколько мне известно, они были даны Вам до 01.07.02 (т.е. до дня вступления в силу Федерального закона "О гражданстве РФ".

А этот закон, в отличие от ранее действующего, предусматривает обязательное оформление ВНЖ иностранными гражданами.

Кроме того, заметьте, что статья 14 "нового" закона вообще не упоминает об упрощенной процедуре принятия гражданства РФ в соответствии с международными соглашениями и договорами.

К сожалению, в настоящее время, еще не сложилась правоприменительная и судебная практика, касающаяся применения норм "нового" закона о гражданстве РФ, официальльные разъяснения по поводу его применения норм настоящего Закона также отсутствуют..

С уважением, адвокат - Рахимли Араз Паша.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Москва

15. При этом отмечу, что наличие постоянного места жительства на территории РФ необходимо лишь для ст 13 (пункт 11.б).

С интересом слежу за Вашими консультациями по вопросам гражданства. Мне кажется неверным Ваше утверждение об обязательном получении ВНЖ для приобретения гражданства РФ гражданами Казахстана, Беларуси и Кыргызстана.

Федеральный закон №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" статьей 11 предусматривает следующие Основания приобретения гражданства Российской Федерации:

а) по рождению;

б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;

в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным

законом или международным договором Российской Федерации.

Пункт 11.а рассмотрен ст. 12 Закона; пункт 11.б рассмотрен в статьях 13 и 14; пункт 11.в рассмотрен ст. 15. При этом отмечу, что наличие постоянного места жительства на территории РФ необходимо лишь для ст 13 (пункт 11.б). Для остальных случаев рассмотренных настоящим законом наличие ВНЖ не обязательно. Пункт "г" статьи 11 предусматривает иной порядок приобретения гражданства РФ, определенный международным договором Российской Федерации. В частности соглашением

"МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ

И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ОБ УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА

Следовательно, в соответствии с ФЗ №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" и на основании данного межгосударственного соглашения на граждан Беларуси, Казахстана и Кыргызстана распространяется упрощенный (регистрационный) порядок приобретения российского гражданства.

Адвокат г. Москва
17.10.2002, 18:06

Уважаемый Николай.

В настоящее время, действительно, сложилось такое положение в законодательстве РФ, регулирующем вопросы гражданства, что возникает множество вопросов не только у граждан, но и у юристов.

В настоящее время до сих пор нет разъяснений по поводу применения Федерального закона "О гражданстве РФ", что вызывает ряд разночтений и разногласий.

Если учитывать только положения закона, то вопросы применения упрощенного порядка приобретения гражданства РФ регламентированы статьей 14, и в ней нет вообще ссылок на международные договоры и соглашения, в то же время указаны совсем иные иные основания для применения упрощенного порядка получения гражданства РФ.

Указанное Соглашение предусматривает возможность получения гражданства РФ в упрощенном порядке, но, опять таки, процедура его применения не определена.

Поэтому, еще раз повторюсь - на мой взгляд, применение упрощенного порядка получения гражданства оегламентируется только статьей 14 ФЗ "О гражданстве РФ", несмотря на то, что есть и Соглашение стран СНГ.

С уважением, адвокат - Рахимли Араз Паша.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Господа, добрый день. Вчера наконец то получила РВП, штам в паспорте проставлен плохо,

Господа, добрый день. Вчера наконец то получила РВП, штам в паспорте проставлен плохо, видно только слово "проживание" все остальное тоже размазанно, нет печать видна, то что от руки написано видно, действителен ли такой штампик? Собираюсь устраиваться на работу, подскажите какова должна быть процедура приема на работу ин.гр.при наличии РВП, то что формально у меня права такие же как у гр.РФ понятно, как это должно выглядеть документально, договор должен быть заключен на три года или на год, как налогооблагать меня и пр.?. И если позволите еще один вопрос, на официальном сайте ПВУ прочла вот такой вопрос: Вопрос: К каким категориям лиц применимы поправки в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», в том числе в части упрощения процедуры приема в российское гражданство?

Ответ: Внесенные в 2003 году изменения Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» изменения можно разделить на три группы:

1. Согласно новой редакции Федерального закона иностранные граждане и лиц без гражданства, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г., могут быть приняты в российское гражданство в общем порядке с исчислением их срока проживания на территории России со дня регистрации по месту жительства (пункт «а» части 1 статьи 13).

2. Изменения, внесенные в нормативные положения об упрощенном порядке приобретения российского гражданства. В упрощенном, а не в общем порядке, как это было установлено в редакции Федерального закона № 62-ФЗ, принимаются в российское гражданство:

- иностранные граждане и лица без гражданства, родившиеся на территории РСФСР (пункт «а» части 2 статьи 14),

- лица, проживающие в Российской Федерации, которые состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет (пункт «б» части 2 статьи 14),

- являющиеся нетрудоспособными и имеющие совершеннолетних дееспособных детей - граждан Российской Федерации (пункт «в» части 2 статьи 14).

Кроме того, на все указанные категории лиц не распространяется условия о пятилетнем сроке проживания после получения вида на жительство непосредственно перед обращением о приеме в российское гражданство.

Также установлена возможность приема в российское гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, а также без представления вида на жительство для нетрудоспособных лиц, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г. (часть 3 статьи 14),

Одновременно установлен переходный период, в течение которого бывшие граждане СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные в Российской Федерации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г. либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания и требований об обязательности наличия законного источника средств к существованию и владения русским языком, а также без вида на жительство, если они до 1 января 2006 г. заявят о своем намерении приобрести гражданство Российской Федерации (часть 4 статьи 14).

Особо следует отметить, что данная правовая норма, по состоянию на сегодняшний день, является основополагающей при организации работы по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации, поскольку применима в отношении наиболее широкого круга лиц, являющихся гражданами бывшего СССР. 3. Новации, касающиеся приема в российское гражданство отдельных специфических категорий лиц.

Установлен упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на территории Российской Федерации. Для них исключается обязательность представления вида на жительство и соблюдение условия о пятилетнем сроке проживания. При этом не требуется также подтверждений о законности источника средств к существованию, владении русским языком и отказ от иного имеющегося гражданства (часть 5 статьи 14).

В целях создания условий для притока в Россию квалифицированных специалистов, возможность приобретения гражданства Российской Федерации установлена для лиц, окончивших средние специальные или высшие учебные заведения в Российской Федерации после 1 июля 2002 г. и являющихся гражданами государств, входивших в состав СССР. При этом указанной категории лиц не требуется соблюдение пятилетнего срока проживания на территории Российской Федерации после получения вида на жительство (пункт «в» части 1 статьи 14). Также предусмотрена возможность приобретения российского гражданства гражданами государств, входивших в состав СССР, проходящими не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях или органах. Указанные лица вправе обратиться с заявлением о приеме в российское гражданство в общем порядке, но без соблюдения условия о сроке проживания и без представления вида на жительство (часть 4 статьи 13).

Таким образом, изменения, принятые в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», направлены, в первую очередь, на создание льготных условий приобретения российского гражданства для лиц, ранее состоявших в гражданстве СССР и прибывших для проживания в Российскую Федерацию.

Меня интересует вот этот вот абзац: Одновременно установлен переходный период, в течение которого бывшие граждане СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные в Российской Федерации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г. либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания и требований об обязательности наличия законного источника средств к существованию и владения русским языком, а также без вида на жительство, если они до 1 января 2006 г. заявят о своем намерении приобрести гражданство Российской Федерации (часть 4 статьи 14).

я замужем всего ничего с декабря 2003 г, ср-ва к существованию есть и будут еще при предоставлении справки с работы, жилье в собственности есть, могу ли я при наличии теперь уже РВП ходатайствовать о гражданстве РФ миную внж, или этот самы абзац не опровергает вот этого:-лица, проживающие в Российской Федерации, которые состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет (пункт «б» части 2 статьи 14). Простите за возможную некорректность вопроса, надеюсь меня поймут и ответят, спасибо. Оксана.

Адвокат г. Санкт-Петербург
18.08.2004, 14:54

Пожалуйста, проявите уважение к юристам и задайте вопрос покороче. Или разбейте на несколько вопросов.

Вам помог ответ?ДаНет

ПРИЧИНА ОТКАЗА - Нет постоянной прописки, а только свидетельство о временной регистрации на 1 год!

ПРИЧИНА ОТКАЗА - Нет постоянной прописки, а только свидетельство о временной регистрации на 1 год! Пенсионное обеспечение лиц, прибывших из республик бывшего СССР

http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/pens_sssr/

Механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах.

• Международные договоры

• Документы, подтверждающие личность, возраст, место жительства, проживание и гражданство лица, которому устанавливается пенсия по нормам международного соглашения (договора), в зависимости от его правового статуса на территории России.

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается: паспортом гражданинаРФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается: видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства.

Юрист г. Новосибирск
16.04.2017, 05:44

Здравствуйте. Причина отказа правомерна. Пенсию получают по месту постоянного жительства. При смене адреса в другой город или страну туда же пересылается Ваше пенсионное дело. Если Вы хотите здесь получать пенсию нужно сняться с регистрации с предыдущего места и предоставить по новому адресу справку об этом.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Имею ли я право на упрощенное оформление гражданства, если временную регистрацию оформил до 1 июля 2002 года,

Прочитал утверденные президентом поправки в закон о гражданстве:

С т а т ь я 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство, если они до 1 января 2006 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

Имею ли я право на упрощенное оформление гражданства, если временную регистрацию оформил до 1 июля 2002 года, с тех пор нахожусь в Москве, продляя временные регистрации, женат на москвичке, имею ребенка от этого брака?

Юрист г. Москва
14.11.2003, 17:08

Исходя из Вашего описания, Николай, ВУы полностью соответствуете условиям, указанным в данной статье.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
20.11.2003, 12:05

Не могу согласиться с ответом коллеги: наличие постоянной, а не временной регистрации, облегчает путь к российскому гражданству. Однако то обстоятельство, что Вы состоите в браке с гражданкой РФ, является основанием для применения к Вам упрощенного порядка.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Саров

Нижегородской суд нижегородской области.

В Саровский городской суд

Нижегородской области

Истец: Лазарева Раиса Васильевна

Лазарев Николай Михайлович.

Нижегородская область, г.Саров, ул.Некрасова,3-31

5-69-61

Ответчик: Государственное учреждение

Управление Пенсионного фонда

Российской Федерации в городе

Сарове Нижегородской области

Нижегородская область, г.Саров ул.П.Морозова, д.2

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о необоснованном отказе в назначении пенсии.

Мы, Лазарев Николай Михайлович 1935 г.р. и Лазарева Раиса Васильевна 1939 г.р., граждане Республики Казахстан, пенсионеры с 1990 г., проживаем в РФ с 25.05.03 года, имеем разрешение на временное проживание в РФ и зарегистрированы в г. Сарове Нижегородской области по ул. Некрасова,3-31.

17 ноября 2003 года мы обратились в пенсионный отдел ГУ УПФ РФ в г.Сарове Нижегородской области с заявлением о назначении пенсии в РФ с июня 2003 г. (пенсия по прежнему месту жительства выплачена по май 2003 года, т.е. на момент выезда с территории Республики Казахстан в соответствии с международным Соглашением от 13 марта 1992 г.), предоставив необходимые документы (пенсионное дело, справку об окончании выплат по прежнему месту жительства, трудовые книжки и копию национального паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства в г. Сарове на основании разрешения на временное проживание в РФ).

Пунктами 1 и 4 Указания № 1-1-У Министерства социальной защиты населения от 18.01.1996 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, прибывших на жительство в Россию из государств, бывших республик Союза ССР, осуществляется по месту жительства на территории России при наличии необходимой регистрации об этом.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших Республик Союза ССР, регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

В силу ст.1 Соглашения пенсионное обеспечение в этом случае осуществляется по законодательству государства, на территории которого граждане проживают.

Назначение пенсии производится по месту их жительства (ч.1 ст.6 Соглашения).

Конституцией РФ (ч.1 ст.15) и Законом «О государственных пенсиях в РФ» (ст.1) закреплен общий принцип применения норм права, заключающийся в том, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Кроме того, согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 20 января 1995 г., гражданин одной Стороны считается постоянно проживающим на территории другой стороны, если он на основании разрешения, выданного этой другой Стороной, постоянно проживает на ее территории, и при этом не является также постоянно проживающим на территории стороны своего гражданства. Адресный листок убытия с отметкой о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства и отметка в паспорте о снятии с консульского учета имеется в доказательство того, что мы не являемся постоянно проживающими на территории Республики Казахстан.

В соответствии с законодательством Российской Федерации под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), аренды или на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Согласно ст.3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан по месту жительства.

Таким образом, факт проживания в пределах Российской Федерации (место жительства) удостоверяется регистрацией по месту жительства.

Этот же порядок распространяется и на иностранных граждан.

Документальным подтверждением места жительства в Российской Федерации иностранных граждан являются национальный паспорт с отметкой о регистрации, либо свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное органами регистрационного учета, либо вид на жительство.

Еще раз напоминаем, что регистрация по месту жительства у нас имеется!

Считаем, что в пенсионном отделе необоснованно требуют предоставления вида на жительство, не признавая законную регистрацию по месту жительства как достаточное основание для назначения пенсии.

Инструкциями пенсионного отдела от 1996 г. определен срок обращения за назначением пенсии 6 месяцев после окончания выплат по прежнему месту жительства (т.е. до 17 февраля 2004 г.), однако эти инструкции уже не соответствуют Федеральным законам.

В частности, относительно требований предоставления вида на жительство и соблюдения сроков обращения за назначением пенсии.

Закон ФЗ-115, инструкции и Перечень документов, необходимых для назначения пенсии № 16/19 па от 27 февраля 2002 г Министерства труда и социального развития РФ и пенсионного Фонда РФ противоречат международным соглашениям 1992 и 1999 гг. о приобретении гражданства и пенсионном обеспечении граждан государств - членов Содружества Независимых Государств.

До вступления в силу 25 июня 2002 года ФЗ-115 и введения нового понятия «временное проживание» вид на жительство, был единственным документом, дававшим право на регистрацию по месту жительства и, как следствие - на назначение пенсии. Оформление вида на жительство производилось в течение 2-3 месяцев и, тем самым, соблюдались сроки обращения за назначением пенсии.

Разрешение на временное проживание оформляется в течение 6 месяцев и до получения вида на жительство гражданин обязан прожить на территории Российской Федерации от 1 года до 3-х лет.

Однако, Соглашением от 26 февраля 1999 года между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства (статья 1) предусмотрено предоставление гражданства независимо от срока проживания на территории Стороны предоставляемого гражданства.

Считаем требование предоставления вида на жительство необоснованным, так как законодательство предусматривает лишь понятие «необходимая регистрация по месту жительства».

Кроме того, органы пенсионного обеспечения аргументируют свои требования тем, что «только вид на жительство содержит в себе все необходимые сведения об иностранном гражданине»… Однако «разрешение на временное проживание» содержит абсолютно те же сведения. Оба понятия имеют крайние сроки, поэтому не может вид на жительство, выдаваемый сроком на 5 лет, являться подтверждением факта постоянного проживания.

Нет принципиальной разницы между сроками 3 года и 5 лет.

Основополагающим для назначения пенсии должен быть факт наличия законной регистрации по месту жительства на территории РФ, на основании разрешения, выданного органом исполнительной власти РФ.

В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса РФ нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии со ст.3 ФЗ-115 от 25 июня 2002 г. правовое положение иностранных граждан в РФ основывается на Конституции Российской Федерации и состоят из настоящего Федерального Закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Просим:

1.Вынести решение о необоснованности отказа в назначении пенсии на основании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации и регистрации по месту жительства в г.Сарове Нижегородской области;

2.Обязать ответчика назначить и выплатить пенсию с июня 2003 года.

Приложение: 1. Копии паспортов с отметкой о регистрации по месту жительства

2. Копия письма Л-25601-09/31665 от 10.12.03

3. Копия ответа и.о. начальника УПВС Нижегородской области

26/5-Л-407 от 11.08.2003 г.

4. Копия письма ГУ УПФ РФ в г.Сарове № 284 от 10.02.04 г

5-6. Копии заявлений о назначении (Лазарев Н.М.) (Лазарева Р.В.).

Дело дошдо до суда, к чему нужно быть готовой? Кто возьмет на себя отвественность дать квалифицированную правовую оценку иска, каков прогноз результата?

Наталья.

Юрист г. Москва
06.04.2004, 11:39

Уважаемая Наталья.

Исковое заявление составлено на очень высоком уровне - это бесспорно.

Замечание - в заявлении ссылка на Закон РФ "О государственных пенсиях в РФ", но этот закон утратил силу с 01.01.02 в связи с вступлением в силу ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Конечно, если следовать букве закона строго - право на получение пенсии в РФ имеют иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ.

А здесь видно несоответствие законодательства - пенсионного и о правовом полржении иностранных граждан в РФ, т.к. ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" также считает постоянно проживающими в РФ только иностранных граждан,

получивших ВНЖ. А в пенсионном законодательстве РФ ни слова не сказано о временно проживающих в РФ иностранных гражданах.

Но я считаю, что Вашим родителям следует настаивать на своей позиции. Еще бы я посоветовал обратиться с письменным запросом в Пенсионный Фонд РФ для официального разъяснения сложившейся ситуации.

С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Бишкек

1. Действует ли СОГЛАШЕНИЕ между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами.

1. Действует ли СОГЛАШЕНИЕ между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами.

Кыргызской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, гражданами Российской.

Федерации, прибывающими для постоянного проживания в.

Кыргызскую Республику, и выхода из прежнего гражданства

2. Прошу разьяснить п.4 ст.14 закона о гражданстве.

4. ... граждане..., имевшие гражданство СССР, прибывшие из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации...

Попадают ли под действие статьи люди прибывшие после 1 июля 2002 года, но получившие разрешение на временное проживание до 1.01.2006 (в течении всего указанного периода, включая настоящее время)

Юрист г. Москва
15.04.2004, 21:26

Уважаемый автор вопроса.

Указанное Соглашение вступило в силу с 10.10.97 и действует в настоящее время.

Разрешение на временное проживание появилось в российском законодательстве только с 01.11.02, поэтому иностранные граждане и лица без гражданства, получившие РВП, до 01.01.06 имеют право на прием в гражданство РФ в соответствии с указанной статьей ФЗ "О гражданстве РФ".

С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли сразу подавать на гражданство без получения вида на жительство?

Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом а части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.

Относится ли этот пункт к моей маме 80 лет прибывшей в октябре 2012 года на ПМЖ в РФ к дочерям, гражданам РФ. Мы получили уже разрешение на временное проживание. Можно ли сразу подавать на гражданство без получения вида на жительство? Спасибо.

Юрист г. Тюмень
14.12.2013, 02:53

Да, относится, можете подавать.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Возможен ли упрощенный порядок получения гражданства для гражданина РБ, имеющего жилье в РФ?

Очень нужно узнать: после 1 января 2008 прекращает свое действие упрощенный порядок приобретения гражданства. Но Соглашение от 26.02.99 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства сохраняет свое действие? Могу ли я, гражданин республики Беларусь, имея жену - гражданку РФ, приобрести гражданство РФ в упрощенном порядке после 1 января 2008 г. (т. к. ранее этого сделать не могу по некоторым причинам)?

Юрист г. Москва
28.08.2007, 16:27

Все Соглашения в силе, хотя в Москве в ОФМС-ах с июня можно услышать и иные точки зрения.

Вы сможете приобрести гражданство РФ по Соглашению и после 01.01.2008г., т.к. срок действия установлен только для п.4 ст.14 ФЗ "О гражданстве РФ", а не Соглашения.

...Не забудьте, помимо всего прочего, оформить выезд на ПМЖ в РФ и проверить у жены-россиянки наличии регистрации по месту жительства.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

Гр. РФ зарегистрирован в Беларуси по месту жительства и имеет вид на жительство.

Гр. РФ зарегистрирован в Беларуси по месту жительства и имеет вид на жительство.

Можно зарегестрироваться ему в РФ, снявшись с регистрационного учетв в Беларуси, имея вид на жительство в Беларуси, для намерения в последствии вернуться в Беларусь, с учетом

Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства.

Юрист г. Москва
04.09.2017, 16:35

Добрый день! Нет, и тут дело не в Соглашении даже, если Вы имеете ВНЖ в Беларуси, то Вам нужно там проживать постоянно, поэтому и дается вид на жительство, но если Вы снимаетесь с учета и переезжаете, то в таком случае Вы уже не проживаете постоянно на территории РБ, поэтому статус будет аннулирован. Ведь если Вы даже взять Россию, прописываетесь в новом месте, то Вас автоматически выписывают из другого.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кандалакша
04.09.2017, 16:36

Равные права граждан на свободу передвижения и статус ВНЖ смешивать не нужно. Вы, конечно, можете зарегистрироваться в РФ, но имейте ввиду правила подтверждения ВНЖ в Белоруссии. Наверняка там требуется, чтобы вы работали и проживали в РБ определенное время в году, как и в РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Означает ли это, что имея постоянную прописку,

В приложении к Приказу МВД России от 26 мая 1997 г. N 310 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ сказано:

1.3. Оформление и выдача паспорта осуществляется органами внутренних дел по месту жительства, подтвержденному регистрацией, или месту пребывания гражданина на территории Российской Федерации по его письменному заявлению (далее именуется - заявление), поданному лично либо через своего законного представителя.

(в ред. Приказа МВД РФ от 07.04.2000 N 360)

Гражданин, имеющий место жительства и место пребывания в пределах одного населенного пункта, обращается с заявлением о выдаче паспорта в орган внутренних дел по месту жительства.

(абзац введен Приказом МВД РФ от 07.04.2000 N 360)

Оформление и выдача паспорта гражданину Российской Федерации, не имеющему подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации либо имеющему место жительства за пределами Российской Федерации, производится органами внутренних дел по месту фактического проживания.

(абзац введен Приказом МВД РФ от 30.06.1998 N 394)

Примечание. В системе органов внутренних дел функции оформления и выдачи паспортов осуществляет паспортно-визовая служба.

Подскажите, пожалуйста, означает ли это, что имея постоянную прописку, проживая не в своем родном городе и не имея временной регистрации возможно получить загранпаспорт по месту фактического проживания?

Фирма г. Иркутск
19.01.2010, 09:56

Уважаемый Виктор!

Вообще-то с прошлого года выдаче паспортов обоих видов занимается федеральнай миграционная служба. И Вы смело можете обращаться с документами в ФМС по месту фактического проживания. Разница лишь в том, что дома Вам бы его сделали быстрее.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение