Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №57355

Андрей Аркадьевич, спасибо за ваш ответ на вопрос 57316. Хочу немного уточнить вопрос. Комната в квартире была приватизирована и оставлена по наследству до отнесения дома к объектам культурного наследия. Я не являюсь гражданкой РФ. Какие ограничения (обременения) могут возникнуть в данном случае. Нужно ли оформлять охранные обязательства.

Заранее спасибо за ответ.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудный
11.10.2002, 09:47

Собственно, все ограничения указаны в нижеследующих статьях закона. Насчет охранных обязательств - это должно делать государство, в том числе и договариваться с собственником (Вами) в случаях, если это необходимо.

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ

"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)

народов Российской Федерации"

" Статья 52. Осуществление права пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и права пользования выявленным объектом культурного наследия

1. Физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

2. Использование объекта культурного наследия либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, с нарушением настоящего Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия запрещается.

3. Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:

обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;

согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или участке водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия;

обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;

обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

4. Выявленный объект культурного наследия используется с обязательным выполнением следующих требований:

обеспечение неизменности облика и интерьера выявленного объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, определенными как предмет охраны данного объекта и изложенными в заключении историко-культурной экспертизы;

согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке или участке водного объекта, в пределах которых располагается выявленный объект археологического наследия.

Статья 53. Ограничения при использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо ограничения при использовании земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия

1. В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр и находящегося в федеральной собственности, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в целях обеспечения сохранности и использования данного объекта и соблюдения прав и законных интересов граждан Правительством Российской Федерации могут быть установлены ограничения при использовании данного объекта культурного наследия либо данного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Ограничения при использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, действуют до момента полного устранения обстоятельств, явившихся основанием для введения данных ограничений.

2. В случае несогласия физического или юридического лица с введением установленных Правительством Российской Федерации ограничений при использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, физическое или юридическое лицо может обжаловать такое решение в суд.

3. Порядок использования объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, установленный пунктом 1 настоящей статьи, распространяется на выявленные объекты культурного наследия.

Статья 54. Прекращение права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, либо на земельный участок или участок водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия

1. В случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обращаются:

в отношении объектов культурного наследия федерального значения - федеральный орган охраны объектов культурного наследия;

в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия.

В случае принятия судом решения об изъятии объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, у собственника, содержащего данный объект либо данный участок ненадлежащим образом, по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, соответствующий орган по управлению государственным имуществом выкупает данный объект либо данный участок или организует их продажу с публичных торгов.

Собственнику объекта культурного наследия возмещается стоимость выкупленного объекта в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Памятники и ансамбли, находящиеся в общей собственности, включая памятники и ансамбли, относящиеся к жилищному фонду, а также земельные участки, в границах которых расположены указанные памятники и ансамбли, разделу не подлежат. Выдел собственникам их доли в натуре не осуществляется.

3. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, земельный участок, расположенный в границах территории объекта культурного наследия, являющийся неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельный участок или участок водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, может быть безвозмездно изъят по решению суда в виде применения санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискации) в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Подскажите, как поступить?

С 1971 года я проживаю в квартире, которая располагается в доме, являющимся объектом культурного наследия. В 2004 году квартира была приватизирована и собственником стала моя мама. При этом в свидетельстве о праве собственности каких-либо обременений или ограничений не было. И охранных обязательств также не было. После смерти мамы, я получил нотариальное свидетельство на право наследование указанной квартиры. Однако, при обращении в Россреестр для регистрации права собственности, с меня потребовали получить охранное обязательство и еще оплатить госпошлину на регистрацию обременений. Я не желаю принимать на себя обязательств по сохранению дома, который уже около 15 лет находится в аварийном состоянии. Все управ. Компании от него отказались, местные власти также не занимаются этим объектом культурного наследия. К тому же, ранее никаких обременений и охранных обязательств на квартиру не имелось. Подскажите, как поступить?

Юрист г. Астрахань
24.02.2014, 15:50

Если дом является объектом культурного наследия, то вам придется оформить охранное обязательство в "Наследии". Оно готовится примерно 30 дней. Обязанности сохранения такого дома возлагаются на собственника. А также в регпалате берется еще госпошлина за регистрацию данного обязательства. Иначе вы не получите свидетельство о праве собственности. Такой закон

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Хотелось бы уточнить. На какое сопроводительное письмо к передаточному акту Вы ссылаетесь в своем ответе?

Вопрос к Малых Андрею Аркадьевичу.

Уважаемый Андрей Аркадьевич!

Большое спасибо за Ваш ответ на вопрос № 138605.

Хотелось бы уточнить. На какое сопроводительное письмо к передаточному акту Вы ссылаетесь в своем ответе?

Заранее благодарны за ответ.

Шляхтин Александр.

Юрист г. Долгопрудный
04.02.2004, 13:15

А Вам просто передаточный акт выслали? Откуда акт вообще у Вас появился? Вообще-то обычно какой-либо документ направляют как приложение к письму приблизительно следующего содержания: "Направляем Вам _________. Приложение: Акт". Вот именно такое письмо и носит название сопроводительного.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Уважаемые специалисты, разъясните, пожалуйста, что означает данное письмо?

Мы получили из ГБР Санкт-Петербурга письмо с уведомлением, в котором указано, что на нашу квартиру, расположенную в доме, отнесенному к объектам культурного наследия, произведена «государственная регистрация ограничения (обременения) на квартиру». У нас в данной квартире приватизированная комната, и когда мы занимались приватизацией, дом и тогда был отнесен к объектам культурного наследия.

Уважаемые специалисты, разъясните, пожалуйста, что означает данное письмо? Благодарю.

Адвокат г. Санкт-Петербург
11.12.2003, 14:45

Ничего страшного, всем приходят такие письма. Главное, Вы камины не убирайте, стены не переносите, и не занимайтесь самодеятельностью без проекта. Не ухудшайте состояние дома.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург
Юрист г. Долгопрудный
10.10.2002, 14:33

Исходите из позиции законодателя, установленной в этом законе.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ

"О приватизации государственного и муниципального имущества"

"Статья 29. Особенности приватизации объектов культурного наследия

1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.

4. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

В случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.

Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Вопрос-это обременение как то повлияет, если я соберусь продавать свою долю?

Пришло письмо-дословно-о регистрации ограничения (обременения) объект культурного наследия, обязательства по содержанию и сохранению объекта на квартиру Это коммунальная квартира, письмо адресовано 13 адресатам, собственникам жилья. Вопрос-это обременение как то повлияет, если я соберусь продавать свою долю? И вообще что это такое-обременение? Спасибо.

Юрист г. Вольск
26.01.2014, 09:45

Татьяна вам надо снять обременение или Вы не продадите квартиру.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
26.01.2014, 09:48

Здравствуйте, пришло письмо- дословно- о регистрации ограничения (обременения)объект культурного наследия , обязательства по содержанию и сохранению объекта на квартиру Это коммунальная квартира, письмо адресовано 13 адресатам, собственникам жилья. Вопрос- это обременение как то повлияет , если я соберусь продавать свою долю? И вообще что это такое -обременение?

Совет о снятии обременения не основан на законе. не снимите обременение.

Татьяна, в соответствии со "ст. 33" Федерального закона РФ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.Согласно "ч. 3 ст. 48" названного Федерального закона, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, с учетом требований настоящего Федерального "закона".

При этом в силу положений "ч. 4 ст. 48" Федерального закона от 25 июня 2002 года при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

"Частью 1 ст. 4" Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с "п. 59" Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года N 219 (с учетом изменений и дополнений), при регистрации права на объект культурного наследия в графе "Описание ограничения (обременения)" излагается содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 сентября 2012 г. N 33-12254/2012

Судья: Матусяк Т.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Осининой Н.А.

судей Володкиной А.И., Пошурковой Е.В.

при секретаре С.Ю.

рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу С.И. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июня 2012 года по гражданскому делу по заявлению С.И. об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.

Заслушав доклад судьи Осининой Н.А., объяснения представителя С.И. А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу Т., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы,

- судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

С.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее Управление Росреестра по Санкт-Петербургу). В обоснование заявления указывал, что С.И. является собственником кв. Санкт-Петербурге, обратился в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением об исправлении технической ошибки, а именно просил исключить из свидетельства о государственной регистрации права указание на обременение прав "Объект культурного наследия. Обязательства по сохранению объекта", однако в удовлетворении заявления было отказано. Полагая отказ незаконным, поскольку объектом культурного наследия является дом, а не квартира, принадлежащая ему на праве собственности, в которой отсутствуют элементы интерьера, представляющие историко-культурную ценность, просил признать недействительным отказ Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, обязать Управление Росреестра по Санкт-Петербургу исключить из ЕГРП сведения об обременении квартиры в Санкт-Петербурге "Объект культурного наследия. Обязательства по сохранению объекта" и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности С.И. на квартиру без указания на наличие обременения.

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июня 2012 года С.И. в удовлетворении заявления отказано.

С.И. в апелляционной жалобе просит отменить решение суда от 06 июня 2012 года, как незаконное и необоснованное.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона.

В силу положений "ст. 254" Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно "ст. 255" ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела следует, что С.И. является собственником квартиры в Санкт-Петербурге (Свидетельство о государственной регистрации права от (л.д. 7)).

С.И. обратился в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением об исправлении технической ошибки в свидетельстве о государственной регистрации права в отношении указания на обременение в виде "Объект культурного наследия. Обязательства по сохранению объекта".

С.И. было отказано в исправлении технической ошибки с указанием на то, что сведения об обременении в отношении дома Санкт-Петербургу были внесены на основании Постановления Правительства РФ от 10 июля 2001 года N 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге", впоследствии уточненного Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2008 года N -р.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями "ст. ст. 8", "19" ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2001 года N 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге", на основании тщательного анализа представленных письменных доказательств, правильно определив юридически значимые обстоятельства, установив их достаточно полно и объективно в ходе судебного разбирательства, дав им надлежащую правовую оценку, пришел к правильному выводу о том, что сведения об обременении, указанные в Свидетельстве о государственной регистрации права от соответствуют действительности, правомерно внесены в Единый государственный реестр прав и соответственно отражены в свидетельстве, а потому технической ошибкой не являются.

Соглашаясь с указанным выводом суда первой инстанции, судебная коллегия также учитывает, что в соответствии со "ст. 33" Федерального закона РФ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2001 года N 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге" (в редакции от 13 августа 2008 года) дом (позднее дом ) в Санкт-Петербурге отнесен к числу объектов культурного наследия федерального значения как .

Согласно "ч. 3 ст. 48" названного Федерального закона, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, с учетом требований настоящего Федерального "закона".

При этом в силу положений "ч. 4 ст. 48" Федерального закона от 25 июня 2002 года при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

"Частью 1 ст. 4" Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с "п. 59" Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года N 219 (с учетом изменений и дополнений), при регистрации права на объект культурного наследия в графе "Описание ограничения (обременения)" излагается содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия.

Поскольку дом, в котором находится принадлежащая на праве собственности квартира С.И., является объектом культурного наследия федерального значения, то на квартиру заявителя, как на неотъемлемую составную часть здания-памятника, распространяется законодательство об охране объектов культурного наследия, включая обязательность внесения в Единый государственный реестр прав сведений об обременении права собственности "Объект культурного значения. Обязательства по сохранению объекта" и соответственно отражение их в Свидетельстве о государственной регистрации права.

При этом судом первой инстанции правомерно указано, что в силу положений "ст. 36" Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а потому обязанность по сохранению объекта культурного наследия несут все собственники помещений в доме вне зависимости от наличия или отсутствия в конкретной квартире элементов интерьера, представляющих историко-культурную ценность.

При таком положении, вывод суда о том, что решение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу об отказе в исправлении технической ошибки в свидетельстве о государственной регистрации права посредством исключения сведений об обременении соответствует требованиям действующего законодательства, постановлено в пределах предоставленных должностному лицу полномочий, является правильным и соответствует обстоятельствам дела, в связи с чем районный суд обоснованно отказал С.И. в удовлетворении заявленных требований.

Довод апелляционной жалобы о том, что обязанность по содержанию жилого дома в Санкт-Петербурге, в том числе осуществление текущего ремонта, возложена на ООО "Жилкомсервис N района" на основании договора управления, а потому основания для обременения прав С.И. в виде обязательства по сохранению объекта культурного наследия, по мнению подателя жалобы, отсутствуют, не может быть положен в основание для отмены постановленного решения, как основанный на неправильном понимании норм права.

Согласно "ст. 210" Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с "п. 16" Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с "ч. 5 ст. 161" и "ст. 162" Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, исходя из анализа приведенных положений закона, обязанность по содержанию общего имущества дома, включая, применительно к данным обстоятельствам дела, обязанность по сохранению объекта культурного наследия, изначально возложена на собственника жилого помещения в многоквартирном доме, который впоследствии, реализуя предоставленное законом право, может заключить с управляющей организацией договор на управление многоквартирным домом, передав по договору часть своих прав и обязанностей.

При таком положении, сам по себе факт выбора собственниками помещений многоквартирного дома в Санкт-Петербурге способа управления посредством заключения договора с управляющей организацией не свидетельствует об отсутствии оснований для регистрации обременения права собственности С.И. на квартиру N в виде обязанности по сохранению объекта культурного наследия.

Иные доводы апелляционной жалобы не подрывают правильности изложенных выводов суда по существу рассмотренного заявления, направлены на иную оценку обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, основаны на неправильном понимании норм материального и процессуального права, и не свидетельствуют о наличии предусмотренных "ст. 330" ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь "ст. 328" ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.И. - без удовлетворения.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Хотелось бы уточнить.

Вопрос к Малых Андрею Аркадьевичу.

Уважаемый Андрей Аркадьевич!

Большое спасибо за Ваш ответ на вопрос № 138605.

Хотелось бы уточнить. На какое сопроводительное письмо к передаточному акту Вы ссылаетесь в своем ответе и не будет ли плохим моментом, что это письмо отсутствует?

Заранее благодарны за ответ.

Шляхтин

Александр.

Юрист г. Долгопрудный
04.02.2004, 14:14

Что такое сопроводительное письмо, ответил ранее. А вот то, что оно отсутствует, достаточно плохо - тяжело будет доказывать, что ответчик Вам сообщал о реорганизации и когда он это сообщил.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Кириллов
₽ VIP

Провести инвентаризацию и снять данное здание с учета..?

Приобрел здание с земельным участком... в свидетельстве нет ни каких обременений, но нашел на сайте в интернете, что данное здание является объектом культурного наследия, ни каких охранных обязательсв я не подписывал..

В связи с эти вопрос могу ли я снести данное здание так как являюсь его владельцем... провести инвентаризацию и снять данное здание с учета..?

Какие могут быть последствия и на каком этапе?

Адвокат г. Ульяновск
10.02.2014, 18:47
Это лучший ответ

связи с эти вопрос могу ли я снести данное здание так как являюсь его владельцем ....провести инвентаризацию и снять данное здание с учета ..? Последствий не будет

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Раменское
10.02.2014, 18:48

Имете право делать с данным объектом все на свое усмотрение, тк. Вы собственник А в св-ве о праве сосбтвенности обременений нет А в инете могут писать все что угодно

Для подстраховки обратитесь в администрацию, для уточнения его назначения

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Липецк
10.02.2014, 18:48

Последствия могут возникнуть в любой момент. Поэтому все же настоятельно рекомендую Вам уточнить в местной администрации, является ли настоящее здание памятником.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Хабаровск
10.02.2014, 18:48

К сожалению на снос такого здания потребуется получить разрешение. И скорее всего вам его не дадут

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
10.02.2014, 18:49

направьте запрос в Росреестр об о наличии у здания обременений. Если оно объект культурного наследия, то сносить не имеете права. В данном случае Вам нужно бережно относится к объекту культурного наследия.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
10.02.2014, 18:51

Статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры

1. Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов или памятников общероссийского значения, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Нижний Новгород
10.02.2014, 18:52

объект культурного наследия и памятник истории, культуры это разные вещи.Если на него нет охран. свидетельства ( что можно выяснить в местном муниципалитете), то сносить вы можете.

А если есть, то увы, процедура будет сложная.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
10.02.2014, 18:52
Это лучший ответ

Согласно ст. 12, Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество, о документах, на основании которых возникают ограничения (обременения) прав, о существенных и об иных условиях сделки, на основании которой возникают ограничения (обременения) прав, в объеме сведений, определенных Правилами ведения Единого государственного реестра прав, а также дата внесения и номер записи, имя государственного регистратора и его подпись. Для недвижимого имущества, отнесенного к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации или к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо об отказе включить их в данный реестр, указываются содержание обязательств по сохранению таких объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, наименование документа, на основании которого внесена запись о содержании указанных обязательств.

Таким образом, отсутствие обременений и сведений о таком объекте, как культурное наследие, позволяют делать со зданием всё, что хотите.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ульяновск
10.02.2014, 18:54

Василий, в добавление на свой первый ответ, привожу судебную практику.

Дело № 2-3626/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2010 года

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре Кравченко М.Ю.,

с участием:

ст.помощника Серпуховского городского прокурора Кобозевой О.А.,

представителя ответчика Кирницкого В.Р. по доверенности – адвоката Еремичева И.С.,

представителя третьего лица Министерства Правительства Московской области по доверенности – Зайчикова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпуховского городского прокурора в интересах государства и неопределенного круга лиц к Кирницкому В.Р. об обязании оформить охранное обязательство на памятник культурного наследия

У с т а н о в и л :

Серпуховский городской прокурор обратился в суд в интересах государства и неопределенного круга лиц к Кирницкому В.Р. и с учетом уточненных исковых требований просит обязать ответчика оформить охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения – здание солодовенного завода, расположенное по адресу: .

Свои требования прокурор мотивирует тем, что ответчик, являясь собственником объекта культурного наследия федерального значения, производит строительные работы на указанном объекте, что приводит к его разрушению и утрате исторического облика здания, а так же нарушаются права граждан на доступ к объекту культурного наследия и интересы государства, заключающиеся в сохранении для потомков данного памятника культуры.

Старший помощник Серпуховского городского прокурора Кобозева О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что указом Президента РФ данное здание признано памятником культурного наследия федерального значения. Собственником этого здания является ответчик, который приобрел его на основании договора купли-продажи, при этом на здание не была оформлена охранная грамота, что противоречит законодательству. Данные объекты могут приватизироваться и продаваться на условия их обременения – оформления обязательства по сохранению, содержанию и использованию. При отчуждении объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которое является ограничением права собственности на данный объект и указывается в охранном обязательстве. Действительно, ранее в правоустанавливающих документах этого указано не было, но это установлено сейчас и это обязан сделать ответчик, так как является собственником данного объекта. На сегодняшний день от памятника культуры остались те помещения, которые на цокольном этаже, часть стены. На объекте произведена индивидуальная кладка, которая также имеет ценность. Был осуществлен выезд на объект в присутствии представителя ответчика, представителя Министерства культуры и специалиста, были обнаружены фрагментальные остатки памятника, на что был составлен соответствующий акт. Из материалов дела также видно, какие конструктивные элементы были использованы для строительства нового задания. Фрагменты старого здания, являющегося памятником культурного наследия, были использованы для возведения нового. Памятник утратил свой первоначальный вид, но он существует. Специалистом установлено, что фрагменты старого здания были включены в конструкцию нового задания. Пока существуют фрагменты памятника культурного наследия, он будет считаться объектом культурного наследия, который возможно восстановить.

Представитель ответчика Кирницкого В.Р. по доверенности - адвокат Еремичев И.С. в судебном заседании заявленные требования не признал, ссылаясь на то, что Кирницкий В.Р. купил данное здание у Ф., который, в свою очередь, приобрел задание у Администрации г. Серпухова. При этом никакого обременения на свидетельстве о праве собственности не имелось. При заключении договора купли-продажи с Кирницким В.Р. также не было известно, что там имеется памятник и не было никаких обременений. В связи с этим в 2008 году Кирницкий В.Р. заключил с несколькими лицами договоры на строительство, и он снес это здание, от которого остались только отдельные элементы, и на его месте начал строить новое. В здании нет цокольного этажа, на его месте подвал. В момент, когда ответчик приобрел задание, то так называемый цокольный этаж был забит строительным мусором. Это задание в 1970 году было перестроено. Сейчас имеется вновь возведенное здание, на которое составлен технический паспорт по состоянию на , с указанием в нем литер А на вновь возведенный объект, у которого нет еще почтового адреса. От объекта культурного наследования практически ничего не осталось, он не существует и поэтому на несуществующий объект оформлять охранное обязательство невозможно. Документально не подтверждено, что вновь возведенное здание находится на территории солодовенного завода. Несмотря на то, что какие-то старые части и фрагменты здания солодовенного завода, включены в новое здание, однако в случае разбора нового задания, эти части фактически уничтожаются. Использованные фрагменты фундамента здания солодовенного завода не могут является отдельными фрагментам памятника культурного наследия, это фрагменты, которые включены в ново здание. На стене имеется кладка как из нового кирпича, так и из старого. Поэтому нельзя сказать, что этот памятник сохранился даже в полуразрушенном состоянии. Это не памятник - это новое здание, в котором использовали старый кирпич, старый бутовый камень.

Представитель третьего лица - Министерства культуры Правительства Московской области по доверенности - З. поддержал заявленные требования, пояснив, что именно на месте памятника культурного наследия,построен новый дом, при этом снесен памятник культурного наследия представляющий промышленное наследие архитектуры. Строительство осуществляется именно на территории солодовенного завода, и часть его конструктивных элементов вошли в строительство нового объекта. Во все организации г.Серпухова был разослан перечень объектов культурного наследия. Было дано разрешение на приватизацию данного объекта с условием предусмотренных законом документов по оформлению объектов культурного наследия. Но ни Администрацией г.Серпухова,, ни Ф. не были соблюдены эти нормы. Строительство продолжалось без выдачи разрешения на строительство, что подтверждает незаконность возведения строительства. Объект культурного наследия выражается не только строением и знаками, он не отделим от той территории, на которой находится. Исторически и функционально территория, на которой находятся даже фрагменты фундамента цокольного этажа, является памятником культуры, и объект может быть восстановлен с помощью специалистов. Одним из пунктов сохранения объектов культуры является восстановление объекта. это здание еще стояло. Кирницкому В.Р. было направлено письмо о том, что на объекте культурного наследия ведется строительство и необходимо прекратить работы, на что Кирницкий В.Р. ответил, что на данном объекте никаких работ не ведется, несмотря на то, что на тот период уже разрушались стены объекта. Поскольку объект разрушался, было обращение в прокуратуру, которая провела проверку и Кирницкому В.Р. было выдано предписание о том, что он разрушает объект культурного наследия и необходимо остановить работы, и также было указание на оформление охранной грамоты, однако. Кирницкий В.Р. ничего не сделал, он продолжал строительство. На фотографиях, представленных в материалы дела, видно, какие фрагменты остались от памятника культурного наследия. Для того, чтобы фрагменты памятника не бросались в глаза, их просто заштукатурили. Однако, несмотря на это специалисты установили, что на данном объекте сохранены фрагменты объекта культурного наследия. На ответчике, как на собственнике объекта недвижимости, лежит обязанность по оформлению охранного обязательства, регламентирующего правила по содержанию здания как объекта культурного наследия.

Представитель третьего лица Администрации г. Серпухова в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ранее в своем заявлении просил рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица, поддержал требования Серпуховского городского прокурора.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, с участием его представителя, и представителя третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителей сторон, специалистов И., В., проверив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что предметом спора является нежилое здание, расположенное по адресу: , ранее под лит. ..., в настоящее время лит.... (согласно представленного технического паспорта).

В соответствии с Договором купли-продажи нежилых зданий с земельным участком от , заключенным между Комитетом по управлению имуществом города Серпухова и Ф., последний приобрел в порядке приватизации на аукционе нежилые здания (четыре объекта недвижимости) с земельным участком, расположенные по адресу: , а именно: нежилое здание одноэтажное общей площадью ... кв.м. – лит....; нежилое здание одноэтажное общей площадью ... кв.м. – лит....; нежилое здание одноэтажное общей площадью ... кв.м. – лит....; нежилое здание одноэтажное общей площадью ... кв.м. – лит....; из состава земель поселений земельный участок площадью ... кв.м. для производственной деятельности (т.1, л.д.144-145).

Ф., с одной стороны, и Кирницкий В.Р., с другой стороны, заключили Договор купли-продажи земельного участка и нежилых зданий, по условиям которого Кирницкий В.Р. приобрел земельный участок площадью ... кв.м., нежилое здание – мастерскую (лит....), нежилое здание – мастерская (лит....), которое представляет собой одноэтажное кирпичное основное строение (лит....) с кирпичной пристройкой (лит.Б1) общей площадью ... кв.м.; нежилое здание – склад, столярная мастерская, административное (лит....), нежилое здание – конструкторское бюро, мастерская (лит....), находящиеся по адресу: , о чем составлен, передаточного акта. (т.1 - л.д. 13-14,191, 192-193).

Право собственности Кирницкого В.Р. на нежилое здание – мастерская, лит.Б.Б1, расположенное по адресу: , зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается копией Свидетельства о государственной регистрации права от (т.1 - л.д.15).

Согласно Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденного Указом Президента РФ от 20.02.1995 года № 176, спорное недвижимое имущество значится в разделе 1, как корпус солодовенного завода середины ХVIII в., расположенного (т.1 - л.д.17-19).

На спорное здание Государственной инспекцией по охране памятников Министерства культуры РСФСР был оформлен паспорт памятника истории и культуры СССР, состоящий, в том числе, из фотографий общего вида, обмеров, а так же описания технического состояния (т.1 - л.д.20-22, 55-62).

В материалах гражданского дела имеется инвентарное дело на объекты недвижимости, расположенные по адресу: , в техническом паспорте на все объекты, значащиеся по данному адресу стоит отметка о том, что данный объект является объектом культурного наследия, как постройка, возведенная до 1917 года. Указанные обстоятельства подтверждены также копией инвентаризационной карточкив отношении нежилого здания – мастерской, составленной по состоянию на (т.1 – л.д.235- 250).

Министерство культуры Московской области неоднократно обращалось в прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении ответчика Кирницкого В.Р. по факту разрушения им спорного здания как объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения, а так же выносилось предписание в адрес ответчика об устранении нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (т.1 - л.д. 7-9, 10; т.2 - л.д. 24-26).

Кроме того, Министерство культуры Московской области неоднократно обращалось к Кирницкому В.Р., а так же в Комитет по управлению имуществом г. Серпухова и в Администрацию г. Серпухова как к прежнему собственнику здания и ставило в известность о необходимости оформления охранного обязательства, а так же выполнения предписания административного органа (т.2 - л.д. 20, 21, 22).

Серпуховской городской прокуратурой в адрес ответчика так же было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона от (т.1 - л.д.11-12).

О нарушении требований норм Градостроительного Кодекса РФ при реконструкции спорного строения ответчик предупреждался Управлением архитектуры и строительства Администрации г. Серпухова (т.1 - л.д.16; т.2 - л.д.9).

Как усматривается из акта совместной выездной проверки от , составленного помощником городского прокурора В., архитектором-реставратором ГУП МО «М.» Ж., заведующим отделом государственного контроля Управления Государственной охраны Министерства культуры Московской области З., заместителем начальника отдела строительного надзора Главгосстройнадзора Московской области П., исторический облик здания солодовенного завода утрачен, здание надстроено тремя этажами и расширено с юга четырехэтажной пристройкой и с востока – подвалом (т.1 - л.д.23).

Согласно акта визуального осмотра, составленного специалистами ООО «Г.» по заданию адвоката Еремичева И.С., при визуальном осмотре спорного объекта с правой стороны по фасаду сохранена деревянная дверь старой застройки в цокольный этаж, дверной проем забетонирован, часть стены на уровне первого этажа при вскрытии штукатурки имеет элементы старой кирпичной кладки, внутренняя стена строящегося здания ранее являлась наружной стеной старой застройки, использована при возведении внутренней стены, выполнена из бутового камня высотой 1,5 м. (т.2 – л.д.44).

В акте осмотра от , составленного сотрудниками Государственного учреждения Московской области «Московская областная дирекция по использованию недвижимых памятников истории и культуры» указано, что на спорном объекте недвижимости проводятся строительные работы без разрешения Министерства культуры Московской области. При проведении работ был грубо искажен облик памятника, разобраны стены верхнего этажа, памятник надстроен и расширен. Фрагменты корпуса солодовенного завода, включенные в кладку вновь возведенного здания, скрыты под новой штукатуркой, на северо-западном фасаде не оштукатурен небольшой фрагмент белокаменного цоколя и фрагмент кирпичной кладки из большемерного кирпича (т.2 – л.д.88-99).

Согласно акта технического заключения здания «солодовенного завода» от , составленного с участием сторон по настоящему делу, а так же с участием привлеченных в качестве специалистов сотрудников Серпуховского городского филиала ГУП МО «МО БТИ» и экспертов ООО «Г.» Е. и К., а так же начальника архитектурно-инспекционного отдела ГУ МО «Московская областная дирекция по недвижимым памятникам», поэтажный план в инвентарном деле здания под лит. ... совпадает с поэтажным планом из паспорта научного учета на объект культурного наследия «здание солодовенного завода», местоположение здания солодовенного завода определено в соответствии с данными инвентарного дела и земельного плана, имеющегося в нем. В результате осмотра установлено, что на месте расположения здания солодовенного завода возведено трех-четырех этажное здание, визуально в цокольной части здания просматриваются элементы здания литера ... старой постройки, а именно на северо-западном фасаде (т.2 – л.д.165).

комиссией в составе старшего помощника Серпуховского горпрокурора Кобозевой О.А., заведующего отделом государственного контроля Управления Государственной охраны Министерства культуры Московской области З., начальником архитектурно-инспекционного отдела ГУ МО «Московская областная дирекция по использованию недвижимых памятников» И., представителем ответчика Кирницкого В.Р. – адвокатом Еремичевым И.С. составлен акт осмотра состояния объекта истории и культуры федерального значения – здания солодовенного завода, а именно: строения литер ..., расположенного по адресу: . В акте отражено, что по указанному адресу в настоящее время возведено 3-4 этажное здание. На юго-восточной стене, внутри помещения, имеется кирпичная и белокаменная кладка. На кирпиче старого образца выявлены фрагменты известковой обмазки и окраски, характерной для обработки фасадов зданий 18 века. С наружной стороны под штукатуркой обнаружена кирпичная кладка из красного кирпича старого образца. На фасаде имеется дверной проем, ведущий в подклет (подвал). Проем имеет лучковую кирпичную перемычку (верхняя часть проема путем кладки кирпича «веером», характерная для строений 18 века) из кирпича старого образца. Также частично обнаружены откосы данного проема аналогично выполненные из кирпича старого образца. На наружной стороне северо-западной стены обнаружены фрагменты кирпичной кладки из кирпича старого образца на известковом растворе, что характерно для зданий 18 века. Внутри здания на северо-западной стене в ее центральной части обнаружен фрагмент кирпичной стены из большемерного кирпича на известковом растворе в виде столба, при этом видимая часть столба составляет 10 х 15 см. высотой около 2-х метров, к оставшимся частям столба примыкают возведенные стены из силикатного кирпича и пеноблоков. Таким образом, столб включен в конструкцию вновь возведенного здания. Внутри здания в его торец и около западного угла в уровне пола была обнаружена кирпичная кладка из кирпича старого образца. На улице вблизи северо-западной стены обнаружена куча кирпича, среди которых находились кирпичи старого образца (т.3 – л.д. 39,40).

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста И. - начальник архитектурно-инспекционного отдела ГУ МО «Московская областная дирекция по использованию недвижимых памятников истории и культуры» показала, что здание солодовенного завода относится к постройке середины 18 века, оно было построено на высоком подклете, что ответчик называет подвалом, цокольным этажом. Верхней этаж состоял из просторных палат с плоскими деревянными перекрытиями, с фигурными наличниками, лучковыми перемычками, что характерно для многих домов Серпухова в 18 веке. На момент обследования часть задания, которая была включена в новое строение, была заштукатурена, этот угол никто не перебирал, его просто отштукатурили. На северо-западном фасаде была обнаружена часть первоначального первичного цоколя и белокаменная облицовка. Фундамент является такой же неотъемлемой частью памятка как стены, крыша и они тоже должны сохранятся. Проведенные ответчиком работы по укреплению фундамента не мешают восстановлению памятника. Согласно описания в представленном ответчиком техпаспорте на вновь возведенное здание указан фундамент бутовый ленточный с железобетонным, значит остался старый бутовый фундамент. Во вновь построенном здании остались фрагменты старого памятника, поэтому можно воссоздать памятник культурного наследия, так как он фрагментарно сохранен. Имеются фотографии 2008 года, когда только была снята крыша со здания солодовенного завода. Также имеются фотографии 2009 года, когда уже были предписания остановить строительство, на которых видно фрагменты памятника. При визуальном осмотре было установлено, что сохранен столб из большемерного кирпича на известковом растворе. Весь подклет сохранен и на нем возведено три этажа. В январе 2010 года также были видны фрагменты памятника. Выезд также был осуществлен в мае 2010 года, когда работы продолжались и стена первого этажа, где имелись фрагменты старой кладки, была заштукатурена. На момент осмотра нашли красный кирпич, в угловом помещении нашли кирпичную старую кладку. Над забетонированной дверью видна лучковая перемычка. Имеется паспорт научного учета, при сравнении с данным паспортом по характеру архитектуры зданий, которые находится рядом со вновь возведенным зданием на месте солодовенного завода, то все они относятся к архитектуре 19,20 века, зданий, возведенных в 18 веке, там не было. Обнаруженная при осмотре здания, на которое ответчиком представлен технический паспорт как на вновь возведенное здание литер А, обнаружена кладка из большемерного кирпича на известковом растворе, что характерно для 18 века. Для зданий постройки рубежа 19,20 века применяются уже другие строительные материалы, и другая архитектурная обработка.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста В. – специалист ГУП МО «МОБТИ» показала, что жилому дому при составлении технического паспорта присваивается литр А. В ранее выданном техническом паспорте литерация так и остается. Сотрудники ГУП МО «МОБТИ» вызывались на осмотр вновь возведенного задания по заявке Кирницкого В.Р. При осмотре им было сказано, что здание вновь возведенное, без разрешения, и не на основе старого снесенного задания. Правовым документом было свидетельство о государственной регистрации земельного участка по . Имеется проект на новый многоквартирный жилой дом, который не согласован с архитектором, разрешение на строительство дома предъявлено не было. В инвентаризационной карточке на вновь возведенное здание по конструктивным элементам здания на фундамент стоит процент износа не нулевой, а 20%. Техник мог либо сам увидеть старые элементы, либо ему могли пояснить, что здание возводится на старом фундаменте. На проекте цокольного этажа видно, что имеет место старый фундамент, у которого толщина стен больше, чем у нового фундамента. Если присутствуют элементы старого здания, то это реконструкция, а не строительство нового здания.

Согласно ст.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В ст.4 вышеназванного закона указано, что объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия.

Аналогичное положение закреплено в Приказе Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры", что недвижимыми памятниками истории и культуры являются здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, историко-культурные ландшафты, произведения монументального искусства, памятные места, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов.

В соответствии со ст. 33 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а так же в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч.4 ст.48 вышеназванного закона при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется: органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения…

Аналогичные положения содержатся в Постановлении Совмина СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры", согласно которого порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно - арендным договором, охранным договором или охранным обязательством (п.59).

Статья 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" закрепляет особенности приватизации объектов культурного наследия, в соответствии с которой объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

Условия охранных обязательств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации: в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере историко-культурного наследия.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" Правительством Российской Федерации 16 декабря 2002г. издано Постановление № 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия», которым утверждено Положение о подготовке и выполнении охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия (далее именуется - Положение).

Часть 2 данного Постановления устанавливает, что в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, приватизация которых не завершена на дату вступления в силу настоящего Постановления, требования к их содержанию, сохранению и использованию (далее именуются - охранные обязательства) разрабатываются в соответствии с Положением, за исключением случаев, когда до указанной даты в установленном порядке было направлено предложение о совершении сделки приватизации указанных объектов.

На объекты культурного наследия, приватизированные в соответствии с законодательством Российской Федерации до вступления в силу настоящего Постановления, действие Положения распространяется в части выполнения собственником объекта культурного наследия принятых охранных обязательств, контроля за их выполнением, а также порядка подтверждения выполнения охранных обязательств.

В отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизированных в соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации, но без оформления охранных обязательств, охранные обязательства разрабатываются и оформляются в порядке, определенном Положением «О подготовке и выполнении охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 894, которое требования к подготовке, содержанию и выполнению охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению их выполнения собственниками объектов культурного наследия.

В соответствии с данным Положением подготовка охранных обязательств осуществляется в отношении объектов культурного наследия, являющихся самостоятельными объектами приватизации.

Условия охранного обязательства определяются Министерством культуры Российской Федерации - в отношении объектов культурного наследия федерального значения; разрабатываются на основании нормативных требований к сохранению объекта культурного наследия и должны обеспечивать его сохранение, содержание и использование с учетом особенностей, послуживших основанием для его отнесения к категории объектов культурного наследия, при любой намечаемой хозяйственной деятельности; определяются с учетом вида объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования.

В Приказе Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" указано, что предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование (п.30).

Порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством.

В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия (п.72 Приказа).

Пользователь (собственник) обязан оформить в государственном органе охраны памятников соответствующий охранный документ в месячный срок после получения в пользование (собственность) памятника (п.78 Приказа).

В судебном заседании установлено и подтверждено представленными письменными доказательствами то обстоятельство, что в собственности ответчика находился объект культурного наследия федерального значения в виде здания солодовенного завода, расположенного по адресу: , (ранее лит. Б,Б1), на которое прежними собственниками не был оформлен охранный документ, что не освобождает ответчика, являющегося в настоящее время собственником памятника культурного наследия от возложенной на него законом обязанности оформить охранное обязательство, регламентирующего правила по содержанию здания как объекта культурного наследия, а так же принимать меры по сохранению в дальнейшем объекта культурного наследия, которые указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В адрес ответчика Начальником Управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Московской области выносилось предписание от об устранении нарушений требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, согласно которого Кирницкий В.Р. был обязан немедленно приостановить работы на недвижимом объекте, подготовить и согласовать проектную документацию на проведение работ, получить письменное разрешение и оформить охранное обязательство на объект культурного наследия (т.1 - л.д.10), что ответчиком до настоящего времени сделано не было.

Принимая во внимание, что ответчиком, как собственником объекта культурного наследия, не принимаются меры к оформлению охранного обязательства, требования истца суд находит обоснованными и не противоречащими действующему законодательству.

При этом отсутствие данных в правоустанавливающих документах ответчика на спорный объект о наличии каких-либо обременений либо ограничений, а так же отсутствие указания на то, что спорный объект является объектом культурного наследия, не освобождает собственника от обязанности по оформлению надлежащих документов в виде охранного обязательства.

Вместе с тем, суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика Кирницкого В.Р. по доверенности адвоката Еремичева И.С. относительно того, что достоверно не установлено, чтоответчиком возведеное здание Лит.... на (без указания номера дома), на которое составлен технический паспорт,является именно спорным объектом культурного наследия, поскольку указанное обстоятельство подтверждено как представленными письменными доказательствами в виде паспорта объекта культурного наследия с описанием объекта, технического паспорта, имеющегося в материалах инвентаризационного дела в отношении спорного объекта, актов визуального осмотра и обследования с участием как сторон, так и специалиста И., которая показала, что других объектов культурного наследия постройки 18 века в комплексе зданий на нет, а во вновь возведенном здании имеются элементы здания постройки 18 века.

С момента возникновения данного спора между сторонами в судебном порядке, ответчиком так же не предпринимались меры по оформлению охранного обязательства, доказательств, свидетельствующих о каких-либо действиях ответчика, направленных на соблюдение своих обязанностей как собственника объекта культурного наследия, в суд представлено не было.

Не имеет правового значения при рассмотрении данного дела и довод представителя ответчика Кирницкого В.Р. о том, что здание бывшего солодовенного завода разрушено, так как в ходе осмотра вновь возведенного ответчиком жилого дома обнаружены элементы здания, являющегося памятником культурного наследия федерального значения. В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" историческую, научную, художественную или иную культурную ценность представляют как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии памятники культуры.

При таких обстоятельствах, требования истца не противоречат действующему законодательству, подтверждены представленными доказательствами и подлежат удовлетворении в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, расходы по уплате государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, относится на ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Кирницкого В.Р. оформить охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения – здание солодовенного завода, расположенное по адресу: .

Взыскать с Кирницкого В.Р. в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере ... рублей ... копеек.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
10.02.2014, 18:57

покупатели приобретают здания - объекты исторического или культурного наследия - просто из-за места, на котором те располагаются (а это, как вы понимаете, в 90% случаев «самый центр»). Сносить такие здания нельзя,

вот примеры !

Двухэтажный кирпичный дом в стиле "классицизм" снесли 14 августа. Как сообщил журналистам "Часа Пик" старший советник юстиции областной прокуратуры Виктор Федотов, поводами для прокурорской проверки стали сообщения СМИ и обращения граждан.

Как ранее пояснили агентству новостей ТВ2 в комитете по охране объектов историко-культурного наследия областной администрации, разрешения на снос не выдавали. Как заявил владелец здания Петр Шнейдер РИА Новости, дом он приобрел в 2013 году, при покупке ни в одном документе упоминания о том, что объект является "особо охраняемым", не было.

По словам Виктора Федотова, по результатам прокурорской проверки полиция возбудила уголовное дело по факту незаконного уничтожения памятника регионального значения. Собственнику здания грозит наказание от штрафа до лишения свободы.

"Подтверждением того, что собственник знания владел информацией о статусе этого объекта, несмотря на отсутствие оформленного охранного обязательства, является решение Арбитражного суда Томской области, которое вынесено по иску собственника к департаменту по культуре и туризму Томской области о том, что это здание обоснованно включено в реестр памятников регионального значения", - пояснил Виктор Федотов.

По данным прокуратуры, дом на пр. Ленина, 143, поставлен на учет как вновь выявленный объект культурного наследия в 1997 году, а в сентябре 2012 года распоряжением Томской области он был включен в реестр.

"По действующему законодательству, бремя содержания объектов лежит на собственнике. И при установлении аварийности объекта он обязан принять меры к устранению этих препятствий к эксплуатации, в том числе консервации объекта. Так что вдруг возникшая аварийная ситуация не является основанием для сноса без разрешения уполномоченного в области охраны памятников органа, а такое разрешение департамент по культуре и туризму не давал", - сообщил Виктор Федотов.

Также прокурорская проверка показала, что стройка, идущая на смежном участке по пр. Ленина, 145, ведется без разрешения. Застройщику выдали предписание - "заморозить" стройку до 30 сентября. Кроме того, компанию оштрафовали на 500 тысяч рублей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
10.02.2014, 18:57

Василий!

Вы сначала должны узнать на самом ли деле здание является объектом культурного наследия. В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в РФ ведется реестр таких объектов. данный реестр ведет министерство культуры. Направьте запрос в министерство культуры своего субъекта РФ. И Вы узнаете, является ли ваше здание объектом культуры.

Кроме того, если это объект культурного наследия, то вы как собственник должны были подписать охранное обязательство.

Поэтому просто так Вы не можете его снести.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
10.02.2014, 19:04

Не торопитесь со сносом , для начала выясните все моменты которые приведут вас к проблемам, выясните действительно ли дом относится к культ. насл-ю ,если да попробуйте получить разрешение, возможно он и не принадлежит !

Но самое главное соберите всю документацию письменно ! если просто снесёте дом у вас возникнут не поправимые последствия !!!! Сейчас с этим строго 2014 год, год культуры у прокуратуры на этот счёт особые предписания !

Удачи !!!

Вам помог ответ?ДаНет

В выписке ЕГРН: Право разрешенного использования: для ведения дачного хозяйства

В выписке ЕГРН в особых отметках значится: Сведения об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, не зарегистрированных в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: вид ограничения (обременения): прочие ограничения прав и обременения объекта недвижимости. Право (ограничение права, обременение объекта недвижимости) зарегистрировано на объект недвижимости с видом (-ами) разрешенного использования: для ведения дачного хозяйства.

Что это значит, и смогу ли я построить на данном участке жилой дом для постоянного проживания? Спасибо.

Юрист г. Краснодар
01.03.2021, 09:54

Добрый день! В рассматриваемом случае, можете построить жилой дом (объект ИЖС) в силу следующего.

Строительство на садовом земельном участке должно осуществляться с соблюдением законодательных норм и градостроительных регламентов.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации закреплено понятие объекта ИЖС и утверждены параметры, которым постройка должна соответствовать.

Объект ИЖС - это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем 3, высотой не более 20 м, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Собственники дачного или садового земельного участка, земельного участка, предназначенного для ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых начаты строительство (реконструкция) индивидуального жилого дома или садового дачного дома, подают в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка на бумажном носителе посредством личного обращения через МФЦ уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС,

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Должна ли я оформлять охранное обязательство и чем мне эти обязательства грозят?

Помогите, пожалуйста, решить вопрос по объекту культурного наследия, в котором я проживаю.

В 2005-2007 годах я приватизировала комнату пополам с несовершеннолетней дочерью, а потом выкупила еще две в коммунальной квартире в центре Москвы, в которой прописана более 20 лет. Неделю назад я получила предписание от Москомнаследия оформить охранное обязательство, т.к. являюсь собственником объекта культурного наследия федерального значения (дом взят под гос. охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 №624, как они пишут). Также в этом письме ссылаются на ч.ч.3,4 ст.48 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ и п.2 ч.2 ст.22 Закона г.Москвы от 14.07.2000 №26.

Должна ли я оформлять охранное обязательство и чем мне эти обязательства грозят? По данным БТИ износ дома составляет более 86%.

При приватизации и выкупе мне никто не сообщал о дополнительных обременениях. К тому же, я не являюсь собственником объекта, т.е. дома. Более 50% площади дома принадлежит городу (это одна муниципальная квартира и одно нежилое помещение). В нашей квартире еще 3 комнаты принадлежат соседям и 2 –муниципальные. На 1-м этаже собственник квартиры перевел ее в нежилой фонд и сдает под офис. Больше помещений нет.

Заранее благодарна,

Юрист #871
Адвокат г. Москва
06.01.2010, 18:14

Думаю, что ничем Вам это не грозит; при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

Вы же приобрели право собственности на данные объекты без какого-либо обременения, следовательно, на момент регистрации Вы никаких обязательств на себя не принимали.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Щелково
06.01.2010, 18:54

необходимо видеть это предписание. чтобы говорить можете отказаться или нет

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #871
Адвокат г. Москва
06.01.2010, 18:58

То, что сейчас - можете не повторять - тут люди понятливые собрались. Оформите - будете, в частности, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Нарьян-Мар

Нужно ли получать охранное обязательство на объект культурного наследия (памятник),

Подскажите пожалуйста, нужно ли получать охранное обязательство на объект культурного наследия (памятник), если объект передан в оперативное управление организации, а не приватизирован? Заранее вам очень благодарна.

Юрист г. Долгопрудный
24.10.2009, 12:19

Да.

Положение

об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства

(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609)

(с изменениями от 23 декабря 2002 г.)

"12. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные организации культуры учредителем, закрепляются за ней в установленном порядке на праве оперативного управления.

Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится специально уполномоченными государственными органами на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого организацией с указанными государственными органами, исключительно на праве оперативного управления".

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение