Протокол общего собрания ооо смена директора

• г. Биробиджан
Вопрос №5769300

Мы имеем ООО, решили сменить генерального директора. Сделали протокол общего собрания учредителей, где решили уволить старого генерального директора и принять нового. С новым директором подписали трудовой договор. Что необходимо делать дальше? Нужно ли где-нибудь регистрировать протокол? Какие еще необходимо предпринять меры?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Симферополь

Процедура смены единоличного исполнительного органа (ЕГО) общества с ограниченной ответственностью за последнее время намного упростилась благодаря службе одного окна. Теперь регистрация изменений в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) проходит следующим образом:

подготовка документов (протокол или решение о смене генерального директора ООО), заполнение формы Р 14001;

подача документов в регистрирующий орган;

получение документов в налоговой;

оформление новой банковской карточки, генерирование нового электронного ключа доступа к счету.

Государственную пошлину оплачивать не нужно.

Давайте подробней изучим тему смены генерального директора по форме Р 14001, взяв за основу процесс регистрации изменений в МИФНС №46 по городу Москве, которая является Единым регистрационным центром столицы. Конечно, в разных инспекциях есть свои, внутренние, правила приема заявлений, но в целом, процедура внесения изменений в реестр примерно одинаковая.

Подготовка документов для смены генерального директора

Первым этапом в регистрации смены сведений о генеральном директоре в ЕГРЮЛ является подготовка документов для регистрирующего органа. Для начала в компании проходит общее собрание участников ООО, где решается вопрос о смене генерального директора ООО. По результатам собрания готовится протокол, подписанный участниками собрания. Если общество было создано одним лицом, оформляется решение о смене руководителя ООО. В Москве налоговые органы не требуют от заявителя протокол. В принципе, инспекции в других регионах тоже не должны запрашивать решение о смене гендиректора, так как законом не установлено обязательное предоставление этого документа.

В налоговую необходимо предоставить заявление по новой форме Р 14001. Советую внимательно отнестись к его заполнению, ведь одна маленькая ошибка может послужить причиной отказа в регистрации изменений.

На сегодняшний день принимаются как заявления по новой, рекомендованной форме, так и по старой, утвержденной.

Не надо распечатывать всю форму. Достаточно к первым трем листам заявления приложить один Лист Б (старый вариант) со сведениями на нового директора ООО или Листы З (новый вариант). Листы З нужно заполнять и на старого директора, соответственно указывая на пункт о прекращении полномочий, и на нового директора, поставив галочку в графе о возложении полномочий. В форме Р 14001 не рекомендуется оставлять пустые поля. Лучше вписать всю информацию, а в оставшиеся неиспользованные ячейки поставить прочерки. Таким образом, вы удостоверите регистрирующий орган в том, что у вас нет информации для заполнения данной ячейки. К тому же, никто уже не сможет внести какие-либо пометки в оформленный документ.

Адрес в форме указывается в строгом соответствии с классификатором КЛАДР.

Нумеруйте страницы по порядку, но только те листы, которые вы заполняете. Не нужно распечатывать страницы, куда вы не будете вносить изменения.

Заполненную форму необходимо нотариально заверить. Нельзя самостоятельно скреплять листы новой формы. Это сделает нотариус, когда будет заверять документ. Старую форму сшивает сам заявитель.

Подача заявления осуществляется не позднее трех дней с момента принятия решения. То есть с той даты, что стоит в вашем протоколе. В противном случае должностному лицу грозит штраф в размере 5000 рублей (часть 3 статьи 14.25 КоАП РФ). Но существует такой нюанс: законом не установлено обязательное предоставление протокола (решения) в регистрационный орган, и, значит, единственной датой, от которой может вестись отсчет, является дата, проставленная нотариусом на форме Р 14001.

Процедура сдачи и получения документов в ИФНС

Согласно Письму ФНС от 26.10.2004 №09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» заявителем должен выступать прежний руководитель, числящийся в реестре. Более поздняя версия Письма ФНС от 24.08.2006 предписывает подавать заявление на внесение изменений в реестр новому ЕГО. Но до сих пор нет четкого требования, кто же должен быть заявителем. Поэтому в разных ИФНС документы могут принять и от старого генерального директора, и от нового. Лучше уточнить этот вопрос в вашем регоргане. В 46 МИФНС с мая 2014 года заявления принимают только от нового руководителя.

Другой вариант - подать документы в электронном виде через нотариуса, у которого есть такая возможность. При этом не придется самим ехать в налоговую. Но надо учитывать, что за это дополнительно взимается плата. В Москве можно отдать заявление в ФНС через почтовое окно 46 МИФНС по доверенности. В таком случае, документы отправят на юридический адрес, отказ – на адрес заявителя.

Когда вы, наконец, отдадите весь пакет документов, вы получите расписку, где будет указано наименование организации, имя заявителя, перечень всех принятых документов. Получить документы, которые будут готовы через шесть рабочих дней, может по доверенности любое лицо (понадобится ранее выданная расписка). Крайне желательно забрать документы в установленный день (он указывается в расписке). Иначе регистрирующий орган отправит их по юридическому адресу. А это не всегда удобно.

В итоге вы получите свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и выписку из реестра. Рекомендую внимательно изучить их на наличие ошибок. Если вы заметите ошибку сразу, то обратитесь к начальнику отдела выдачи документов о государственной регистрации. Регистрирующий орган должен исправить ошибку в течение семи дней.

Уведомление банка

Кого уведомить еще?

Никакие другие органы, например, внебюджетные фонды (ФСС, ФОМС, ПФР) уведомлять не нужно. Они получают информацию о смене генерального директора в электронном виде автоматически через систему межведомственного взаимодействия.

Единственная организация, которую необходимо уведомить о смене генерального директора ООО, - это банк, где открыт расчетный счет общества. Для этого нужно предоставить банку документы, подтверждающие смену руководителя: свидетельство о внесении изменений, выписка из ЕГРЮЛ, решение (протокол) о назначении нового директора и приказ о вступлении в должность. Иногда банки требуют другие документы, например, свидетельство о присвоении ИНН, ОГРН или действующий устав ООО. Уточните этот момент в своем банке.

Также необходимо заверить банковскую карточку с образцами подписи нового руководителя. Подписи заверяются нотариусом или уполномоченным лицом банка. Сегодня все больше банков предоставляют такую услугу. Но в некоторых еще используется система, при которой банковская карточка заполняется в банке, а затем заверяется у нотариуса. Стоит заметить, что если карточка оформлена не правильно, то банк может ее не принять. Следует поменять электронный ключ доступа к счету. Многие не придают этому особого значения, забывают о необходимости данного действия, продолжая работать со старым ключом. Хотя это неправильно, ведь, по сути, действия со счетом в таком случае ведутся от лица прежнего руководителя.

Когда банковская карточка принята банком и сгенерирован ключ, новый директор может полноправно распоряжаться счетом.

Для облегчения процедуры регистрации изменений в реестре ФГУП ГНЕВ ФНС разработало «программу подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц». Вам нужно всего лишь достоверно внести все необходимые данные в форму Р 14001 и получить готовое заявление. Эту программу можно скачать с сайта Федеральной Налоговой Службы или непосредственно с сайта ГНЕВ ФНС.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №11150361

В ООО 2 учредителя. На Собрании участников был выбран генеральный директор (один из учредителей), но забыли дописать кто должен заключить с ним трудовой договор. Нужно ли созывать новое собрание учредителей и составлять новый протокол, или второй учредитель может просто подписать трудовой договор?

• г. Ханты-Мансийск
Вопрос №17403626

В ООО 2 учредителя, один из них директор. В протоколе собрания учредителей один учредитель уполномочен подписать трудовой договор с директором. Через год решили увеличить оклад директору. Нужно ли собирать собрание учредителей? Может ли учредитель заключить дополнительное соглашение к трудовому договору на основании первого решения?

Вопрос №12611501

Необходимо сменить учредителя и генерального директора ООО, В настоящее время 1 учредитель он же и генеральный директор, продается полностью доля в ООО и на работу принимается новый генеральный директор, какой пакет документов нужен для этого, нужно ли менять устав, также новый владелец является иностранцем есть ли какие то особенности при этом.

• г. Москва
Вопрос №8588173

ООО, два учредителя доли по 50%. Генеральный директор наемный. Решили произвести смену генерального директора. Один учредитель умер. Как сменить генерального директора? Ждать полгода до вступления в наследство супруги умершего учредителя нет времени. Старому генеральному уже объявили об увольнении он трясет заявлением. Новый директор готов приступить. Не успели оформить протокол собрания учредителей об избрании нового ген. директора случилось несчастье.

• г. Москва
Вопрос №1337138

Было организованно ООО с 3 мя учредителями. 79%, 20 и 1% ген. директора. Два учредителя включая ген. директора, вышли из состава ООО, передав свои долю оставшемуся учредителю безвозмездно. Согласно протоколу собрания, подписанному ген. директором и секретарем общества, остававшийся учредитель назначен новым ген. директором и произведена смена юр. адреса. Процедура была нотариально заверена и принята к исполнению 46 налоговой. Сейчас новый ген. директор обвиняет меня в действиях которых я не совершал, угрожает мне личными связями, ФСБ и прокуратурой. Требует что бы я или второй учредитель забрали назад ООО.

Может ли теперь новый генеральный директор навесить на меня ООО или как-то оспорить решение собрания?

Вопрос №2538323

В ООО 2 учредителя, один - 66,7% , второй (по совместительству директор) - 33,3%. Необходимо сменить директора. Может ли быть протокол с одной подписью (66,7%), т.к. второй учредитель не является на собрания?

• г. Симферополь
Вопрос №5142866

При оформлении генерального директора на работу приказ необходимо делать по спец. Форме? (Просто где-то написано - да, а где-то - нет).

Кто должен подписать приказ? Организация - ООО, 2 учредителя. Есть протокол, в котором написано, что они избирают этого человека директором, но в протоколе не написано кто является председателем собрания. Это мне нужно делать новый протокол собрания?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.