Какой порядок оформления наследства в собственность?
Как выглядит порядок оформления наследства на землю, и какие документы необходимы?
Подаете заявление нотариусу по месту регистрации наследодателя.
СпроситьГК РФ:
Статья 1181. Наследование земельных участков
Принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное разрешение не требуется.
При наследовании земельного участка или права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству переходят также находящиеся в границах этого земельного участка поверхностный (почвенный) слой, водные объекты, находящиеся на нем растения, если иное не установлено законом.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 1182. Особенности раздела земельного участка
1. Раздел земельного участка, принадлежащего наследникам на праве общей собственности, осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения.
2. При невозможности раздела земельного участка в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, земельный участок переходит к наследнику, имеющему преимущественное право на получение в счет своей наследственной доли этого земельного участка. Компенсация остальным наследникам предоставляется в порядке, установленном статьей 1170 настоящего Кодекса.
В случае, когда никто из наследников не имеет преимущественного права на получение земельного участка или не воспользовался этим правом, владение, пользование и распоряжение земельным участком осуществляются наследниками на условиях общей долевой собственности.
СпроситьДля подачи заявления нотариусу при оформлении наследства на земельный участок необходимо иметь при себе следующие документы:
- свидетельство о праве собственности на земельный участок;
- свидетельство о смерти;
- Ваш паспорт;
- справку из домоуправления по месту регистрации умершего о том, кто был зарегистрирован с ним по месту жительства на дату его смерти.
Датой открытия наследства считается дата смерти, указанная в свидетельстве о смерти гражданина, на имущество которого Вы претендуете.
После того, как написано заявление и открыто наследственное дело начинается сбор справок и необходимых документов для оформления наследства на земельный участок.
Первое, что необходимо сделать - получить выписку из кадастра объектов недвижимости на земельный участок с указанием стоимостной оценки участка на дату смерти наследодателя.
Для получения данной выписки необходимо обратиться в отдел Росрееста того района, где расположен наследуемый земельный участок с заявлением. К заявлению необходимо приложить свидетельство о смерти собственника земельного участка, справку от нотариуса об открытии наследственного дела, Ваш паспорт, свидетельство о собственности на земельный участок.
По истечении 30 дней Вам выдадут выписку, которую необходимо отнести нотариусу и приложить к наследственному делу. Для нотариуса необходимо также получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, оформлением наследства на который Вы занимаетесь.
Таким образом, собрав все перечисленные выше справки и докуиенты, по истечении шести месяцев со дня смерти собственника земельного участка вы имеете право обратиться к нотариусу для получения свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию.
Спросить