Проблема с запахом химии от нового дивана - как защитить свои права и получить компенсацию от торгующей организации?

• г. Кемерово

Купила диван. После доставки и установки, через час-два от него, точнее от его наполнителя начал источать сильный запах химии, который распространился на всю квартиру. У жильцов квартиры сильно ухудшилось самочувствие. Пришлось поставить диван на лоджию. В результате всего этого до сих пор не могу воспользоватся диваном, а его хранение доставляет проблемы, потому что при проветривании помещений через вентиляцию и форточки поступает все тот же химический запах, так как форточки и вентиляция выходит на лоджию. А еще я беременна и из за запаха химии плохо себя чувствую и проветрить ни как. Написала заявление в магазин, чтобы его немедленно забрали и обменяли на другой, но прошло 2 дня после моего обращения, а магазин не принял ни каких действий. Запах от дивана на лоджии невыносим и через щели доносится до квартиры. Уже все пропахло. И у всех болит голова от запаха. Росспотребнадзор не работает до 12 числа и пожаловаться некому... Какие действия предпринять в отношении торгующий организации и какие сроки должны быть соблюдены? Какие компенсации я могу потребовать с магазина?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Возвращайте диван в магазин и требуйте возврата денег. "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить

Необходимо в претензионном порядке потребовать возврата его стоимости и компенсацию морального вреда, если нужно составить претензию обращайтесь.

Спросить
Олег
29.01.2019, 16:23

Проблема с запахами из магазина бытовой химии - как защитить себя и свою семью?

Магазин бытовой химии в доме. Запахи проникают в квартиру. Не однократно обращался в Роспотребнодзор. Первый раз нашли у них нарушения и заставили установить вытяжку. Они этого так и не сделали. Второй раз обратился, Роспотребнодзор отписался что сделали замеры и вроде всё в порядке. Что магазин вроде открыл и запахи идут в общую вентиляцию. Вентиляция общая, дом старый двух этажный, и в добавок после кап ремонта дома вентиляцию сделали с нарушением, то есть объеденили все квартиру в одну шахту и теперь вонь от магазина и соседей расходится по всему стояку вентиляции. Как быть? Три квартиры по стояку вентиляции теперь дышут всей этой химией с магазина. У меня жена на учете как асматик, и грудная внучка.
Читать ответы (1)
Олеся
19.08.2015, 12:21

Проблемы с детским мягким диваном - неприятный запах, головная боль и аллергия. Как доказать некачественность товара?

Купила детский мягкий диван. Когда его привезли от него исходил неприятный химический запах. Простояв сутки в квартире запах не выветрится и у всех членов семьи начала болеть голова. А у ребенка вообще аллергия началась. Я написала в магазин претензию. На что мне сказали, что сильного запаха нет, есть небольшой и он выветрится за 14 дней. На диван есть сертификат и моя претензия не обоснована. Как мне быть? От дивана действительно болит голова и начинается насморк, хотя запах не резкий от него, а просто неприятный химический. Ребенка я 100% на него не положу спать, у него сразу нос зудит и сопли. Как мне доказать что товар некачественный?
Читать ответы (1)
Sergi
03.11.2021, 23:33

Проблемы с вентиляцией в многоквартирных домах - как решить проблему с запахами в подъезде?

У нас мкд. Всегда в подьезде стоят сильные запахи готовки от др квартир, и т п. Возможно проблемы в вентиляции. Какие работы должна делать ук чтобы была нормальная вентиляция и проветриваемость? Запахи сильны и остаются в подьезде.
Читать ответы (1)
Анвар
04.03.2014, 08:22

Как решить проблему с запахами в квартире из-за вентиляции соседа, который отказывается пустить на проверку?

От соседа ниже все запахи из вентиляции (в том числе постоянный запах курева!) идут в мою квартиру. Чтобы это устранить управляющей компании необходимо проверить вентиляцию из квартиры соседа, НО... сосед демонстративно не пускает их, постоянно отыскивая причины, и время возможной проверки не сообщает. Что делать? Как обязать соседа пустить и прочистить вентиляцию?!
Читать ответы (1)
Людмила
16.12.2015, 11:45

Проблемы с купленным диваном на заказ для детской комнаты - химический запах и видимые недостатки.

Я приобрела в магазине диван на заказ для детской комнаты. После того как мне его доставили в комнате появился резкий химический запах. После пяти дней проветривания пришел с фабрики контролер качества. Кроме запаха диван имеет видимые недостатки. Контролер сказал что в течении 10 дней ответят и что есть запах клея, но это все нормально. Хотя я точно знаю что качественная мебель не пахнет так сильно. И на видимые недостатки контролер ответила что это так и должно быть. Хотя это неправда совершенно точно знаю. Что делать если фабрика ответит отказом? Диван куплен у магазина - посредника. В магазин я написала уже заявление о возврате денежных средств. 10 дней пока не прошло.
Читать ответы (2)
Раиса
14.05.2015, 09:30

Как вернуть деньги за диван с неприятным запахом и возможным дефектом наполнителя - шаги и рекомендации

Мы 3 месяца назад сделали ремонт и купили новый диван, и с тех пор был в комнате неприятный запах (химический какой-то), сначала все списывали на ремонт, а сейчас поняли, что пахнет от дивана и скорее всего, от наполнителя подушек. Подскажите, сможем ли мы вернуть деньги за диван или обменять его на другой? И что нужно для этого сделать?
Читать ответы (3)
Елена
01.02.2008, 05:44

Отказ магазина вернуть деньги за диван с химическим запахом - нужна ли экспертиза и кто ее оплачивает?

Помогите разобраться: купили диван, по квартире распространился стойкий сильный химический запах. Сертификат имеется. Магазин - фабрика диван забрал для решения вопроса о возврате денег. Их собственная товароведческая комиссия пришла к выводу, что это запах новой мебели. Деньги вернуть отказываются. Поможет ли мне экспертиза? Как она называется? Кто ее оплачивает, если все-таки вывод будет не в мою пользу? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Алексей
28.05.2012, 23:00

Прошло 3 месяца, результат 0. Что делать?

Живу в Москве, в квартире. (8 этаж). На кухни не работает вентиляция, с нижних квартир запах табака, другие запахи проникают в квартиру!, обращался в жек, пришел специалист, сказал что сделают... прошло 3 месяца, результат 0. Что делать? Какие сроки?
Читать ответы (1)
Терехова
28.01.2014, 22:12

Диван с химическим запахом - как правильно реагировать на клиентскую жалобу и решить ситуацию?

У меня ип занимаюсь продажей мебели. Два месяца назад у нас купили диван. Позвонила клиентка и сказала что от дивана на протяжении всех двух месяцев исходит неприятный химический запах. Мы приехали, запаха не обнаружили, но она настаивала на том чтобы мы ей вернули деньги и забрали диван. Мы предложили забрать диван и вернуть деньги после его продажи, она тказалась. Написала жалобу, где указано что у нее развилась аллергия именно на диван. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации. Что ей ответить на жалобу?
Читать ответы (1)
Арифханов Бахадыр Анварович
17.01.2017, 12:26

Запах от купленного дивана вынудил нас обратиться в больницу - как вернуть товар и решить проблему?

Вчера купил диван, а ночью внучка попала в больницу. Врачи сказали, что на запах от дивана. Запах от дивана стоит неимоверный, и я и дочь и жена не могли спать всю ночь от этого запаха. Дома ещё 4-месячный ребёнок. Как сдать диван назад? Помогите пожалуйста.
Читать ответы (2)