Ирина, г. Санкт-Петербург
Ирина
22.05.2008 в 21:21
Россия, г. Санкт-Петербург | Вопросов: 3

Помогите разобраться. Организация арендует торговые площади,

где размещены готовые образцы мебели, фурнитуры и кубики ДСП разных цветов и размеров. По индивидуальным заказам с физическими лицами организация производит мебель на заказ. Оплата за заказ производится авансом % от стоимости заказа, остальная часть денег поступает на расчетный счет от банка, с которым физлицо заключает кредитный договор, либо в момент получения готовой мебели. Организация использует бланк строгой отчетности БО-3, не имеет ККМ и применяет традиционную систему налогообложения. Правильно ли это, или это чисто ЕНВД (розничная торговля)? Плюс к этому может осуществляться доставка, установка и встройка бытовой техники.

номер вопроса №579855
прочитан 58 раз
Единая Бесплатная Консультация Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

  • Юрист Россия, г. Долгопрудный  
    Рейтинг: 6.3 Отзывов: 47 200 Личная консультация
    23.05.2008 в 10:04

    Все-таки ЕНВД.

    ККМ - это отдельно, отношения к налогообложению не имеет. Но до 01.12.2008г. использование старых форм БСО допускается.

    "Изготовление мебели на заказ является бытовой услугой (код 014100 Общероссийского классификатора услуг населению) и может подлежать обложению ЕНВД (подп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

    В письме от 02.08.2005 N 03-11-04/3/38 Минфин России разъяснил, что доставка мебели покупателям (изготовленной на заказ) является составной частью деятельности по реализации товара.

    Можно ли понимать это разъяснение таким образом, что при доставке за дополнительную плату мебели, изготовленной на заказ, достаточно уплатить ЕНВД по бытовой услуге? Или нужно вести раздельный учет и платить по доходам от доставки налоги общего режима (или УСН)?

    Можно ли считать подъем этой мебели на этаж и установку (сборку) в помещении за дополнительную плату составной частью бытовой услуги "изготовление мебели"?

    В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ по решению соответствующих органов власти на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).

    Согласно статье 346.27 НК РФ под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам, предусмотренные ОКУН, (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств).

    Названным Классификатором услуги по изготовлению мебели (код 014100) и сборке мебели на дому у заказчика (код 014309) отнесены к бытовым услугам по изготовлению и ремонту мебели (код 014000).

    В связи с изложенным в случае, если в соответствии с условиями договора организация осуществляет изготовление мебели и ее сборку на дому у заказчика, то такая деятельность может быть переведена на уплату ЕНВД как деятельность по оказанию бытовых услуг.

    Если договором предусмотрена доставка изготовленной мебели изготовителем заказчику, в том числе за плату, то стоимость услуги по доставке облагается ЕНВД в рамках налогообложения деятельности по изготовлению и ремонту мебели. В данном случае общий режим налогообложения не применяется.

    Ю. Подпорин,

    заместитель начальника отдела специальных налоговых

    режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной

    политики Минфина России

    1 июля 2006 г.

    "Малая бухгалтерия", N 3, июль-август 2006 г."

    Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359

    "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

    2. Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", могут применяться до 1 декабря 2008 г., если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.

    Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" до вступления в силу настоящего постановления, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы бланков утверждены.

    Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления для услуг, в отношении которых порядок утверждения форм бланков строгой отчетности определен в соответствии с пунктами 5 и 6 Положения, утвержденного настоящим постановлением, могут применяться до их утверждения в соответствии с указанным Положением".

    "Положение

    об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

    2. На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее документы).

    3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения:

    а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

    б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;

    фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

    в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

    г) идентификационный номер налого плательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

    д) вид услуги;

    е) стоимость услуги в денежном выражении;

    ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

    з) дата осуществления расчета и составления документа;

    и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

    к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

    4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

    Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

    5. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

    6. При необходимости исключения из формы бланка документа реквизитов, предусмотренных подпунктами "ж" - "и" пункта 3 настоящего Положения, формы бланков документов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждения кино и кинопроката, театрально-зрелищные предприятия, концертные организации, коллективы филармоний, цирковые предприятия и зоопарки, музеи, парки (сады) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного оформления, и услуг физической культуры и спорта (проведение спортивно-зрелищных мероприятий) утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности".

У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку ответить
 
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение