Как правильно поступить, если сапоги, купленные перед поездкой в Европу, имеют дефекты после поездки?
Купила в конце декабря перед поездкой в Европу кожаные демисезонные сапоги (погода была +7) Вернувшись через 10 дней после поездки, обнаружила дефекты на коже в местах намокания. Гарантия по чеку оказалась 30 дней с момента наступления сезона (с 01.03 по 31.03). Продавец это не озвучил при покупке. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно поступить: обратиться к продавцу с некачественым тоаром сейчас или дождаться марта? Но в нашем уральском регионе март гораздо холодный и более сырой, чем погода в Европе. Сомневаюсь, что данные сапоги смогли бы вынести нашу весну.
Все требования относительно качества обуви могут быть предъявлены в течении гарантийного срока. Гарантийный срок начинает течь с момента продажи товара. Если товар сезонный, то этот срок начинается с момента наступления конкретного сезона.
Вы вправе предъявить требования относительно качества товара после истечения гарантийного срока, если докажите, что дефект производственный.
Т.е. в вашей ситуации необходимо написать претензию продавцу о том, что товар пришел в негодность вследствие его некачественного изготовления и потребовать возврата денежной суммы (ну, или обмена, ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, по вашему выбору). В этом случае продавец обязан в силу п.5 ст. 18 Закона о ЗПП провести проверку качества, а в случае необходимости и экспертизу за свой счет. Если будут говорить о пропуске гарантийного срока, отвечайте, что в соответствии со п. 5 ст. 19 закона о ЗПП, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона о ЗПП, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьБольшое спасибо , Нина Васильевна, за Ваш ответ! Хотелось бы уточнить , что гарантийный срок ещё не наступил ( он начнётся только с марта). А в эксплуатации сапоги уже были . Не возникнут ли у меня проблемы при предъявлении продавцу некачественого товара ,связанные с несоответствием сезона эксплуатации?
СпроситьЯ бы на вашем месте дождалось гарантийного срока и потом с претензией пошла.
СпроситьПосле того, как я их проносила неделю, и на правом и на левом сапоге начала возле подошвы отходить кожа.
Как вернуть кожаные сапоги в магазин после появления грязевых следов и впечатлений на кожу?
