Скажи те пожалуйста, действительно ли поменялось законодательство в этом отношении или налоговики что то "химичат".
В настоящее время в ООО происходит смена учредителя. При подаче всех необходимых документов в налоговой заявили в частности, что необходимо представить два экземпляра устава. (Мы решили не вносить изменения в устав. А утвердить устав в новой редакции). Сказали, что теперь по новым правилам, после регистрации изменений оригинал зарагистрированного устава на руки не выдается. В случае необходимости налоговая заверяет копию устава (за 200 рублей госпошлины). Получается, что теперь у учредителя не будет на руках оригинала устава. А как же при необходимости заверить копию устава у нотариуса. Мне кажется это полный бред. Раньше один экземпляр оригинала устава выдавали учредителю. Скажи те пожалуйста, действительно ли поменялось законодательство в этом отношении или налоговики что то "химичат".
Заранее багодарен всем ответившим юристам.
Да, это действительно так. Сегодня ситуация кардинальным образом изменилась. Компании больше не нужно подавать 2 устава. Инспекция принимает документы, заносит данные в ЕГРЮЛ, а устав отправляет в налоговую по месту учета компании, где она может получить его копию с отметкой ( за 200р). Ускорить процесс возможно. Нужно лишь приехать в инспекцию по месту учета со своим экземпляром устава и оплатить госпошлину по срочному тарифу - 400 рублей за 1 документ (п. 23 постановления правительства от 19 июня 2002 г. N 438). Налоговики сверят копии и поставят отметку. Нотариусы с отметкой налоговой заверяют копии без проблем.
СпроситьУважаемый Дмитрий,
нет, все правильно, не "химичат". Во-первых, ФЗ №129-ФЗ "О гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусматривает обязанности регистрирующего органа по умолчанию выдавать копии учредительных при регистрации изменений, только по запросу. Во-вторых, ранее налоговая выдавала экземпляр устава в соответствии с приказом МНС РФ от 18.04.2003 г. № БГ-3-09/198, который предусматривал возможность представления в регистрирующий орган 2-х экземпляров учредительных документов и проставления регистрирующим органом, осуществившим государственную регистрацию юридического лица, на обороте последнего листа одного экземпляра на месте прошивки штампа о регистрации (что не предусмотрено, как я сказала выше ФЗ). Данный приказ утратил силу в 2004г. связи с изданием приказа МНС РФ от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@ (видимо налоговые органы внимательней ознакомились с законодательством и узнали, что выдавать документы они не обязаны). В соответствии с этим приказом такой возможности НЕ предусмотрено. Вы можете получить копию устава по запросу, оплатив госпошлину. Что касается нотариального заверения, то заверять должны. В нашем городе, откажется заверять один, заверит другой. Думаю у Вас может быть также. Кроме того, устав утверждается участником или общим собранием участника и т.п., т.е. он уже оригинал с тех пор, как его утвердили участники. Законодательством вообще не предусмотрено проставление каких-либо штампов на уставе. Поэтому то, что выдает налоговая в принципе не может являться оригиналом.
С уважением,
Доникова М.
СпроситьОрёл - онлайн услуги юристов
Необходимо ли ставить печать на уставе, если после регистрации печать все равно придется менять?
Для подачи в налоговую по г. Москве в связи с внесением изменений - юр. адрес и учредителя я собрала пакет документов:

Отказ в открытии филиала из-за отсутствия Устава в новой редакции
Имеет ли право нотариус заверять копи устава или измемений в устав, если предоставлен оргинал без отметки налогового органа?
Новая редакция Устава СМИ - вопросы отражения правового статуса учредителя, издателя и редакции

