Датчик на машину оказался не исправным - как вернуть его продавцу без заключения СТО, если я меняла его самостоятельно?

• г. Сычевка

Купила датчик на машину, он оказался не исправный. Что бы его вернуть продавец потребовал заключение с СТО, я меняла дома. Как быть в такой ситуации?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить

Юлия Евгеньевна,Вы не обязаны доказывать свою правоту. Продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ТОВАРА.

Так что смело предъявляйте официальную претензию Продавцу.

Спросить
Андрей
12.03.2016, 10:07

Как вернуть деньги или заменить неисправную запчасть, купленную в автомагазине?

Такой вопрос, купил в автомагазине запчасть (датчик расхода воздуха), поставил на машину! Машина стала работать отлично, но спустя месяц он перестал работать, на диагностики сказали что датчик перестал работать! Поставили исправный все работает! Сумма датчика 6500 руб, не мало чтобы просто пойти и купить! Покупал 9 февраля 2016 г. Возможно ли как то вернуть деньги или попросить новый датчик? Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Вова
06.07.2021, 19:33

Как вернуть датчик ДМРВ при обнаружении исправности старого после установки?

Как правильно вернуть авто запасть "датчик ДМРВ", если после покупки при установке оказалось, то что старый датчик, стоявший на машине оказался исправным?
Читать ответы (1)
Антон Анатольевич
19.08.2015, 16:56

Нерабочий датчик, купленный на авторазборе - возможность обмена

Купил на авторазборе датчик (контрактный). На месте мне его не проверили. У меня не было возможности и приборов проверить его на месте. Дома проверил датчик прибором, датчик оказался нерабочим. В товарном чеке написано, что датчики возврату и обмену не подлежат. Могу ли я как-то обменять датчик на рабочий?
Читать ответы (1)
Елена
11.03.2015, 10:42

Как вернуть неисправный датчик распредвала и получить компенсацию за ремонт и транспортировку машины?

Я купила датчик распредвала на машину. На сто мне сказали что датчик не исправен. Как я могу сделать возврат? И могу ли я потребовать от продавца оплаты моих расходов на ремонт и на транспортировку машин (из-за неисправного датчика)?
Читать ответы (1)
Алексей
03.12.2015, 20:31

Купил неисправный датчик на авторынке - как решить проблему с продавцом?

Купил на авторынке датчик. Поменял старый на вновь купленный самостоятельно. Новый датчик оказался неисправным. Продавец обменять датчик на другой отказался заявив, что ему нужно заключение электрика из автосервиса о неисправности. Что делать?
Читать ответы (1)
Александр
17.05.2016, 06:41

Продавец не вернул деньги за неподходящую запчасть - что делать в такой ситуации?

Такая ситуация купил в авто магазине запчасти, а именно (кислородный датчик стоимостью 4500 рублей) Оригинального на мой авто не было и продавец посмотрел документы на машину сказал, что мне подойдет универсальный. На выходных я записался на СТО и мне его установили, но он не подошел, машина его не принимает. Заказал по интернету оригинальный, установил и ошибка пропала, он работает. Поехал в магазин где покупал универсальный , продавец отказался вернуть мне деньги. Как быть в этой ситуации? Ведь это продавец сказал мне, что он подойдет.
Читать ответы (1)
Татьяна
12.05.2020, 19:07

Купленный датчик ДМРВ не заводит машину - продавец магазина требует экспертизу для возврата денег

Я купила датчик дмрв для машины. Машина при установке датчика не заводится. Имеет ли право продавец магазина просить сделать экспертизу датчика, объясняя это тем, что возврат денежных средств возможен только после экспертизы? С момента покупки до момента возврата прошло 2 часа.
Читать ответы (2)
Татьяна
29.06.2017, 04:46

Купили датчик на автомобиль, продавец сразу предупредил, что возврату не подлежит. Датчик оказался не рабочим. Прав ли продавец?

Купили датчик на автомобиль, продавец сразу предупредил, что возврату не подлежит. Датчик оказался не рабочим. Прав ли продавец?
Читать ответы (2)
Николай
05.06.2016, 21:27

Купил Датчик шин для машины при установке выеснилось что датчики нерабочие могу ли я вернуть деньги или обменять.

Купил Датчик шин для машины при установке выеснилось что датчики нерабочие могу ли я вернуть деньги или обменять.
Читать ответы (1)
Андрей
16.06.2009, 21:45

Куда мне обратиться, если продавец все же откажется вернуть мне деньги?

2 дня назад в автомагазине приобрел запчасть, а именно датчик холостого хода (чек имеется). При продаже продавец-консультант уверял меня, что именно этот датчик подойдет к моей машине (сами датчики отличаются по коду последней цифры), хотя код старого поломаного датчика отличался как раз в последней цифре. При установке купленного датчика выяснилось, что он все же не подходит. Продавец заявил, что прием возврата возможен только через экспертизу. Сколько дней по закону должна производится экспертиза при возврате? За чей счет? Законна ли она, если со дня покупки прошло 2 дня? Куда мне обратиться, если продавец все же откажется вернуть мне деньги?
Читать ответы (1)