Через некоторое время я подошла за вещью, и мне вообще отказали в замене, мотивируя тем, что этот дефект произошел по моей вине.

• г. Москва

В павиллионе торгового комплекса "Москва" был приобретен костюм. При продажи продавец сказал, что гарантия 14 дней. Костюм одевала всего один раз, после чего в одном месте разошлись нитки на шве, но заметила это не сразу, а после того, как решила одеть костюм 2-ой раз. Но при попытки одеть его сломалась еще и молния. С моента покупки прошло 12 дней. Я поехала в "Москву" с целью поменять костюм. Подавец не нашла аналогичный костюм того же размера, и предлажила обратиться в другой их магазин, т.к. там он мог быть. В связи с отсутствием времени я потребовала возврата денег, в чем мне было отказано и предложили подождать пока не привезут костюм. Через некоторое время я подошла за вещью, и мне вообще отказали в замене, мотивируя тем, что этот дефект произошел по моей вине. Хочу подать иск в суд. Насколько велики мои шансы?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Татьяна!

Согласно закону о защите прав потребителей Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;соразмерного уменьшения покупной цены;замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;расторжения договора купли - продажи.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет.

1. За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться
Лазарев Василий Николаевич
15.09.2014, 00:12

Проблемы с новым кейсом для оружия - разорванная молния и сломанные бегунки. Можно ли вернуть деньги?

Купил в охотничьем магазине кейс для оружия. Дома, при попытке открыть его сломались оба бегунка на молнии, в одном месте молния разошлась. Могу ли я рассчитывать на возврат денег? Обмен не подходит, поскольку это явно технологическая недоработка. Товар был приобретен на подарочный сертификат.
Читать ответы (1)
Анастасия
23.07.2012, 20:32

Через пять дней мне позвонила директор магазина и сказала что они устранили все дефекты.

Купила своему трёх месячному сыну летний костюм, одела его на ребёнка два раза, а на третий он стал расходиться по швам, причём не просто разошлись нитки, а на самом материале появились дыры Со дня покупки прошло три дня, я отнесла его в магазин, продавец приняла товар и обещала перезвонить. Через пять дней мне позвонила директор магазина и сказала что они устранили все дефекты. Оказалось, что они просто оверложили края, в тех местах где были дыры, из - за этого костюм уменьшился в размере, так как меня это не устраивает, я предложила вернуть мне деньги или обменять на аналогичный костюм, но директор отказывается пойти мне на встречу, экспертизу на качество товара проводить тоже не хочет. Подскажите, что мне делать, и как вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Валерий
20.02.2014, 20:47

Отказано в замене негодного ноутбука по гарантии - как действовать при возрастающей стоимости аналогичной модели?

По гарантии ноутбук признали негодным в связи с невозможностью устранить дефект в срок 45 оговоренных дней. При возврате продавцу потребовал замены на аналогичный. Продавец отказал в связи с тем, что за время ремонта аналогичный ноутбук подорожал. Что делать?
Читать ответы (2)
Яна
27.02.2016, 15:00

Проблема с металической декоративной деталью на зимних сапогах - фурнитура ли это и как поступить в данной ситуации?

Купила зимние сапоги в магазине, гарантия 30 дней. Успела одеть два раза и случайно дома заметила что на одном сапоге сбоку сверху отсутствует металическая декоративная деталь. На этом месте остались только 2 дырки куда вставлена была эта деталь. Так как прошло только несколько дней я обратилась в магазин. Мне сразу было отказано так как продавец утверждает что это фурнитура и на нее гарантия не распространяется. Вопрос: является ли эта деталь фурнитурой и что мне делать в данном случае? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина
13.09.2015, 22:50

Претензия о возврате товара ненадлежащего качества игрушечной коляски - права потребителя и обязанности продавца

09.15 в магазине игрушек мною была куплена коляска, у которой на следующий же день стало отваливаться колесо. После неоднократных попыток устранить дефект я обратилась в магазин 11.09.15,где в соответствии с условиями, указанными в товарном чеке (что обмен и возврат товара возможен в течении 14 дней со дня покупки) попросила обменять товар на аналогичный. Продавец, сославшись на отсутствие аналогичного товара, предложила оставить коляску с целью попытки устранения дефекта. На следующий день 12.09.15 мне позвонили из магазина. Сказали, что было сменено слабое крепление на колесе и коляску я могу забрать. Я забрала товар, но 13.09.15 колесо (то же самое) отвалилось вновь. Я поехала в магазин (расположенный в другом городе нашей области, где и была произведена покупка), написав претензию с требованием расторгнуть договор-купли-продажи в соответствии с указанными условиями в нем и ссылаясь на ст 18 ЗоЗПП, и вернуть мне деньги за товар ненадлежащего качества. Деньги мне вернуть отказались, мотивируя тем, что по закону игрушки не подлежат возврату. Я оставила один экземпляр претензии продавцу, на втором мне расписался человек, который в прошлое обращение ремонтировал коляску (должность его мне озвучить отказались, хотя директор магазина ИП присутствовала при этой ситуации) Директор сказала, что она 10 дней будет рассматривать претензию.. потом может быть назначит экспертизу, для чего я опять должна буду привезти коляску (в другой город!), но скорее всего я ничегно не добьюсь, по её словам, тк это игрушка. Как быть? В претензии я указала, что при неудовлетворении моего требования я подам исковое заявление в суд. СпасибоС уважением Ирина.
Читать ответы (3)
Юлия
28.04.2017, 10:35

Возможность возврата бракованных туфл после истечения гарантийного срока - основания для возврата и решение магазина

20 декабря 2016 г. были приобретены туфли. Гарантию продавец дал 30 дней. Товарный чек есть. Первый раз данные туфли я одела 24.04.2017 г. Проходила 2 дня и заметила что подошва около носика стала истираться и крошиться. Вопрос: могу ли я вернуть данный товар в магазин как бракованный и просить возврат денег или в магазине мне откажут на основании того что гарантия прошла?
Читать ответы (5)
Ирина
28.10.2010, 13:24

ПРАВОМЕРНО ЛИ МОЁ ТРЕБОВАНИЕ ОТ ОТКАЗА РЕМОНТА ТЕЛЕФОНА И ВОЗВРАТА МНЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ?

У меня вот такая проблема-Я купила сотовый телефон (дорогой), но после 1 месяца он стал неисправно работать (выключаться во время вызовов).. Я отдала его в ремонт по гарантии, но через 1,5 недели он поступил в магазин по месту покупки и выяснилось что ни в каком ремонте он не находился, он как был неисправен так и остался, тогда я написала заявление на возврат денежных средств, моё заявление приняли и сказали подождать ещё дней 5 (к сожалению копию заявления я себе не оставила), через 5 дней я пришла в магазин и мне продавец сказал что они его ещё никуда не отправляли, и предложил мне подождать ещё 3 дня, тогда я написала претензию на имя директора, о возврате денежных средств в течении 10 дней, по истечении которых я намереваюсь подать иск в суд, продавец принял моё заявление (но предложил что если через 3 дня никаких действий не будет то он отправит это заявление и предложил поставить дату подачи заявления передним числом (тоесть которое будет через 3 дня) Когда я пришла в магазин через неделю оказалось что этот продавец уже не работает в этом магазине ПРАВОМЕРНО ЛИ МОЁ ТРЕБОВАНИЕ ОТ ОТКАЗА РЕМОНТА ТЕЛЕФОНА И ВОЗВРАТА МНЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ? CПАСИБО.
Читать ответы (1)
Гульнара Индусовна
30.03.2015, 13:01

Проблема с зимними сапогами - что делать, если продавец отказывается менять товар?

Г.Уфа Купила зимние сапоги. Через 1,5 недели разошлась молния на одном сапоге. Продавец не хочет менять товар, мотивируя, тем, что гарантия товаров его магазина не распространяется на замки, застежки-молнии набойки и т.д. Как мне поступить?
Читать ответы (1)
Александр
06.08.2013, 15:42

Проблемы с возвратом денег за вышедшую из строя видеокарту - допущенная ошибка и возможные пути решения

16 июля был приобретен товар (комплектующее для компьютера - видеокарта). Спустя 2 дня он вышел из строя. Я отнес его обратно в магазин (с момента покупки не прошло 14 дней). Там сказали, что требуется диагностика для определения, что это заводской брак, а не моя вина, т.к. это технически сложный товар. В магазине написал заявление, чтобы приняли мою видеокарта на диагностику. С момента сдачи прошло более 20 дней, ничего пока не говорят, мотивируя тем, что на это отводится 45 дней. Как я понимаю время отведенное для возврата денег прошло. Серьёзную ли я допустил ошибку, что написал заявление, чтобы провели диагностику, а не расторжение договора купли-продажи и возврате денег? Как поступить в данной ситуации, чтобы вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Аля
01.06.2018, 14:33

Возможность возврата товара в магазин - права и сроки – случай с сумкой в Берлине

Мой была приобретена сумка в одном магазине. Я не открывая и не пользуясь этой сумкой хотела вернуть ее в магазин через 3 дня с момента покупки с предъявлением чека, но мне поступил отказ. Имею ли я право на возврат денежных средств при условии того, что товар не был использован? Сколько дней с момента покупки я имею для возврата товара в магазин? Благодарю! Магазин находится в Берлине и покупка была наличными.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение