Химчистка несет ответственность за испорченную дубленку - возможно выиграть дело?
398₽ VIP

• г. Москва

Мне испортили дубленку в химчистке. АНО «Центр Экспертиза» дала заключение, что виноват производитель (возникли скрытые дефекты в результате чистки наличие которых не соотвествует ГОСТ Р 51108-97, причиной образования стало усугубление и проявление скрытых производственных дефектов в случае когда используются клеевые материалы неустойчивые к действию орган. Растворителя), произошло это в результате того, что производитель неверно указал на маркировке уточняющую информацию по чистки изделия, также экспертиза дала заключение, что после химической чистки дубленка не находилась в эксплуатации. При приеме дубленки химчистка не предупреждала о том, что могут, возникнут дефекты, толком ее не осмотрев. Прошло 2 недели звонков ноль, через 2 недели я сама звонила в химчистку узнать, когда мне вернут мою вещь. Мне перезвонили и сказали, что в результате химической чистки произошло вытекание клея в области швов и так как технолог у них в отпуске им нужно время дождаться его, когда он выйдет, ровно через месяц после моих долгих звонков, мне ее вернули, она изменила цвет стала светлее, я забрала ее и один раз одев проявились пятна в области швов. Я пришла к ним с притензией на что был дан ответ ничего не знаем сами виноваты нечего так потеть, что испорчена в результате носки. Они знали, что вещь испорчена, попытались скрыть все следы случившегося, которые проявились после обработки ее. Скажите если шанс выиграть дело доказать, что химчистка несет ответственность за случившееся?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Да, требуйте возмещения вреда.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Спросить

обращайтесь в суд Согласно ст.716 Гражданского кодекса РФ (ч.2), ст.35, 36 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.11, 12 Правил бытового обслуживания населения в РФ исполнитель (в данном случае фабрика-химчистка) обязан, будучи профессионалом, информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказанной услуги).

Спросить

Добрый вечер!

Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить

Ирина, добрый день!

Вам необходимо заявить претензию, а затем пр необходимости исковое заявление производителю вещи, т.к. экспертным заключение установлено, что производитель неверно довел до Вас как потребителя информацию об изделии.

В соответствии со ст.10 закона "О защите прав потребителей" Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

В соответствии со ст.29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Спросить

Здравствуйте!

На мой взгляд, Вам следует предъявлять претензию не к химчистке, а к производителю.

Ведь Вы сами указываете в своем вопросе, что по заключению экспертизы в результате чистки возникли скрытые дефекты, наличие которых не соответствует ГОСТ Р 51108-97, и произошло это в результате неверного указания производителем на маркировке уточняющей информации по чистки изделия.

При таких обстоятельствах даже если Вы будете в судебном порядке взыскивать убытки с химчистки, суд с большой степенью вероятности откажет в иске на основании наличия вины производителя, а не химчистки.

Спросить

Вы указываете , что у Вас имеется заключение о скрытых производственных дефектов , а не о виновности химчистки .

Поэтому считаю , что Вы имеете право на основании ст. 7 Закона о защите прав потребителей№ 2300-1 от 7.02.92 года предъявить претензию производителю .

Основание неправильное информирование покупателя товара о качестве товара и о допустимости применения химической чистки товара и т.п. .

Срок удовлетворения претензии 10 дней ст. 31 Закона о защите прав потребителя .

Если в течение данного срока не удовлетворят в добровольном порядке Ваши требования , то иск в суд :

взыскание непосредственного ущерба ст. 14, пени за просрочку удовлетворения Ваших требований по истечении 10 дней ст. 28 , штраф за отказ от удовлетворения требований в добровольном порядке ст.28 , моральный вред ст.15

Спросить

АНО «Центр Экспертиза» дала заключение, что виноват производитель. Однако обязанность доказать отутствие вины должна будет химчистка (п.2 ст.401 ГК РФ). В случае если химчистка не докажет отсутствие своей вины, то вполне возожно, что суд взыщет с химчистки денежные средства Вашу пользу.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ

(ред. от 05.05.2014)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)

Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Спросить

Здравствуйте!

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Подавайте иск в суд и привлекайте в соответчики в т. ч. и производителя, поскольку имеется заключение АНО «Центр Экспертиза», что виноват производитель (возникли скрытые дефекты в результате чистки наличие которых не соотвествует ГОСТ Р 51108-97.

Удачи.

Спросить

Уважаемая Ирина, здравствуйте.

Вы пишите конкретно уже и спрашиваете: "Я пришла к ним с притензией на что был дан ответ ничего не знаем сами виноваты нечего так потеть, что испорчена в результате носки. Они знали, что вещь испорчена, попытались скрыть все следы случившегося, которые проявились после обработки ее. Скажите если шанс выиграть дело доказать, что химчистка несет ответственность за случившееся?"

При этом Вы не уточняете для юристов, с какой именно ПРЕТЕНЗИЕЙ Вы пришли к этому исполнителю.

1. С письменной претензией, оформленной надлежащим образом на основании Закона РФ №2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" или с устной претензией ?

Также Вы не уточняете для юристов здесь, в каком виде Вам исполнителем дан ответ на вашу претензию.

1. В письменном виде ?

2. Или в устной форме ?

Таким образом, если Вы делали по этому юридическому вопросу именно в устной форме, как и получили ответ в устной форме от исполнителя,то получается, что Вы не только ничего нужного в защиту своих интересов пока не делали, а еще и вредили себе, так как время в данном случае работало не на Вас к сожалению.

Кроме того, где и как Вы хотите "выиграть дело доказать, что химчистка несет ответственность за случившееся?"

Если Вы имеете ввиду подачу Вами искового заявления в суд по этому вопросу, то в судах у нас в России никто не играет, не выигрывает и не проигрывает, так как СУД - это не казино.

Прежде чем обратиться с иском в суд по любому вопросу, следует сначала уточнить у юриста о наличии оснований для такого иска. Если иск будет подан в суд без оснований, то судья может отказать истцу в удовлетворении исковых требований и взыскать с него судебные расходы в пользу ответчика, в том числе расходы ответчика по оплате услуг своего представителя (юриста или адвоката), а это как минимум от 10 тыс. руб.

Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике именно с пользой для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь разобраться конкретный юрист на основании полученной полной и нужной информации от посетителя сайта по юридическому вопросу или проблеме.

Удачи Вам.

Спросить
Ольга
31.01.2015, 15:43

Химчистка испортила мою дубленку - судиться или предъявить претензии производителю?

Мне испортили дубленку в химчистке. При приеме дубленки химчистка не предупреждала о том, что могут, возникнут дефекты какого либо характера, толком ее не осмотрев. Прошло 2 недели после сдачи в приемный пункт, звонков ноль, я забеспокоилась и сама звонила в химчистку узнать, когда мне вернут мою вещь. Мне перезвонили и сказали, что в результате химической чистки произошло вытекание клея в области швов и так как технолог у них в отпуске им нужно время дождаться его и исправить дефекты, когда он выйдет из отпуска, они у меня просят еще время на устранение дефектов при этом уверяли, не волнуйтесь все будет хорошо, не объяснив, что и как с ней произошло. Ровно через 2 недели и того в целом месяц, после моих долгих звонков, мне ее вернули, она изменила цвет стала светлее, я спросила, что случилось с цветом приемщица сказала не волнуйтесь цвет вернется, я забрала ее домой и один раз одев проявились пятна в области швов. Я пришла к ним с претензией, отказались ее взять, сославшись на то, что с претензиями они не работают, так сказала приемщица, плюс ничего не знаем сами виноваты нечего так потеть, что испорчена в результате носки. Они знали, что вещь испорчена заранее, попытались скрыть все следы случившегося, которые проявились после обработки ее. Претензию принять отказались и о возврате денег слушать не хотели, но согласились взять дубленку на консультацию ее осмотреть, через 2 недели я опять стала звонить, мне не звонили, технолог перезвонила мне, сказав, что я ее осмотрела и могу сказать вы виноваты сами, нефиг так потеть мы ни в чем не виноваты, соответственно денег возвращать не собираемся и экспертиз не делаем, после чего держали ее у себя еще месяц каждый раз говоря, что пробки она не доехала завтра, после завтра, после после завтра и так до 29.12. 2014. Я обратилась к юристу для составления претензии, претензия была составлена и направлена юристом 2.12.2014 г., направлена в письменном виде заказным письмом, в течение 10 дней химчистка дала письменный ответ, что осмотрев дубленку в составе комиссии были менеджер, мастер-технолог и пятновыводчица, констатировали тот факт, что испорчена в результате эксплуатации и к недостаткам химической чистки не относятся. Дубленка новая была куплена в Снежной Королеве 7.02.2014 года, в химчистку была сдана 13.10.2014 г. 27.12.2014 я подала на химчистку в суд. Затем решила преред судом сделать независимую экспертизу. АНО «Центр Экспертиза» дала заключение 23.01.2015 г., что виноват производитель (возникли скрытые дефекты в результате чистки наличие которых не соотвествует ГОСТ Р 51108-97, причиной образования стало усугубление и проявление скрытых производственных дефектов в случае когда используются клеевые материалы неустойчивые к действию орган. Растворителя), произошло это в результате того, что производитель неверно указал на маркировке уточняющую информацию по чистки изделия, также экспертиза дала заключение, что после химической чистки дубленка не находилась в эксплуатации. Технолог АНО Центр Экспертиза сказала, что вообще после проявления скрытых производственных дефектов, они должны были мне ее сразу вернуть составив акт и не продолжать чистить. Чтобы я смогла предъявить претензию производителю. 29.01.2015 г. На предварительное заседание химчистка не явилась, суд перенес заседание на другую дату. Судья еще не ознакомлен с заключением экспертизы, так как иск был подан 27.12.2014, а экспертиза была готова 23.01.2015, в связи с тем что химчистка мне ее не возвращала! Подскажите стоит ли с ними судиться дальше, или это гиблое дело? Или же стоит отозвать исковое заявление из суда и предъявить претензии Снежной Королеве на основании полученной экспертизы?
Читать ответы (7)
Дмитрий
11.12.2009, 17:13

Как вернуть деньги за испорченную дубленку после химчистки и к кому обратиться?

Я сдал в химчистку дублёнку, преобретённую год назад, срок эксплуатации дубленки не превышал 5 месяцев. После химчистки дублёнка сильно поменяла цвет. Но самое главное поменяла цвет, так что передняя часть дублёнки стала намного светлее остальных частей. После того как я написал претензию химчистке, дубленку покрасили, но лучше от этого она не стала. Химчистка провела экспертизу: по предварительной информации экспертов вины химчистки в порче дублёнки нет. Жду официального заключения экспертизы. Подскажите, что я могу предпринять в дальнейшем? Кому я могу предъявить свои требования по возврату денег за испорченную дубленку, может продавцу, за некачественное изделие? Заранее благодарю, Дмитрий.
Читать ответы (5)
Ольга
30.01.2015, 19:33

Доказательства против химчистки - скрытые дефекты дубленки и непрофессиональное обращение со следствиями

Мне испортили дубленку в химчистке, экспертиза дала заключение, что виноват производитель скрытые дефекты, но химчистка не предупреждала о том, что могут, возникнут дефекты, толком ее не осмотрели при приеме. Когда чистили, у них произошло вытекание клея, меня не предупредили, и они все равно пытались скрыть все следы случившегося, а потом обвиняли меня, что все дефекты в результате эксплуатации. Скажите если шанс выиграть дело доказать, что химчистка несет ответственность за случившееся?
Читать ответы (2)
Ирина
16.09.2015, 20:30

Необоснованная обработка дубленки химчисткой - как получить компенсацию и определить размер возмещения

Мне оказали услугу по химчистке дубленки. При ее приеме сотрудник обнаружил, что любой вид чистки запрещен. Однако принял дубленку, пометив в договоре, что химчистка запрещена и дубленка дорогая (указали сумму). Мне обещали, что либо вернут дубленку, либо со мной свяжутся для того, чтобы я одобрила риски. Со мной никто не связался, дубленка подверглась обработке, в результате которой ее внешний вид был испорчен, и защита от воды облезла почти полностью. При этом, сотрудник химчистки забрала мою копию договора, не оставив никакого документа. При приемке сотрудник спешил и не показал полностью изделие, я подписала документ, что претензий не имею. И уже дома обнаружила дефекты. Каким образом мне получить компенсацию и в каком размере?
Читать ответы (1)
Дмитрий
09.01.2015, 00:06

Как получить компенсацию по ЗПП в случае повреждения дубленки в химчистке - шаги и возможности

Сдали дубленку в химчистку. После получения заказа увидели, что она сильно села и потеряла внешний вид, несмотря на маркировку 'разрешено чистить в химчистке'. Дубленку пока что не забирали из химчистки. Перед сдачей меня предупредили, что химчистка не гарантирует сохранение внешнего вида. При этом, химчистка считает, что производитель виноват, поскольку разрешил чистить вещь, а она, тем не менее, потеряла форму. Химчистка также считает, что в процессе чистки технология была полностью соблюдена. Мои вопросы к вам: 1. Какие шаги надо предпринять, чтобы получить компенсацию по закону о ЗПП? 2. К кому я могу адресовать претензию - к химчистке или производителю? 3. Правильно ли я понимаю, что начать нужно с независимой экспертизы? В магазине, где приобреталась вещь, до сих пор висит такая же дубленка и можно снять размеры и увидеть деформацию. 4. Каковы шансы получить компенсацию в результате всего этого процесса? Благодарю!
Читать ответы (1)
Виктор
25.11.2006, 13:34

Могу ли я потребовать возмещения морального и материального ущерба за потерю дубленки.

У меня такой вопрос моя мама отдала дубленку в химчистку "Диана" 24.08.2006 дубленка была подаренна и ни каких чеков от нее нет. Сотрудники химчистка уверяю что дубленка досих пор находиться в стадии чистки. Но при этом потеряли капюшон, а типерь и саму дубленку не могут найти. Могу ли я потребовать возмещения морального и материального ущерба за потерю дубленки. Вопрс-что и как мне надо сделать. Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Ирина
03.02.2015, 12:51

Холдинг Химчистка обвинен в некачественной обработке и скрытии дефектов - История дела и роль экспертизы

Дело уже в суде. Могу ли я на судебном заседании предъявить химчистке, почему когда при химичесткой обработке произошло вытекание клея технолог не объяснил мне ситуацию и причины, если она грамотный технолог она должна была объяснить ситуацию составить акт о произошедшем, вернуть изделие мне и не чистить его дальше, чтобы я могла предъявить претензию продавцу о некачественном товаре, но они стали пытаться зачистить произошедшее, клей не так просто убрать с изделия, значит оно придавалось дополнительной обработке после чего стало непригодно для носки, совсем сняли жировое покрытие в ноль. Меня не предупреждали о ходе событий, я свое согласие не давала не в письменной, не в устной форме. После того как я им предъявила претензию в письменной форме, мне был дан ответ химчистка обвинила меня, что все произошло в результате эксплуатации, проявление дефектов в дальнейшем на изделии, экспертиза дала заключение, что вещь в эксплуатации не находилась после химичесткой чистки. Это может доказать их вину хоть частично? Даже если АНО Центр Экспертиза дала заключение, что виноват производитель из-за которого и возникли скрытые дефекты.
Читать ответы (1)
Наталья
09.11.2015, 14:08

Заголовок не отражает основной вопрос, который задается в конце текста.\n\nВозможные варианты заголовка:\n1.

Я сдала дубленку мужа в химчистку. В результате она села как минимум на размер. На самой дубленке не было маркировки по эксплуатации этого изделия. Химчистка утверждает, что снимает с себя ответственность за испорченную вещь при отсутствии маркировки. Так ли это? И как теперь действовать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Элла
30.03.2010, 19:18

Что считают свои услуги качественными, а вещь (они произвели замеры) соответствует размеру указанному на дубленке.

Каа следует поступить в моей ситуации? В химчистке Альбион испортили мою дубленку! Я не стала ее забирать и написала претензию на имя директора химчистки, где перечислила все дефекты обнаруженные после чистки и потребовала возместить стоимость испорченной вещи, либо вернуть мне аналогичную вещь. В химчистке предложили дополнительные услуги по восстановлению, я отказалась, видя что вещь безнадежно испорчена и стала на 2 размера меньше. Несмотря на это работники химчистки с ответом не спешили, попытались выгладить дубленку, что-то подчистить и через месяц предложили ее забрать. Кроме того написали ответ. Что считают свои услуги качественными, а вещь (они произвели замеры) соответствует размеру указанному на дубленке. Но на саимом деле внешний вид дубленки явно не изменился, носить ее невозможно. Что нужно сделать чтобы возместить стоимость?
Читать ответы (1)