Гарантийный срок на интернет-сайте интернет-магазина - является ли это публичной офертой и на каких нормативных актах можно доказать в суде?

• г. Санкт-Петербург

Является ли указание гарантийного срока 6 месяцев, на интернет сайте интернет магазина, публичной офертой. При том что на гарантийном листе товара этот срок не указан? И в соответствии с какими нормативными актами можно это доказать в суде? Спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Нет, это не является офертой.

Спросить

Какое отношение к оферте имеет гарантийный срок, ? Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора. (ст. 435 ГК РФ) Гарантийный срок не является существенным условием дог. купли-продажи.

Кроме того, реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Поэтому, предложение на сайте можно рассматривать в качестве оферты, если об этом прямо указано в этом предложении.

Но при чем тут гарантийный срок?

Спросить
Елена Викторовна
09.02.2015, 17:46

Возможны ли претензии к гарантийному сроку, указанному на интернет-сайте интернет-магазина

Является ли указание гарантийного срока 6 месяцев, на интернет сайте интернет магазина, гарантийный сроком. При том что на гарантийном листе товара этот срок не указан? Но на сайте имеется публичный договор купли-продажи, который является публичной офертой, но гарантийный срок указан на странице выбора товара. В соответствии с какими нормативными актами можно это (гарантийный срок 6 месяцев) доказать в суде? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
09.02.2014, 15:16

Какой статус имеет интернет-магазин, если на его сайте указана нулевая цена для товара?

На сайте интернет-магазина указана цена за товар в 0.00 (ноль рублей). Оплата самого товара и его доставки производится на сайте интернет-магазина, других способов приобретения товара на сайте не указано. Также нет указаний о том, является ли данный сайт договором публичной оферты. Имеет ли право магазин оспорить цену товара после его оплаты через интернет-магазин? (при условии, что я также оплачиваю доставку в размере 600 рублей)
Читать ответы (1)
Специальный корреспондент Александр Грей
15.09.2020, 22:45

Как поступить, если интернет-магазин ошибся ценой и отказывается доставлять товар?

Должен ли интернет-магазин доставить товары если цена ошибочно уменьшена, а заказ уже сделан и оплачен покупателем? Если продавец отказывается доставлять товар какие меры можно предпринять? На сайте не указано что это не является публичной офертой.
Читать ответы (7)
Ivan
08.10.2019, 09:03

Интернет-магазин не соблюдает условия заказа - возможность изменения цены и отсутствие информации об остатке товара

На сайте интернет-магазина оформил заказ. Заказ сформирован и оператор должен был позвонить мне для уточнения заказ. В течении недели мне никто не перезвонил. Написав на эл. почту магазина я получил ответ, что акционная цена действовала на ограниченное кол-во товара и интернет-магазин вправе изменять цену товара, т.к. внизу сайта на каждой странице написано "не является публичной офертой". Товар я не оплачивал. Сведений об остатке товара по акции на сайте указано не было. Насколько действия сотрудников магазина правомерны? Можно ли обязать магазин продать товар по той цене, которой я сделал заказ?
Читать ответы (1)
Василий
26.01.2016, 09:21

Влияние фразы о непубличной оферте на интернет-сайте при розничной продаже товара

Что даёт присутствие и отсутсвие фразы на интернет сайте: Данный интернет-сайт не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ при продаже товара в розницу? Спасибо.
Читать ответы (1)
Карина
23.07.2022, 10:58

Проблема с изменением цен после оформления заказа - что говорит закон и как защитить свои права

Сформировала заказ на сайте, добавив товары в корзину. На почту пришло подтверждение с присвоенным номером и составом заказа с указанием стоимости каждого и общего итога. Менеджер запросил реквизиты, а после присылает счет с другими ценами и дополнительно каталог. Только после вопроса о цене, менеджер отвечает, что на сайте оптовая цена, а у меня розница. На сайте такой информации нет. На странице каждого товара есть сноска «информация о товарах не является публичной офертой», но при этом в меню «Оплата» прямо указано на возможность оформления заказа «через интернет-магазин (сайт компании)». Роспотребнадзор пояснил, что присвоение номера заказу является подтверждением оферты. Дает ли сноска «не является публичной офертой» право на измение цены после оформления заказа? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
ТАНЯ
30.12.2010, 17:33

Скажите пожалуйста куда мне теперь обратиться и какими НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ МНЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Приобрела в магазине микроволновую печь, предъявив при этом, как положено по правилам магазина свидетельство о предпринимательской деятельности. В течении гарантийного срока, СВЧ-печь вышла из строя. В гарантийной мастерской получила справку, что товар ремонту не подлежит. В магазине мне было отказано в расторжении договора. Скажите пожалуйста куда мне теперь обратиться и какими НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ МНЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Читать ответы (1)
Игорь
16.08.2016, 17:50

Вопросы законности покупки товара в интернет-магазине и отказа продавца вернуть деньги при обнаружении недостатков.

Интересует консультация по ситуации с покупкой в интернет-магазине: был куплен технически-сложный товар через сайт интернет-магазина (выбран по характеристикам, оформлен через Корзину и подтвержден представителем интернет магазина). В последующие несколько дней (3 дня, если это важно) было обнаружено два недостатка: несоответствие технических характеристик описанию на сайте и некачественные звуковые динамики. По первому недостатку через 3 дня товар был сдан обратно в магазин в отдел гарантийного обслуживания для подтверждения заводского брака. По второму недостатку - отделу гарантийного обслуживания было сообщено позже, по электронной почте. Отдел гарантийного обслуживания при ответе на второй недостаток (несоответствие технических характеристик описанию на интернет-сайте продавца) выдает такой текст: "Что касается технических характеристик товара, то на нашем сайте имеется информация следующего характера: Сайт носит информационных характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст. 437 ГК РФ. Внешний вид, цвет и характеристики товаров указаны ориентировочно, могут не совпадать с обновленными моделями — уточняйте информацию у менеджеров при заказе. Срок годности, гарантийный срок, а также подробные характеристики товара Вы можете узнать на официальном сайте производителя данного товара. Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца. Предложение действительно только при наличии Товара у Продавца и в течение срока наличия Товара у Продавца." В связи с чем, нужна консультация: 1. Является ли данный способ покупки дистанционным (заказ был сделан через интернет, товар был забран самовывозом из пункта выдачи магазина, где нет витрин и образцов товара, ни о каких недостатках товара продавец не сообщил)? 2. правомерно ли со стороны продавца (интернет магазина) заявлять, что сайт носит информационный характер (т.е. не является публичной офертой)? Насколько я знаю, Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 г. Москва "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" гласит: "12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.". Т.е. утверждение продавца противоречит упомянутому выше постановлению? 3. Правомерен ли отказ продавца вернуть деньги за товар (приобретенный указаным выше способом) при обнаружении недостатка (в виде несоответствия реальных технических характеристик товара, указанным на сайте) и подачи письменной претензией с указанием недостатков (заводской брак динамиков и несоответствие конфигурации ПК спецификациям на сайте продавца)? просьба не цитировать положения законов полностью, а указывать НПА и применимые статьи. Также буду очень признателен за однозначные ответы на вопросы с разъяснением, почему именно так. На телефон просьба не звонить. Интересует только письменные ответы.
Читать ответы (7)
Ольга
23.04.2003, 19:26

Можно ли считать интернет-страницу магазина публичной офертой, какие существенные условия должны там содержаться?

Можно ли считать интернет-страницу магазина публичной офертой, какие существенные условия должны там содержаться? Можно ли этот магазин обязать продать товар по указанной на этой странице цене? Я отослала им заказ, а они сообщают, что там неправильно указана цена. Если да, то как это можно сделать? И что необходимо предоставить в суде?
Читать ответы (1)
Станислав
29.03.2016, 03:35

Интернет-магазин обманывает - что делать, если обещанная бесплатная доставка оказывается платной?

Как быть в случае, если интернет-магазин слегка мошенничает, обещая на странице своего сайта бесплатную доставку? При получении товара вдруг оказывается, что оплатить доставку должен покупатель. На устную претензию интернет-магазин отвечает буквально так: Информация на сайте не является публичной офертой. И там действительно где-то есть эти мелкие буквочки.
Читать ответы (1)