8 800 505-92-64
80 юристов сейчас на сайте
1870консультаций за 24 часа
Людмила, г. Челябинск
Людмила Россия, г. Челябинск
16.07.2008 в 16:04
vip  номер вопроса №605653
прочитан 72 разa

28 декабря купили кольцо в ювел. Магазине.

Вконце июня вылетел камень. В магазине сказали, что могут предложить только ремонт этого кольца или обмен на новое с доплатой с нашей стороны, мотивируя это тем, что золото с января подорожало. Могу ли я отказаться от условий, предложенных магазином, так как купили кольцо в декабре, а теперь если хотим поменять сломанное изделие на новое того же веса, то должны доплатить? Это же нечестно: за одно ито же платить снова, если кольцо было на гарантии! Управляющая магазином говорит, что она права и закон на ее стороне. Могу ли я в случае, если правда на моей стороне, обратиться в суд и какие документы мне для этого понадобятся?

Срочная консультация юриста бесплатно 8 800 505-91-11

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

  • Адвокат Россия, г. Самара  
    Рейтинг: 0 Отзывов: 352 Личная консультация
    16.07.2008 17:47

    Людмила, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров (к ним относятся и изделия из драгметаллов):Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

    При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

    Возможно, что Ваш продавец сошлется на то, что недостатки не являются неустранимыми. Правда сама статья Закона о защите прав потребителей, позволяющая Правительству устанавливать какие-либо правила, отличные от закона, отменена в октябре прошлого года, но правила пока действуют.

    Если кольцо дорогое, предъявите претензию в письменном виде и затем попробуйте посудиться. Если, принимая претензию, продавец предложит Вам отдать ему кольцо для экспертизы, лучше не отвайте, заявив о том, что намерены участвовать при проведении экспертизы и представите кольцо эксперту. Можете также попробовать провести экспертизу самостоятельно.

    Понравился ответ? Поддержи юриста

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет.
 
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение