Отказ в обмене чайника на гарантии - правомерные действия магазина или нарушение прав потребителя?

• г. Белгород

День добрый! Вышел из строя чайник, после похода в авторизованный сервисный центр, получил на руки акт списания чайника (на гарантии). Поехал в магазин где покупался чайник для обмена на рабочий. Предъявил сам товар ненадлежащего качества, гарантийный талон, чек о покупке (2 месяца прошло со дня покупки). мне было отказано в замене на точно такой же хотя они у них есть в наличии мотивируя тем что когда я покупал этот чайник стоит 2500 руб, а сейчас он стоит 6000 руб. Т.е. я могу якобы обменять чайник только с доплатой. Ссылаясь на какую-то статью гражданского кодекса. Правомерны ли действия магазина.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет, не правомерны.В течение гарантийного срока Вы вправе предъявить требования к продавцу о замене товара в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. При этом вы по своему выбору вправе потребовать замены некачественного товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Следовательно, доплату Вы обязаны будете произвести, если меняете некачественный товар на товар другой марки. Если точно такой же - доплату требовать магазин не вправе.

Пригрозите, что обратитесь в отдел по защите прав потребителей или в суд и потребуете возмещения не только материального ущерба, но и морального вреда, та как закон о защите прав потребителей допускает такие требования. Убытки магазина в таком случае могут быть значительно больше чем стоимость подорожавшего чайника.

Удачи!

Спросить
Марина
13.09.2016, 12:10

С какого момента начинается отсчет гарантии при обмене на новый товар?

Приобрели электрический чайник, через пару месяцев вышел из строя, по гарантии нам его поменяли на такой же. Прошло пару месяцев и этот новый чайник точно также вышел из строя, снова пришлось отнести его в магазин. Вопрос собственно такой, с какого времени в данный момент должен идти отсчет гарантии, от покупки первого чайника или от обмена на второй?
Читать ответы (1)
Леонид
05.12.2018, 21:50

Возникла повторная неисправность чайника уже после гарантийного ремонта - что делать?

Через два месяца после покупки вышел из строя чайник. В магазине приняли и отправили на гарантийный ремонт. На второй день после ремонта опять возникла такая же неисправность. Могу ли я потребовать замены чайника или его опять будут ремонтировать?
Читать ответы (1)
Ирина Барабаш
29.10.2019, 13:49

Как защитить себя, если продавец отказывается ремонтировать неисправный электрический чайник?

Купили в магазине электрический чайник, через месяц он перестал работать. Обратились к продавцу, оформили акт передачи, но на следующий день из магазина позвонили и сказали, что чайник их, а подставка под чайник не у них куплена, поэтому ничем помочь не могут. Хотя покупали чайник в сборке. Что в этой ситуации предпринять? Гарантийный талон, чек и сам товар продавец забрал себе.
Читать ответы (12)
Ирина
10.02.2020, 18:32

Заводской брак процессора - что делать, если смартфон не подлежит ремонту?

Вышел из строя смартфон, обратилась в сторонний сервисный центр (так как в городе нет сервисных центров того интернет-магазина, где приобретался смартфон). За ремонт была готова заплатить. Были сняты гарантийные пломбы. После диагностики выяснилось. Что причина - заводской брак процессора и ремонту не подлежит. Могу ли я обратиться в магазин с просьбой об обмене смартфона. Чек. гарантийный талон (срок гарантии не вышел - с момента покупки прошло 5 месяцев). коробка и все акссесуары имеются.
Читать ответы (1)
Надежда
13.11.2013, 19:16

Не работает электрический чайник - проблемы с возвратом и гарантией. Как правильно действовать?

Купила электрический чайник, через 6 месяцев он сломался, магазин не принимает ни чайник, ни мое заявление на возврат чайника. Чайник на гарантии. Меня отправляют в сервисный центр, а он находится в другом городе. Правомерны ли действия администрации магазина и что мне нужно сделать, чтобы получить либо деньги, либо новый чайник? Спасибо, Надежда.
Читать ответы (1)
Дмитрий
10.03.2006, 16:03

Можно ли заменить дефектный электрочайник без обращения в сервисный центр?

5.03.2006 года в известном Московском магазине я купил достаточно дорогой электрочайник. Товар продавался в режиме*быстрая покупка*,т.е.мне не демонстрировали его работоспособность, гарантийный талон заполнен не был, я нигде не расписывался. Через 2 дня в чайнике обнаружился скрытый дефект, что мешает его эксплуатации. Мой вопрос: могу ли я НЕ ОБРАЩАЯСЬ в сервисный центр для ремонта заменить этот чайник на новый? Может ли магазин мне отказать? Спасибо. Удачи.
Читать ответы (1)
Дмитрий
21.04.2022, 23:28

Как подтвердить наличие новой гарантии при замене игровой приставки?

Обратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)
Читать ответы (2)
Сергей
03.07.2015, 13:00

Проблема с гарантией - чайник сломался, но магазин не возвращает ни товар, ни деньги

Вопрос такой. В магазине быт. техники был куплен чайник. Через месяц он сломался. По гарантии взяли обратно в магазин. Прошло уже 2 месяца ни чайника ни денег. Что делать?
Читать ответы (3)
Антон
07.02.2014, 09:38

Отказ в гарантийном ремонте товара без фирменного чека - правовые аспекты и возможности потребителя

При покупке товара (дрель Bosch) мне был выдан гарантийный талон на товар. После выхода из строя обратился в сервисный центр для гарантийного ремонта, но мне было отказано по причине отсутствия фирменного чека, который мне не выдали в магазине. Составляю претензию на возврат денег или обмен товара. Подскажите статью, на которую я могу сослаться.
Читать ответы (1)
Ольга.
20.03.2016, 16:00

Как обменять или вернуть деньги за электрический чайник без гарантийного талона?

В августе 2015 года я купила эл.чайник. Вчера, 19.02.2016 он перестал включаться. При покупке гарантийный талон мне не дали. Сегодня в магазине мне сказали, что у них гарантия 1 месяц со дня покупки. Как мне обменять чайник или вернуть деньги?
Читать ответы (1)