Отказ в обмене чайника на гарантии - правомерные действия магазина или нарушение прав потребителя?
День добрый! Вышел из строя чайник, после похода в авторизованный сервисный центр, получил на руки акт списания чайника (на гарантии). Поехал в магазин где покупался чайник для обмена на рабочий. Предъявил сам товар ненадлежащего качества, гарантийный талон, чек о покупке (2 месяца прошло со дня покупки). мне было отказано в замене на точно такой же хотя они у них есть в наличии мотивируя тем что когда я покупал этот чайник стоит 2500 руб, а сейчас он стоит 6000 руб. Т.е. я могу якобы обменять чайник только с доплатой. Ссылаясь на какую-то статью гражданского кодекса. Правомерны ли действия магазина.
Нет, не правомерны.В течение гарантийного срока Вы вправе предъявить требования к продавцу о замене товара в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. При этом вы по своему выбору вправе потребовать замены некачественного товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Следовательно, доплату Вы обязаны будете произвести, если меняете некачественный товар на товар другой марки. Если точно такой же - доплату требовать магазин не вправе.
Пригрозите, что обратитесь в отдел по защите прав потребителей или в суд и потребуете возмещения не только материального ущерба, но и морального вреда, та как закон о защите прав потребителей допускает такие требования. Убытки магазина в таком случае могут быть значительно больше чем стоимость подорожавшего чайника.
Удачи!
Спросить