Невозможность кражи средств сотрудником банка (ов), хакером, или технического сбоя, результатом чего могло стать данное дело.
Не дадите ли совет в такой ситуации.
Банк "кинул" на определенную сумму (достаточно серьезную), находившуюся на пластиковой карте (Cirrus-Maestro) и отказывается возвращать деньги.
Банк заявляет, что эту сумму владелец снял с карты.
Предъявили инф. письмо с результатами расследования с приложением журнальной ленты банкомата (копии) и реестра операций (распечатки). В письме сказано,
что операция имела место и при осмотре банкомата излишков купюр не обнаружено.
В деле имеются следующие обстоятельства.
1. Данная карта выдана как зарплатная согласно договора между работодателем,
у которого работает владелец, и банком. В договоре указано, что банк заключает индивидуальные договора с каждым владельцем карт (работником предприятия). На практике же банк этих договоров не заключил. Кроме того,
банк ранее грубо нарушил (на порядок) срок выдачи пластиковой карты,
указанный в договоре с работодателем. Также в договоре указано, что банк несет ответственность за сохранность средств, перечисленных работодателем. И еще имеется интересная фраза о том, что банк освобождается от ответственности в случае "порушення в работi Платiжноi системи", который не совсем понятно как толковать.
2. Сама пластиковая карта и банкомат относятся к другому банку, по договоренности с которым данный банк распространяет его карты. Так что здесь проводятся расчеты между двумя банками.
3. Еще до проведения расследования банк выдал реестр транзакций
(компьютерную распечатку) за подписью бухгалтера банка (но без печати, М.П. в этом документе отсутствует), в котором эта спорная операция отсутствует.
4. В прилагаемом к результатам расследования "реестре операций" спорная операция имеется, но поле "дата проведения" в ней пусто (в отличие от других операций).
5. В предъявленных документах имеются и другие грубые нестыковки: например,
не соблюдается порядок номеров в журнальной ленте банкомата.
6. В тот же день, когда якобы была осуществлена спорная операция, согласно этих документов было осуществлено еще три операции снятия денег с этой карточки в этом же банкомате (одна операция - до, а две - после). Причем,
спорная операция означала снятие большей суммы, чем имелась на карточке.
Поскольку карта не кредитная, банкомат не должен был этого допустить. Банк же утверждает, что такое возможно "из-за сбоев" и что "такое уже бывало с вашими сотрудниками". После спорной операции в тот же день было произведено
(если верить документам) еще два снятия денег не смотря на то, что остаток на карте должен был быть отрицательным и банкомат не должен был этого допустить.
7. Прилагаемая копия журнальной ленты - крайне низкого качества (такое впечатление, что ее несколько раз пропустили через факс, чтобы ухудшить качество; другие прилагаемые документы такого качества не имеют). Но видно,
что остаток (который неразборчив) явно не совпадает с тем, который должен бы быть в случае, если спорная операция имела бы место. В поле "размер овердрафта" стоит ноль, а в порядковых номерах чеков перед спорным имеется пропуск в несколько номеров, о чем я уже упоминал выше (п.5).
8. Похожая история произошла с этим же банкоматом и с такого же типа картой ранее у другого сотрудника этого же предприятия.
9. Согласно многочисленным случаям, описанным в прессе, в данном случае могло иметь место все что угодно, начиная от "работы" сотрудников этих банков (или одного из них) и оканчивая использованием поддельной пластиковой карты или генератора номеров. Все представленные компьютерные распечатки
(копия журнальной ленты, реестр операций) могут быть легко сфальсифицированы любым пользователем компьютера с помощью текстового редактора и принтера.
Письмо с результатами расследования подписано заинтересованным лицом
(сотрудником банка). Представителей другой стороны, понятых, независимых экспертов при обследовании банкомата не было. Информация в банковской информационной системе также может быть сфальсифицирована сотрудником банка или через коммуникации - удаленно. Банк не может аргументировано гарантировать физическую невозможность у него случаев, которые уже неоднократно имели место в различных банках мира, и описывались в прессе.
Невозможность кражи средств сотрудником банка (ов), хакером, или технического сбоя, результатом чего могло стать данное дело. На это указывают и несоответствия в документах.
Управляющий банка в ответ на визит к нему двух пострадавших отказался их выслушать и грубо выпроводил, заявив, что он в этом деле подробно не разбирался и разбираться не будет, а указанными пострадавшими "займутся службы безопасности двух банков". Что "это международная банковская система" и что-де ошибки в ней невозможны.
В связи с этим, буду признателен за любые толковые советы, а также за оценку вероятности успешного (для пострадавших) решения этого конфликта в суде.
Спасибо.

Вопрос не туда. Во-первых другое государство и какими нормами регулируются такие взаимоотношения у Вас я не знаю. По аналогии, то привлечь банк к уголовной ответственности Вы не сможете, только лицо виновное в пропаже денег, если это не окажется ошибкой. Для начала следует обратиться с жалобой в орган осуществляющий надзор за деятельностью банков, т.е. фактически добиться заключения по Вашему вопросу компетентных органов(аудит, фин проверка, ревизия и тд.) Только приналичии такого подтверждения Вы сможете обратиться в суд, без него вряд ли Вы , что то докажете. Попробуйте завалить банк проверками по Вашим жалобам и может быть он раскошелиться и вернет деньги. Попробуйте попросить помощи в рубрике Банковская деятельность.
Спросить
Уважаемый Валерий! В Вашей ситуации Вам необходимо обратиться в суд и использовать имеющуюся у Вас информацию, содержащуюся в Вашем вопросе, как доказательство своей правоты для защиты Ваших интересов.
СпроситьВозникла такая ситуация: имеется зарплатная карта и кредитная карта моментум. Обе карты Сбербанка. Однако кредитная карта является активированной и сейчас на ней имеется задолженность. При поступлении денежных средств на зарплатную карту денежные средства были направлены в счет задолженности кредита по кредитной карте без согласия держателя карт. Вопрос: это правомерно и какие нормативные акты позволяют банком распоряжаться счетами карт держателя и переводами между картами держателя карт?
Заранее благодарю за обратную связь, с уважением, Алена.
Еты.
Баланс (0 ₽).
Пополнить баланс.
История операций.
Партнёрская программа.
Правила оказания услуг.
Профиль.
Моя анкета.
Мои вопросы 1
Задать вопрос.
Мои юристы 0
Мои друзья 0
Мои подарки.
Мои фотоальбомы.
Мои подписки.
Публикации.
Мой форум.
Мой блог.
Избранное.
Публикации.
Вопросы.
Фотографии.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН 9111.ru
10 523 363 консультаций по темам:
Все темы
Трудовое право.
Арест зарплатной карты.
Судебные приставы заблокировали зарплатную карту.
Заблокировали зарплатную карту.
Просроченная зарплатная карта.
Оплата зарплатных карт.
Заблокирована зарплатная карта сбербанка.
Могут ли приставы арестовать зарплатную карту.
Арест средств на зарплатной карте.
Заблокировали зарплатную карту кредитную.
У меня арестовали зарплатную карту.
Арест моей зарплатной карты Сбербанка.
Заблокировали зарплатную карту и счет.
Овердрафт на зарплатной карте.
Зарплатная карта Сбербанка.
Зарплатные карты банков.
Банк заблокировал зарплатную карту.
Перечисление на зарплатную карту.
Наложили арест на зарплатную карту.
Наложили Арест на зарплатную карту Сбербанк.
Арест зарплатной карты приставами.
Судебные приставы сняли деньги с зарплатной карты.
Смена зарплатных карт.
Приставы наложили арест на зарплатную карту сбербанка.
Снятие денежных средств с зарплатной карты.
Заблокировали зарплатную карту другим банком.
Банк списал деньги с зарплатной карты.
Сбербанк снял деньги с зарплатной карты.
Снятие денег с зарплатной карты.
Банк арестовал зарплатную карту.
Приставы заблокировали зарплатную карту.
Могут ли судебные приставы наложить арест на зарплатную карту.
Списание денежных средств с зарплатной карты.
Удержания с зарплатной карты.
Имеют ли приставы снимать деньги с зарплатной карты.
Как снять арест с зарплатной карты.
Украли деньги с зарплатной карты.
Зарплатная карта снимают деньги.
Наложение ареста на зарплатную карту.
Зарплатная карта ушла в минус.
Может ли сбербанк заблокировать зарплатную карту.
Отказ от зарплатной карты.
Арест зарплатной карты сбербанка.
Долг по зарплатной карте.
Блокировка зарплатной карты приставами.
Судебные приставы списали деньги с зарплатной карты.
Арест счета зарплатной карты.
Зарплатная банковская карта.
Блокировка банком зарплатной карты.
У меня арестовали зарплатную карту за кредит.
Минус на зарплатной карте
Объявление скрыто.
Галина, г. Нижний Новгород.
Галина 24.02.2017 09:13
Россия, г. Нижний Новгород | Вопросов: 1
Почему они так поступили?
Мой гражданский муж выплачивает алименты регулярно в размере 50% уже 2 года но вдруг пристава перенесли долг на зарплатную карту на карте образовался долг минус 100000, и вся зарплата списывается, что делать? Почему они так поступили? Номер вопроса №12200788
Имею зарплатную карту по зарплатному проекту от организации, в одном и том же банке уже 10 лет. В связи перевыпуском зарплатной карты по истечению срока, банк, мне, при получении новой зарплатной карты вручил выпущенную без моей заявки и моего ведома дополнительную карту Visa, якобы к зарплатной карте, но с другим номером счета и отдал договор потребительского кредита в форме овердрафта с использованием этих карт. Причем было все подготовлено и зарплатная карта и новая карта Visa и договор, а сотрудник банка сообщил, что одна зарплатная карта, другая просто дебетовая карта с другой платежной системой для перевода средств за границу и оплаты покупок. Позже, изучив договор, поняла что данный договор-договор овердрафта и в нем фигурируют эти две карты, но ведь разрешение на овердрафт я не давала, никаких кредитных средств не получала.
Как расторгнуть данный договор? И возможно ли написать заявление в банк о запрете овердрафта по зарплатной карте и карте Visa? Спасибо.
Возникла такая ситуация: с одной карты на другую были переведены деньги в сумме 20000 р. С первой карты сняли эту сумму, а на вторую карту пришла эта сумма два раза т.е. 40000. Со второй карты два раза сняли деньги за овердрафт. Владелец карты обратился в банк за разъяснением. Банк обнаружил свою ошибку, снял со второй карты 20000 р. На карте такой суммы не оказалось. Карта ушла в минус. Сейчас карта в минусе и при поступлении денежных средств на нее часть денег уходит на погашение этого долга, а часть денег снимает банк за овердрафт, хотя владелец второй карты ни каких договоров с банком на предоставление услуги овердрафт не заключал. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия банка, может ли он снимать деньги за овердрафт если такая услуга не была согласована с владельцем карты?
Я являюсь клиентом известного банка Москвы. 17.11.13. произошел следующий инцидент.
С короткого номера извещения клиентов банка мне пришли следующие сообщения: - о приостановке обслуживания карты-пароль для совершения покупки на сумму 74.433 руб-совершение покупки на сумму 74.433 руб.
После этого мой баланс на карте уменьшился на вышеуказанную сумму. Я не проводила указанную операцию. На момент проведения операции карта находилась у меня. В этот же день мною написано заявление о спорной операции в отделение банка. А также возбуждено уголовное дело.
Ответ получила только сегодня и он был таков: по результатам расследования банка оплата была произвела через интернет с использованием одноразовых паролей. В соответствии с условиям и использования банковских карт банка, держатель карты обязан нести ответственность, по операциям совершенным в сети интернет и паролям. Использование одноразового пароля свидетельствует о том что условие о его неразглашении было нарушено. Банк ответственности за операции через интернет не несет. Подскажите, как мне вернуть эти деньги? Ведь смс пришло с номера банка.. и стало быть взломали их систему.
Пол года назад при посещении сбербанка мне предложили забрать кредитную карту на мое имя. После уговоров работником банка, решила, что лучше карту сразу заблокировать. Работник разъяснила, что вначале необходимо получить карту. Так и сделали: получили, заблокировали и работник банка карту порезал и отдал мне. Спустя время обнаружила, что в онлайн кабинете данная карта активна. Срок действия карты истекает в сентября. Пока не списано никаких лишних сумм. Ни одной операции по карте не совершено. Но в настоящее время в онлайн кабинете появилась новая карта к выдаче на сумму первой кредитной карты. Как я понимаю, банк перевыпустил кредитную карту, которую ранее я блокировала. Как заставить банк заблокировать обе карты и не перевыпускать их в дальнейшем?
У моего знакомого имеется кредитная карта Сбербанка России. После того, как он не произвел ежемесячные платежи по карте в течение примерно 6 месяцев, пришло письмо с требованием погасить задолженность. На карту была внесена полная сумма кредита. В дальнейшем один раз с карты удалось снять наличные, затем Банк заблокировал карту для проведения операций. При этом комиссия за обслуживание счета снимается регулярно. Кроме того, Банк самолично, не поставив в известность, стал снимать денежные средства с зарплатной карты моего знакомого в размере ежемесячного платежа на ту сумму, которую удалось снять (сумма небольшая), хотя ежемесячные платеж на снятую сумму он стал гасить добровольно. Копию договора на кредитную карту на руки знакомому не выдавали, поэтому условия кредитования не известны. Имеет ли право Банк без предупреждения снимать денежные средства с другой карты с счет погашения задолженности по кредитной карте?
Во время пребывания на территории другой страны была украдена зарплатная банковская карта. После обнаружения пропажи незамедлительно попытался связаться с банком для блокировки карты, но за это время уже была снята крупная сумма денег за две операции, третья операция не была одобрена, так как успели заблокировать карту.
В этот же день было факсом отправлено заявление в банк по поводу кражи средств и о рассмотрении вопроса об их возврате.
Через полтора месяца был получен отказ в возврате денежных средств по причине цитирую Учитывая что ваша карта при совершении операций не была заявлена как утраченная, вынуждены отказать в возврате средств по операциям на основании п. 4.1.13 Условий использования международных банковских карт, предусматривающих обязанность клиента нести материальную ответственность за все операции с использованием карты, совершенные третьими лицами с ведома или без ведома клиента до даты получения Банком письменного заявления об утрате карты включительно.
Свою банковскую карту вставил в сторонний банкомат, пытался снять с карты наличные терминал мне выдал операция не возможно а деньги сняли с карты. Я пришло в банк писать заявление о не согласии с операцией што деньги банкомат не выдал а деньги сняли с карты. Когда пришол в банк в банке мне сказали што деньги вернули на карту так как операция не произведена была. Я потом в своем банке снял эти дениги. На следующий день у меня на карте оброзовалось за должность. Так как мне обьяснили што банк сторонний запросил и прошла операция на следующий день. Могу я запросить маральный ущерб то с какого банка и што делать.