Невозможность кражи средств сотрудником банка (ов), хакером, или технического сбоя, результатом чего могло стать данное дело.

• г. Киев

Не дадите ли совет в такой ситуации.

Банк "кинул" на определенную сумму (достаточно серьезную), находившуюся на пластиковой карте (Cirrus-Maestro) и отказывается возвращать деньги.

Банк заявляет, что эту сумму владелец снял с карты.

Предъявили инф. письмо с результатами расследования с приложением журнальной ленты банкомата (копии) и реестра операций (распечатки). В письме сказано,

что операция имела место и при осмотре банкомата излишков купюр не обнаружено.

В деле имеются следующие обстоятельства.

1. Данная карта выдана как зарплатная согласно договора между работодателем,

у которого работает владелец, и банком. В договоре указано, что банк заключает индивидуальные договора с каждым владельцем карт (работником предприятия). На практике же банк этих договоров не заключил. Кроме того,

банк ранее грубо нарушил (на порядок) срок выдачи пластиковой карты,

указанный в договоре с работодателем. Также в договоре указано, что банк несет ответственность за сохранность средств, перечисленных работодателем. И еще имеется интересная фраза о том, что банк освобождается от ответственности в случае "порушення в работi Платiжноi системи", который не совсем понятно как толковать.

2. Сама пластиковая карта и банкомат относятся к другому банку, по договоренности с которым данный банк распространяет его карты. Так что здесь проводятся расчеты между двумя банками.

3. Еще до проведения расследования банк выдал реестр транзакций

(компьютерную распечатку) за подписью бухгалтера банка (но без печати, М.П. в этом документе отсутствует), в котором эта спорная операция отсутствует.

4. В прилагаемом к результатам расследования "реестре операций" спорная операция имеется, но поле "дата проведения" в ней пусто (в отличие от других операций).

5. В предъявленных документах имеются и другие грубые нестыковки: например,

не соблюдается порядок номеров в журнальной ленте банкомата.

6. В тот же день, когда якобы была осуществлена спорная операция, согласно этих документов было осуществлено еще три операции снятия денег с этой карточки в этом же банкомате (одна операция - до, а две - после). Причем,

спорная операция означала снятие большей суммы, чем имелась на карточке.

Поскольку карта не кредитная, банкомат не должен был этого допустить. Банк же утверждает, что такое возможно "из-за сбоев" и что "такое уже бывало с вашими сотрудниками". После спорной операции в тот же день было произведено

(если верить документам) еще два снятия денег не смотря на то, что остаток на карте должен был быть отрицательным и банкомат не должен был этого допустить.

7. Прилагаемая копия журнальной ленты - крайне низкого качества (такое впечатление, что ее несколько раз пропустили через факс, чтобы ухудшить качество; другие прилагаемые документы такого качества не имеют). Но видно,

что остаток (который неразборчив) явно не совпадает с тем, который должен бы быть в случае, если спорная операция имела бы место. В поле "размер овердрафта" стоит ноль, а в порядковых номерах чеков перед спорным имеется пропуск в несколько номеров, о чем я уже упоминал выше (п.5).

8. Похожая история произошла с этим же банкоматом и с такого же типа картой ранее у другого сотрудника этого же предприятия.

9. Согласно многочисленным случаям, описанным в прессе, в данном случае могло иметь место все что угодно, начиная от "работы" сотрудников этих банков (или одного из них) и оканчивая использованием поддельной пластиковой карты или генератора номеров. Все представленные компьютерные распечатки

(копия журнальной ленты, реестр операций) могут быть легко сфальсифицированы любым пользователем компьютера с помощью текстового редактора и принтера.

Письмо с результатами расследования подписано заинтересованным лицом

(сотрудником банка). Представителей другой стороны, понятых, независимых экспертов при обследовании банкомата не было. Информация в банковской информационной системе также может быть сфальсифицирована сотрудником банка или через коммуникации - удаленно. Банк не может аргументировано гарантировать физическую невозможность у него случаев, которые уже неоднократно имели место в различных банках мира, и описывались в прессе.

Невозможность кражи средств сотрудником банка (ов), хакером, или технического сбоя, результатом чего могло стать данное дело. На это указывают и несоответствия в документах.

Управляющий банка в ответ на визит к нему двух пострадавших отказался их выслушать и грубо выпроводил, заявив, что он в этом деле подробно не разбирался и разбираться не будет, а указанными пострадавшими "займутся службы безопасности двух банков". Что "это международная банковская система" и что-де ошибки в ней невозможны.

В связи с этим, буду признателен за любые толковые советы, а также за оценку вероятности успешного (для пострадавших) решения этого конфликта в суде.

Спасибо.

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (2):

Вопрос не туда. Во-первых другое государство и какими нормами регулируются такие взаимоотношения у Вас я не знаю. По аналогии, то привлечь банк к уголовной ответственности Вы не сможете, только лицо виновное в пропаже денег, если это не окажется ошибкой. Для начала следует обратиться с жалобой в орган осуществляющий надзор за деятельностью банков, т.е. фактически добиться заключения по Вашему вопросу компетентных органов(аудит, фин проверка, ревизия и тд.) Только приналичии такого подтверждения Вы сможете обратиться в суд, без него вряд ли Вы , что то докажете. Попробуйте завалить банк проверками по Вашим жалобам и может быть он раскошелиться и вернет деньги. Попробуйте попросить помощи в рубрике Банковская деятельность.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Валерий! В Вашей ситуации Вам необходимо обратиться в суд и использовать имеющуюся у Вас информацию, содержащуюся в Вашем вопросе, как доказательство своей правоты для защиты Ваших интересов.

Спросить
Пожаловаться
Галина
24.02.2017, 09:16

Скоропостижная блокировка зарплатной карты - причины и что делать

Еты. Баланс (0 ₽). Пополнить баланс. История операций. Партнёрская программа. Правила оказания услуг. Профиль. Моя анкета. Мои вопросы 1 Задать вопрос. Мои юристы 0 Мои друзья 0 Мои подарки.
Подробнее
2 ответa
Ирина
24.02.2021, 14:13

Мой банк выдал мне дополнительную карту Visa без моего согласия - как защитить свои интересы?

Имею зарплатную карту по зарплатному проекту от организации, в одном и том же банке уже 10 лет. В связи перевыпуском зарплатной карты по истечению срока, банк, мне, при получении новой зарплатной карты вручил выпущенную без моей заявки и моего ведома дополнительную карту Visa,
Подробнее
1 ответ
Марина
06.04.2016, 15:57

Банк снимает деньги за овердрафт без согласия владельца карты - правомерно ли это?

Возникла такая ситуация: с одной карты на другую были переведены деньги в сумме 20000 р. С первой карты сняли эту сумму, а на вторую карту пришла эта сумма два раза т.е. 40000. Со второй карты два раза сняли деньги за овердрафт.
Подробнее
1 ответ
Татьяна
10.02.2014, 19:00

Клиент банка оказался жертвой мошенничества, источником которого оказался интернет - как вернуть потерянные деньги?

Я являюсь клиентом известного банка Москвы. 17.11.13. произошел следующий инцидент. С короткого номера извещения клиентов банка мне пришли следующие сообщения: - о приостановке обслуживания карты-пароль для совершения покупки на сумму 74.
Подробнее
8 ответов
Ирина Николаевна
25.08.2014, 11:37

Проблема с перевыпуском и активацией кредитных карт - как предотвратить дальнейшую выдачу и заставить банк их заблокировать?

Пол года назад при посещении сбербанка мне предложили забрать кредитную карту на мое имя. После уговоров работником банка, решила, что лучше карту сразу заблокировать. Работник разъяснила, что вначале необходимо получить карту.
Подробнее
2 ответa
Ирина
05.05.2015, 22:42

Банк Сбербанк России снимает деньги с другой карты для погашения задолженности по кредитной карте - законно ли это?

У моего знакомого имеется кредитная карта Сбербанка России. После того, как он не произвел ежемесячные платежи по карте в течение примерно 6 месяцев, пришло письмо с требованием погасить задолженность.
Подробнее
1 ответ
Александр
17.07.2013, 16:59

Очередной случай отказа банка в возврате денег после кражи зарплатной банковской карты

Во время пребывания на территории другой страны была украдена зарплатная банковская карта. После обнаружения пропажи незамедлительно попытался связаться с банком для блокировки карты, но за это время уже была снята крупная сумма денег за две операции,
Подробнее
1 ответ
Алексей
09.07.2015, 22:35

Проблемы со снятием наличных в стороннем банкомате - как вернуть деньги и получить компенсацию за моральный ущерб?

Свою банковскую карту вставил в сторонний банкомат, пытался снять с карты наличные терминал мне выдал операция не возможно а деньги сняли с карты. Я пришло в банк писать заявление о не согласии с операцией што деньги банкомат не выдал а деньги сняли с карты.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение