Утеряно дело страхового случая - что делать и как защитить свои права?
₽ VIP

• г. Москва

Произошел страховой случай 12.06.2008 г. Все документы в страховую компанию"Оранта"подали 19.06.2008 г. В компании сказали, что через 10 рабочих дней будет произведена калькуляция, через 20 рабочих дней выплата наличных в кассе. Позвонив в компанию 16.07.2008, я узнала, что мое дело утеряно, и пока его не найдут никакой выплаты я не получу, при этом по телефону отказываются со мной разговаривать, ничего не объясняя.

Какие должны быть мои действия в данной ситуации и что "говорит" об этом закон. Спасибо.

Ответы на вопрос (4):

Оксана, письменно изложите свои требования к СК, при этом обязательно установите срок для исправления нарушенного права.

Если срок выплаты будет пропущен, обязательно обратитесь с жалобой в Инспекцию страхового надзора с жалобой (очень действенно, т.к. грозит лишением лицензии).

Судебное разбирательство лучше оставить на последок.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Оксана!

Слова к делу не подшиваются. Готовьте письменную претензию и под роспись (или заказным письмом с уведомлением) вручите ее СК. Если в течении разумного срока (к примеру недели) ответа не последует, обращайтесь с иском в суд. Вы имеете право на компенсацию за задержку в размере 0,75 ставки рефинансирования от суммы долга.

С уважением,

Александров Е.Н.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Составляйте претензию и после неудовлетворительного ответа (неполучения ответа в срок) составляйте иск и обращайтесь в суд, где Вы можете взыскать сумму ущерба и расходы на ведение дела в суде.

Если понадобится помощь - обращайтесь.

8-903-245-41-00

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Оксана!

После досудебного порядка урегулирования спора (претензия в страховую компанию) лучше сразу в суд. Там Вы взыщите со страховой компании за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность (сейчас это 11%), от установленной страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

С уважением и пожеланием удачи,

Команда страховых юристов

ЛексФинанс Груп

Спросить
Пожаловаться

20 дней назад подал заявление на возмещение страховой выплаты в страховую компанию Росэнерго. Меня убедили, что выплатят в течении 20 дней. Сегодня позвонил, поинтересовался. Мне ответили, что страховая компания виновного пока не подтвердила выплату, и мне будет возмещён ущерб после выплаты компанией виновного. Правомерно ли это? В течении какого времени по закону должна быть выплата ущерба страховой компанией? Должна ли быть начислена пеня за просрочку и в каком размере?

05 октября была угнана застрахованная машина, 09 декабря в страховую компанию "ЖАСО" были предоставлены все документы по факту "угон". Согласно правилам страховой компании выплата производится в течение 30 рабочих дней. Я понимаю, что до 27 января должна быть выплачена страховая сумма. Какие должны быть мои действия в случае невыплаты? Можно ли сослаться на статью 28 п. 5 Закона о правах потребителя для получения неустойки за просрочку выплаты?

Хотелось получить у Вас консультацию в следующей ситуации. Мой автомобиль застрахован в страховой компании "РЕСО-Гарантия" только по ОСАГО. В июне месяце (16 числа 2008 г) попали в ДТП, виновником признан водитель другого автотранспорта. Полный пакет документов в страховую компанию "АСТО-Гарантия" (страховая компания виновника) по возмещению страхового случая были поданы в срок, произведена независимая экспертиза оценки ущерба (произведенная 01.07.2008 г., составила 35000 рублей), о чем есть подтверждение телеграммой, отправленной мною в страховую компанию виновника ДТП. При рассмотрении страхового случая компанией "АСТО-Гарантия", сумма возмещения по мнению экспертов данной компании составила 29800 рублей. Так как у нас грудной ребенок и страховая компания уверяла в том, что выплата будет произведена в течение одного месяца и связываться с исковыми заявлениями в суд на предмет занижения страховой выплаты мы не стали. Далее столкнулись с проблемой систематического оттягивания даты выплаты. Первая дата выплаты была назначена на 18.09.2008 г., которая так и не была произведена в этот срок. При общении с сотрудниками страховой компании и просьбой обосновать задержку выплаты был получен ответ, что кризисное положение в стране и в связи с этим дата выплаты ущерба была перенесена с сентября месяца на 21 ноября 2008 г. На данный момент, то есть 25 ноября 2008 г. выплата по возмещению не произведена и опять оттянута на 20-е числа декабря 2008 г., по словам сотрудников страховой компании "АСТО-Гарантия" настоящей причиной задержки выплаты на данный момент времени является смена руководства компании.

Вопросы:

1.Насколько правомерны действия данной страховой компании?

2.Какие документы необходимы и в какие инстанции обращаться с данной проблемой?

3.При общении с сотрудниками страховой компании точная дата выплат не назначена, имею ли я право (на данный момент времени) отказа от суммы страхового возмещения по экспертизе страховой компании "АСТО-Гарантия" и требовать выплаты по независимой экспертизе, так как в добросовестность компании просто уже не верится?

Заранее очень благодарна!

После ДТП страховая компания виновника задерживает выплату по ОСАГО - прошло значительно больше 30 дн после проведения экспертизы ТС по направлению этой страховой компании. Какие могут быть мои действия в этой ситуации? Должна ли выплачиваться какая-то компенсация за просрочку выплаты? Страховая компания также отказывается выдать копию калькуляции проведенной экспертизы ТС.

В страховом полисе каско стоит галочка в пункте калькуляция. При оформлении полиса никакой информации по условиям калькуляции не оговаривалось со мной.

Сейчас у меня страховой случай, требующий достаточно большого ремонта авто. Я написала заявление на выплату по калькуляции, все справки необходимые предоставила.

Но страховая компания теперь говорит о том, что если сумма ремонта будет меньше 50 000 рублей, они выплатят мне калькуляцию, а если сумма будет больше 50 000 руб, будут ремонтировать на своем сервисе.

При заключении полиса никакой оговорки про 50 000 руб не было, при этом год назад тоже был страховой случай, превышающий выплату в 50000 руб, выплатили при заявлении без всяких оговорок.

Рассмотрение заявления на выплату по калькуляции теперь у них занимает 20 дней.

У меня вопрос: могу ли я начать ремонт авто сейчас, и даже если потом они мне откажут в выплате по калькуляции, предъявить страховой компании счета по ремонту?

И обязаны ли они будут выплатить мне понесенные расходы?

Я оформлял в 2009 году полис каско в страховой компании Информстрах. При наступлении страхового случая мною были собраны все документы необходимые для оформления выплаты по случаю ущерба по полюсу каско и зданы в страховую компанию. Сумма выплаты была определена и назначена дата выплаты в срок 3 недель. По истечении 3 недельного срока в выплате денежных средств мне было отказано т.к. они сказали, что у страховой компании отозвали лицензию. В связи с этим они не оформляют полюса страховки и не выплачивают деньги уже оформившимся клиентам.

Прошло более 6 месяцев, выплата не была произведена. Что делать?

Посоветуйте, пожалуйста как быть.

При ДТП пострадало мое транспортное средство, оценка ущерба проведена независимым экспертом (по направлению страховой компании), далее мною ВСЕ необходимые документы (согласно гл. X правил ОСАГО) поданы в страховую компанию виновника для определения суммы ущерба и соответственно дальнейшей страховой выплаты.

В соответствии с гл. X правил страховые выплаты (и уже была озвучена мне по телефону конкретная сумма) должны быть произведены в теч. 15 раб. дней со дня получения документов. Однако, страх. Компания не осуществляет (задержка составляет уже более месяца с датыподачи документов) платеж по своим "внутренним" причинам (отсутствие документального подтвержения страх. Полиса виновника).

Существует ли ответственность Страховщика?

Уместна ли претензия в страх. Компанию, и куда еще можно написать жалобу на страх. Компанию за нарушение законодательства?

Вообще какие разумные действия в данной ситуации?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Собрала и отправила в страховую компанию документы для выплаты страховки по кредиту, т.к. наступил страховой случай/инвалидность 1 группы/. Ответили, что оформляется выплата по моему случаю и согласно условиям договора она будет направлена в банк. Может ли банк забрать все выплату в счет погашения кредита, а я при этом ничего не получу? СПАСИБО.

11.09.11 произошло ДТП, в результате которого серьезно пострадал мой автомобиль (ущерб около 250 тыс. рублей) . В соответствии с протоколом ГАИ я ПДД не нарушал, а второй водитель нарушил пп.13.12 ПДД РФ ст.12.13 часть 2. Виновник с обвинениями согласен, все бумаги подписал.

Выплату по ОСАГО решил получить от своей страховой компании, 13.09.11 составлен акт осмотра ТС, 20.09.11 все документы переданы в страховую компанию для процедуры расчета выплаты.

Сегодня 19.10.11, завтра истекают 30 дней, установленных для выплаты страховки. Сегодня узнал, что страховая компания пересматривает мое дело, причины не объяснили. Видимо в установленный законом 30-дневный срок выплату я не получу.

Вопросы:

1. По каким причинам СК может пересматривать дело, если установлен виновник?

2. Могут ли отказать в выплате страховки?

3. Будут ли выплачены пени, в случае выплаты страховки позже 30 дневного периода?

4. Каковы должны быть мои действия в случае, если СК попытается меня надуть с выплатой?

Пожалуйста, объясните по подробней, как на все это реагировать и к чему готовиться?

Спасибо.

3. Могут ли.

Я застрахована работодателем в одной из страховых компаний. На данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Недавно со мной произошел страховой случай (бытовая травма). При обращении в страховую компанию мне ответили, что случай не является страховым в данном случае, т.к. не является ВРЕМЕННОЙ утратой ТРУДОСПОСОБНОСТИ, а лист нетрудоспособности не может быть заверен работодателем и представлен в страховую компанию, как того требует страховой полис. Правомерны ли действия страховой компании? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение