В ответ тишина. Что я могу предпринять, чтобы защитить свои интересы.

Читайте также:
• г. Мурманск
Вопрос №60609

В связи с несвоевременной выдачей багажа (не перегрузили вещи в Москве при замене самолета) была вынуждена задержаться в Ростове-н-Д на сутки.

Были траты на гостиницу, проживание, затем такси для того чтобы успеть к назначенной встрече в срок.

Написала свои претензии в авиакомпанию (уведомление о получении уже давно пришло) приложила счета и просьбу компенсировать расходы.

В ответ тишина. Что я могу предпринять, чтобы защитить свои интересы.

Траты были приличные-2000 руб. Компания находится в Москве, а я в Мурманске. С уважением.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ростов-на-Дону
10.11.2002, 02:38

Обратитесь с иском в суд о защите прав потребителей. Отношения,связанные с авиаперевозкой пассажиров, попадают под действие Закона РФ "О защите прав потребителей" ( см. раздел 3 этого закона). Вы имеете право потребовать возмещения указанных Вами убытков, а также компенсации морального вреда. Ознакомтесь также с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", а также постановлением Пленума ВС РФ от 20 декабря 1994 года "НЕкоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" ( доступны, как и Закона, в он-лайновом доступе на сайте www.consultant.ru)

Обратите внимание, что в силу указанного Закона Ваш иск освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд и что Вы имеете право обратиться в суд по своему месту жительства ( ст.ст.15-17 Закона о защите прав потребителей"

Желаю удачи.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Мурманск

Есть справка о неприбытии багажа, счета из гостиницы, была вынуждена взять такси для проезда в другой город,

По вине Домодедовского аэропорта, не переложившего мой багаж при замене самолета в Москве, на сутки была вынуждена задержаться в незнакомом городе. Есть справка о неприбытии багажа, счета из гостиницы, была вынуждена взять такси для проезда в другой город, чтобы успеть к деловой встрече.

Что я могу предъявить а/компании, которая устроила мне этот сюрприз.

Юрист г. Москва
03.10.2002, 10:27

Уважаемая Анна!

Для начала Вам следует написать прентензию в авиакомпанию с требованием возместить понесенные расходы и приложить копии подтверждающих Ваши расходы документов. Если Вам в течение 1 месяца не ответят или ответят отказом то Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании данных расходов с авиакомпании.

Хотя на практике авиакомпании обычно в таких случаях после получения претензии стараются мирным путем разрешить возникшую проблему.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Мурманск

В ответ тишина. Что я могу предпринять, чтобы заставить уважать деньги, заплаченные за билет.

К вопросу № 56298

Написала в авиакомпанию письмо с предложением компенсировать мне

2000 руб (из них проживание в гостинице и оплата такси в другой город), приложила справки о неприбытии багажа.

В ответ тишина. Что я могу предпринять, чтобы заставить уважать деньги, заплаченные за билет. Компания находится в Москве, а я очень от нее далеко.

Юрист г. Ростов-на-Дону
05.11.2002, 08:53

Уважаемая Анна! Вы вправе обратиться с иском в суд с требованием о взыскании указанной суммы, компенсации морального вреда. Кроме того, такой иск согласно ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" может быть предъявлен в суде по месту Вашего жительства. Этим же Законом Вы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявления в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Мне пришёл ответ, что компания готова возместить просрочку за доставку багажа, которая, по их мнению, составляет 1 сутки.

Хочу подать иск о взыскании денежных средств с авиакомпании. Совершила перелёт пассажиром (в командировку), а багаж не прилетел. Обещали дослать следующим рейсом - через сутки, но я на тот момент уже улетела в другой город. Забрать чемодан смогла только через 2 недели, когда вернулась из командировки домой, созвонившись с аэропортом, куда первоначально вылетала. Пришлось купить новые вещи, чтобы минимально восполнить временно утраченное. Теперь я хочу, чтобы авиакомпания возместила мне эти расходы. Написала им претензию с описанием ситуации и приложила копии чеков. Мне пришёл ответ, что компания готова возместить просрочку за доставку багажа, которая, по их мнению, составляет 1 сутки. Остальные претензии они не принимают, возможность выплаты морального ущерба исключена.

Юрист г. Москва
15.10.2015, 13:04

Раз претензия была уже написана, то можно писать исковое заявление в суд. К иску прикладываются копия претензии, ответ на претензию, чеки на покупку одежды, квитанция на юруслуги. Если потребуется помощь - обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
15.10.2015, 13:05

Если не согласны,обращайтесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
15.10.2015, 13:08

Подавайте обоснованный иск. Действия компании подпадают под закон "О защите прав потребителей. Согласно требований ЗПП моральный вред взыскивается в обязательном порядке. Ст. 15 ГК ещё никто не отменял, а согласно ст. 13 ЗПП суд взыскивает 50% штрафа в вашу пользу от цены иска, а также судебные расходы и на представителя. Нужна помощь, обращайтесь. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Орехово-Зуево
15.10.2015, 14:25

Здравствуйте. Поскольку досудебное урегулирование спора выполнено с вашей стороны, то сейчас Вы имеете право обратиться с исковым заявлением о ненадлежащем оказании услуги авиакомпанией и выплате судебных издержек. Но по данному вопросу, т.е. для составления грамотного искового заявления, вам все же нужно обратиться к юристу. Понадобиться ли он вам в суде впоследствии, это другой вопрос, поскольку из вашего вопроса неизвестно на что ссылалась авиакомпания при даче ответа на претензию, какую конкретно суммы вы просили и сколько составляет сумма за просрочку доставки багажа на сутки. Если хотите, звоните на номер 916-311-23-75 или 925-263-46-53 в удобное для вас время.

Вам помог ответ?ДаНет

Затягивание ответа на претензию по порче багаже при авиаперелете

Был испорчен багаж при перелете авиакомпанией международным рейсом. Претензия, коммерческий акт, багажная бирка, посадочный талон, фото испорченного багажа были отправлены авиакомпании в установленные сроки (на 3 день после прилета). Юристы авиакомпании уведомили, что претензия рассматривается 30 дней. По истечению 30 дней я просила дать ответ на мою претензию, на что меня попросили продублировать весь пакет документов (получается, что документы были утеряны). Теперь утверждают, что рассмотрение жалобы опять 30 дней. Так ли это? Что можно предпринять для ускорения рассмотрения претензии.

Юрист г. Самара
26.06.2019, 10:25

В том случае если у Вас имеются документы подтверждающие получения претензии, то можете смело уже направлять иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

22.08.15 года при перелете Пунта-Кана-Москва авиакомпанией была повреждена.

22.08.15 года при перелете Пунта-Кана-Москва авиакомпанией была повреждена детская коляска сданная в багаж (утеряно колесо). В аэропорту сотрудниками отдела розыска багажа был составлен акт на неисправность багажа, отсканированы и отправлены по специальной системе в авиакомпанию Трансаеро все документы. Сотрудник, оформлявший претензию, сказал, что больше ничего делать не нужно, в Трансаеро документы получены в отделе претензий и им присвоен референс номер, который он так же написал на бланке акта. Мне на руки выдали Damage Report с номером претензии. Когда 16 сентября 2015 г я попыталась узнать в авиакомпании результат, дозвониться не удалось и я отправила им письмо. В ответном письме сотрудник отдела претензий сослался на то, что якобы нарушены сроки подачи претензии и что я должна была в 7-дневный срок направить им претензию, поэтому мой вопрос они решать не будут.

Вопрос: является ли составленный сотрудниками соответствующего отдела аэропорта прибытия официально составленный акт и Damage Report на неисправность багажа, официальной претензией? Имеет ли право авиакомпания считать данный акт, в котором была описана проблема и зафиксирована моя денежная претензия не претензией и отказывать в ее решении?

Спасибо за ответ.

С уважением, Людмила.

Юрист г. Санкт-Петербург
17.09.2015, 22:39

к сожалению, они правы. Должна быть подана отдельная письменная претензия в определенные сроки

Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках

[Воздушный кодекс РФ] [Глава XVII] [Статья 127]

1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тюмень

Компенсация за испорченный багаж

При перелете была испорчена багажная сумка (оторваны ручки, дыры, грязная в масле). Составили с сотрудником авиакомпании акт-претензию о возмещении ущерба, были сделаны фото. Авиакомпания потребовала в письме чек на данную сумку. Естественно чеков у нас на сумку нет, была куплена давно, о чем написали авиакомпании. В ответ пришло письмо с отказом в удовлетворении нашей просьбы, т.к. не подтверждена сумма ущерба. На сколько законно требование авиакомпании чеков на багажную сумку? Что можно ответить авиакомпании? Получается, что они вообще не несут ответственности за сохранность багажа и могут портить чужое имущество безнаказанно?

Юрист г. Ижевск
15.02.2019, 16:05

Здравствуйте! Понятно, что когда потерпевшая сторона говорит об ущербе, сумма может быть названа необъективно. Даже если бы был чек, Вам вполне могли ответить, что сумка не новая. В данном случае объективно ущерб можно вычислить, если обратиться к оценщику. В ответном письме предложите это авиакомпании. Поскольку Ваш диалог носит досудебный характер, оценочную компанию (или оценщика) Вы можете выбрать по взаимному соглашению.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Полярный
₽ VIP

Подскажите, пожалуйста, на компенсацию каких затрат можно рассчитывать?

У нас сложилась такая ситуация: возвращались из отпуска самолетами разных авиакомпаний со стыковкой в г.Москва. По неизвестным причинам вылет из г.Симферополь был задержан на 2 часа, в связи с чем мы опоздали на следующий рейс Москва-Мурманск другой авиакомпании. Представитель виновной авиакомпании отказал в предоставлении жилья и питания и выдал справку на переоформление авиабилетов на ближайший рейс. В итоге должны были улететь аж через 4 суток. Сняв за свой счет гостиницу и посчитав оставшиеся средства, было принято решение добираться домой на поезде ввиду отсутствия денежных средств для проживания в гостинице г.Москва, еще и с маленьким ребенком. Справка, отметка об опоздании самолета, все чеки на проживание и проезд есть на руках. Подскажите, пожалуйста, на компенсацию каких затрат можно рассчитывать?

Юрист г. Воронеж
31.07.2015, 16:56

Предъявляйте требование к авиакомпании о возмещении убытков ст. 15, ГК РФ и 1064 ГК РФ

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольятти
31.07.2015, 16:57
Это лучший ответ

Согласно "Воздушного кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) вы имеете право на компенсацию затрат на гостиницу и питание

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронеж
31.07.2015, 16:57

Можете требовать компенсации всех своих убытков.

Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
31.07.2015, 17:01

Если на руках имеются все чеки то согласно стст15 и 1964 ГК РФ в праве требовать компенсацию всех ваших затрат.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
31.07.2015, 17:02

Согласно "Воздушного кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015)можете требовать. всю сумму

Но сначала обязательна письменная претензия, при отказе- иск в суд

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
31.07.2015, 17:07

[b]Вправе требовать неустойку по ст. 120 ВК РФ и возмещения иных убытков[/b] - оплата гостиницы, транспортных расходов, компенсации морального вреда - ст. 13, 15 Закона РФ О защите прав потребителей.

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает [b]штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы[/b], если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. [b]Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.[/b]

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
31.07.2015, 17:12
Это лучший ответ

Здравствуйте Владислав!

С приложением копий всех чеков (на поезд, на проживание, на проезд до поезда, авиабилета) отправляйте претензию в авиакомпанию с требованием об оплате всех расходов, указывайте Ваши банковские реквизиты для перечисления денег.

В случае неполучения ответа в 30 дневный срок подавайте иск в суд по месту Вашего жительства, госпошлина не оплачивается, это иск о защите прав потребителей. В иске просите назначить Вам компенсацию всех затрат, морального вреда, неустойку за неоплату, а также штраф в размере 50% от взысканной суммы

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Авиакомпания отказывает в выплате за поврежденный багаж

При перелете сдали в багаж бутылку с вином (так как перевозка в ручной клади запрещена!), хорошо упаковали, попросили пометить, что багаж хрупкий. При выдаче багажа (в специальном месте для выдачи хрупкого багажа) заметили, что сумка мокрая, обратились к работнику, составили акт о повреждении, не выходя из зоны таможни. В 7-дневный срок написали претензию на имя генерального директора авиакомпании с требованием возместить материальный ущерб исходя из рыночной стоимости вина и сумки, которая была испорчена разлившимся вином. Претензию приняли, а через 20 дней пришел официальный ответ, что оказывается авиакомпания не несет ответственности за хрупкий багаж и не рекомендует сдавать хрупкие вещи в багаж. Но ведь другого способа перевезти вино не существует, а здесь оно стоит в 4-5 раз больше. Как лучше дальше поступить в нашей ситуации?

Юрист #14880
Фирма г. Москва
13.08.2012, 13:19

Смотря какая авиакомпания, о которой Вы не сообщили. А вообще необходимо читать правила перевозки багажа конкретного авиаперевозчика, и при наличии оснований - подавать в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #14880
Фирма г. Москва
13.08.2012, 14:58

Вам необходиомо обращаться в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного в результате утраты груза в процессе авиперевозки.

Вам помог ответ?ДаНет

Мною были приобретены авиабилеты для перелёта 22 декабря супруги и грудного.

Мною были приобретены авиабилеты для перелёта 22 декабря супруги и грудного ребёнка из Петропавловска-Камчатского в Москву (авиакомпания Россия) и далее из Москвы в Санкт-Петербург (авиакомпания Аэрофлот). Расчетное Стыковочное время в Москве по расчетам составляло 3 часа 30 минут. (прилёт В Москву в 16.05, вылет из Москвы в 19.30).

В день вылета в аэропорту Петропавловска-Камчатского вылет самолета (авиакомпании Россия) был задержан примерно на один час. По словам представителей компании - потому что самолёт прилетел позже. Хотя никакого оповещения о задержке вылета не происходило.

При подлете к Москве в 17.50 командир борта объявил о задержке посадки, так как большое скопление самолетов. В 18.25 шасси самолета коснулись посадочной полосы. В 19.12 в зале выдачи багажа было объявлено, что выдача багажа задерживается всвязи с техническими неисправностями. В 19.38 начата выдач а багажа. В 20.08 получили багаж. То есть уже не смогли сесть на свой рейс в Санкт-Петербург.

Представители авиакомпаний аэрофлот и Россия сказали, что расчитывать на компенсацию нет смысла.

К тому же, билет из Москвы в Санкт-Петербург был куплен «туда и обратно 4 января». Вследствие чего сгорел и билет обратно.

Скажите пожалуйста, может ли супруга расчитывать на возмещение потраченных дополнительных денежных средств на приобретение билетов, а также возмещение морального вреда, ведь с ней следовал и грудной ребёнок.

А также подскажите пожалуйста куда писать жалобу: авиакомпании Аэрофлот, авиакомпании Россия, аэропорту в Петропавловске-Камчатском, аэропорту Шереметьево, или всем сразу? Подавать в суд?

С уважением, Константин!

Юрист #6788830
Юрист г. Набережные Челны
24.12.2018, 15:15

Здравствуйте. Аэрофлоту претензию писать смысла нет, т.к. Вы на их рейс не попали.

Претензию нужно писать России, аэропорту. И требовать с них солидарно возместить потраченные средства.

Вам нужно писать грамотную претензию и тогда закон будет на Вашей стороне.

Вам помог ответ?ДаНет

К претензии приложена справка из гостиницы о стоимости проживания и копия железнодорожного билета, который она сдала.

Я главный врач частной клиники.

На мое имя пациент написала претензию. Помогите пожалуйста разобраться и дать ответ на претензию. Суть претензии в следующем: пациентка сдала анализ у нас в клинике, ей сообщили, что результат анализа будет готов на следующий день, однако, в виду технических сложностей в лаборатории результат анализа был задержан на сутки. Пациентка приехала из другого города и проживает в гостинице (1500 руб/сутки). Чтобы получить результат она задержалась в нашем городе и была вынуждена сдать билет. Каких-либо конкретных требований пациентка в претензии не предъявляет. К претензии приложена справка из гостиницы о стоимости проживания и копия железнодорожного билета, который она сдала.

Адвокат г. Москва
10.09.2015, 12:55

Срок пропущен по Вашей вине. Не важно, что у Вас там случилось.

Она на самом деле вынуждена была задержаться, а потому эти расходы возникли по причине не получения ею в срок результата. Поэтому платить Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение