Отключение горячей воды и предоплата за ЖКХ - нарушение правил кооператива?
₽ VIP

• г. Екатеринбург

Я живу в кооперативном доме. Квитанции об оплате услуг ЖКХ нам предоставляет председатель кооператива, зачастую сразу за несколько месяцев вперед. В доме часто отключают горячую воду, и не только на время проведения опрессовок, по неизвестным причинам. При этом ни разу не проводился перерасчет квартплаты. Правомерно ли поступает руководство кооператива? Должны ли вывешиваться заранее объявления об отключениях воды и должны ли делать перерасчет? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Анна, о плановом отключении воды должны заранее оповещать жильцов (не имеется ввиду аварийные случаи).

В случае перерыва в предоставлении услуг должностными лицами должен составляться акт, а в дальнейшем производиться перерасчет.

Данный вопрос урегулирован постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ

64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Я живу в кооперативном доме почти 9 лет. За все это время ни разу не проводился перерасчет квитанций за коммунальные услуги (ни за опрессовки, ни за прочие отключения воды). К тому же у нас в доме есть три квартиры, хозяева которых не платят за ком. услуги уже много лет. По дому ходят слухи, что председатель кооператива кварплату этих неплательщиков раскидивает на остальных жильцов дома. Подскажите, как проверить правильность расчета долга за ком. услуги, где можно узнать тарифы и вообще куда обратиться для проверки деятельности руководства кооператива (если я, конечно, имею на это право)? Председатель кооператива избегает общения. Спасибо.

В кооперативном доме установленны не опломбированные счетчики воды. Кроме общедомового. После покупки квартиры в этом доме пришла квитанция за воду по нормативам на трех человек, когда по факту прописан один. Председатель кооператива на требования сделать перерасчет ничего не предпринял. Возможно ли оплачивать услуги за воду напрямую водоканалу, т.к вода входит в общую квитанцию.

Живу в многоквартирном доме. Централизованно поступает только холодная вода и на вводе стоит счетчик. Горячую воду греем через теплообменник установленный в доме. В квитанции насчитывают двойной ОДН, за холодную + горячую воду. Правомерно ли это?

Как подать заявление на перерасчет оплаты горячей воды. Если счетчиков нет. оплачиваем по норме. А горячую воду отключают по несколько раз в месяц. Или компания сама делает перерасчет. Спасибо.

Насколько правомерны действия председателя кооператива в отказе в перерасчете оплаты за загорячую воду, если г.в. не было две недели. (Счетчики воды в квартире не установлены.) Спасибо.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).

В кооперативном доме в начале 2008 года планируется массовая установка счетчиков холодной и горячей воды. Председатель кооператива заявил: "В случае отказа от установки счетчиков, оплата за холодную и горячую воду будет производится с фактически проживающих людей".

ВОПРОС: Правомерно ли заявление председателя, т.к. проживающие, но не прописанные в данной квартире платят за горячую воду и холодную воду по месту прописки. Существует ли какой-то документ, на который можно сослаться, при отказе от установки счетчиков.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В квитанции на оплату воды включена позиция вода с нагр. Приб. Правомерно ли это, если производится оплата за хол. воду и электроэнергию?

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.

Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение