Помогите пожалуйста разъяснить ситуацию. Я ЧП. Продал другому ЧП радиотелефонную мини-АТС.

Через месяц после этого они заявляют что она их не устраивает и хотят что бы я им вернул деньги или заменил на более дорогую и имеющую другие тех. характеристики. В частности их не устраивает радиус действия переносных трубок (не работает на удаленном объекте). Говорят, что я их ввел в заблуждение по ее возможностям (в частности радиуса действия). АТС технически исправна.

Имеют ли они право на возврат денег по прошествии 2 х месяцев использования АТС.

Заранее благодарен за ответ.

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Вашим покупателям необходимо признавать договор купли-продажи недействительным и только в этом случае возможен возврат денег. У покупателя была возможность ознакомиться с техническими характеристиками телефона в документации, которая должна была быть приложена. Даже если не было тех. документации, покупатель должен будет доказать, в том числе документально, что Вы ввели его в заблуждение. Каким образом он это будет делать - вопрос без ответа.

Желаю удачи.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

27 июля 2020 г.я отменил судебный приказ..6 августа Сбербанк снял деньги в пользу МФК замер. Неоднократно звонил в Замер выставлял требования о возврате денег, отвечают что определение они не получали и ни чего не вернут. Послал свою копию им все ровно, говорят что там не написано про возврат денег. Что делать в подобной ситуации?. (СЕЙЧАС ПОЕДУ В СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК УЗНАВАТЬ КОГДА замер ПОЛУЧИЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ)

ответы на вопрос:

Срочно обращайтесь в суд, вынесший судебный приказ с заявлением о повороте его исполнения, в порядке ст.444 ГПК РФ, подобное заявление можно подать только до обращения взыскателя с иском к Вам.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Подавайте заявление о повороте исполнения. Автоматически Вам ничего не вернут.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Андрей, вам необходимо обращаться в суд с заявлением о повороте судебного решения, по другому ваш вопрос не решить. Но чтобы вам помочь, необходимо видеть определение об отмене с/приказа, он на руках у вас?

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НА РУКАХ. смысл В ТОМ ЧТО, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫНЕСЕНО НЕ ПОСЛЕ СНЯТИЯ ДЕНЕГ А РАНЬШЕ. О КАКОМ ПОВОРОТЕ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ? постановление ВСТУПИЛО В СИЛУ 27.07.2020 Г. А СНЯЛИ 06.08.2020 Г. ПОЛУЧАЕТСЯ СНЯТИЕ НЕ ЗАКОННО?

ответы на вопрос:

Подобные вопросы решаются, посредством поворота исполнения судебного акта, на что указывает судебная практика.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Возврат денег.

ответы на вопрос:

Вы можете обратиться в суд для взыскания задолженности.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Данный вопрос решается в судебном порядке в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Возврат денег.

ответы на вопрос:

Вне зависимости от наличия отсутствия коробки от сапог Потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи сапог при наличияи недостатков. Поэтому можете выставить претензию, либо обратиться с иском в суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В какие сроки организация должна вернуть деньги, за не выполненные услуги? В моей ситуации, отправила посылку EMS почта России, но посылку вернули обратно, под предлогом, что нашли что-то незаконное.

ответы на вопрос:

В течение 10 дней с момента получения претензии от вас.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Хотелось бы узнать ваше мнение.

Ситуация следующая. Знакомая купила у туроператора за наличные денежные средства в марте 2020 года три возвратных билета, на себя, мужа, ребенка. Вылет планировался в августе 2020. Муж в июле узнает, что в августе не сможет с ними вылететь на отдых, в связи с чем начинают приниматься меры по возврату билетов.

1. От имени супруги в июле 2020 года написано заявление со ссылками на ВК РФ, Закон о защите прав потребителей туроператору, у которого были приобретены денежные средства с просьбой вернуть деньги за билет мужа, так как муж в связи с работой вылететь не может. К заявлению приложены документы, подтверждающие факт невозможности вылета (на этот период будет находится на вахте). Аналогичное заявление направляет помимо туроператора также и перевозчику, который должен был осуществить рейс. В составе пакета документов, приложенных к заявлению, имелось также и заявление от мужа, с просьбой вернуть деньги за билеты, так как вылететь он не сможет. Заявление с пакетом документов направлено по электронной почте и нарочно по юридическим адресам туроператора и перевозчика. В первые дни после получения заявлений туроператор написал, что они не при чем, обращайтесь к перевозчику. Перевозчик написал обращаться туда, где покупали билеты. Денег никто не вернул, прошло 30 дней, в связи с чем предпринят второй шаг.

2. От имени супруги написано претензия туроператору и перевозчику о необходимости вернуть деньги, направлена по электронной почте и нарочно. 10 дней прошло, денег нет. Туроператор написал, что перевозчик указал им, что вернуть деньги не получится, сослался на постановление Правительства РФ № 991. Из общения с туроператором, сделан вывод, что он не очень хочет свои деньги возвращать и взыскивать с перевозчика. Кроме того, туроператор оперирует приказом Минтранса от 28.-6.2007 № 82, п. 231, раз перевозчик не согласовывает возврат, мол они и не могут вернут. Сами говорят идите в суд, но естественно в суд подать на перевозчика.

Соответственно, сейчас нужно принимать следующий шаг.

Прошу указать, что на Ваш взгляд с точки зрения норм права и практики будет правильно:

1. Подать в суд на туроператора от имени супруги, которая приобретала деньги. Практика есть, перевозчик привлекается третьим лицом. С точки зрения 2020 год практику не знаю. Реально ли взыскать деньги с туроператора в вышеописанной ситуации? Можно ли в такой ситуации также заявлять сумму штрафа по Закону о защите прав потребителей и неустойку, если да, то с какого момента?

2. От имени супруга нужно сначала писать претензию перевозчику, а после подавать в суд. И с учетом постановления № 991 реально ли взыскать что - либо с перевозчика? И какие суммы можно заявить в таком случае.

Как лучше поступить, подскажите пожалуйста. Лучшим будет признан тот ответ, в котором будет присутствовать ссылки на нормы права и судебную практику.

vip

ответы на вопрос:

Боб

Вернее предъявить иск к туроператору на основании ст.32 закона " О праве потребителя" и ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору

Консультант Плюс: примечание.

На 2020 - 2021 гг. установлены особенности исполнения, изменения, расторжения договора о реализации турпродукта, заключенного по 31.03.2020, отмены и переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения (Постановления Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073, 1078).

Цитата:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Взыскать с авиакомпании деньги не удастся

Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира"

разрешено авиакомпаниям возвращать деньги за отказ от полета в течении 3 х лет.

Вместо денег выдают ваучеры - которые так же можно использовать как билет для полета

Если вы в течении 3 х лет не используйте ваучер, то деньги будут возвращены.

Практика Документ: Решение Острогожского районного суда Воронежской области от 26.06.2020 по делу N 2-251/2020

(текст отредактирован 16.09.2020, 18:20)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Напишите жалобу в Роспотребнадзор.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Вы все правильно оформили.

Стоит отметить, что если вы бронировали тур в агентстве, то вам необходимо обратиться с требованиями к нему.

Для суда обязательно необходимо упомянуть ст. 10 и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 132-ФЗ), в соответствии с которыми вы, как турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

У вас есть право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Вы можете подать исковое заявление, в котором будете требовать вернуть потерянные деньги за тур или билеты.

В соответствии с общими правилами подсудности, исковое заявление следует подавать по месту жительства или месту пребывания истца (ст. 17 Закона № 2300-1, п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса).

В таком исковом заявлении необходимо указать ваши требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Исковое заявление может быть подано по выбору туриста (потребителя) в суд по месту своего жительства, по адресу ответчика (турфирмы) либо по месту заключения или исполнения договора (ст. 28, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ, п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1). В том случае, если цена иска не более 100 тыс. руб. иск подается мировому судье, а более этой суммы – в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристскую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона № 2300-1).

К исковому заявлению будет необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны ваши требования. К таким документам, в частности, относятся договор о реализации туристского продукта, заявка на бронирование, документы, подтверждающие оплату туристского продукта;

документ, подтверждающий обращение к туроператору или турагенту в досудебном порядке (претензия или заявление);

документ, свидетельствующий об отказе туроператора или турагента осуществить возврат денежных средств;

расчет суммы иска, подписанный вами (или вашим представителем), с копиями для ответчика (авиакомпании или туроператора) и третьих лиц;

документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

Обращаю ваше внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристского продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб.

Подаете в суд на туроператора от имени супруги, которая приобретала деньги. Практика есть, перевозчик привлекается третьим лицом. Взыскать деньги с туроператора РЕАЛЬНО. Можно ли в такой ситуации также заявлять сумму штрафа по Закону о защите прав потребителей и неустойку, если да, то с какого момента? - Нужно заявлять, неустойка с момента отказа в возврате денежных средств.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если деньги добровольно не возвращают, идите в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, подавайте на туроператора. По закону в такой ситуации кроме стоимости путевки потребитель вправе отсудить потребительский штраф в размере 50% от присужденной суммы, неустойку за нарушение сроков возврата денег и компенсацию морального вреда. Также, можно направить жалобу в Ростуризм. Есть возможность обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру на воздушном и водном транспорте, Росавиацию или Министерство транспорта, которые устроят проверку в турфирме и оштрафуют ее.

Согласно ст. 32 ФЗ " О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

П.6 ст. 13 ФЗ " О защите прав потребителей"

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В начале апреля этого года мной приобретались билеты на концерт, который должен был состояться 10.06.2020. В связи с эпидемиологической ситуацией в моей области концерт был перенесен с 10 июня на 23 сентября. Сегодня стало известно, что так как Правительство области не разрешает открывать концертные залы организаторы концерта перенесли дату проведения аж на Июнь 2021. Я точно знаю, что в Июне я не смогу в любом случае попасть на концерт и поэтому хотела вернуть деньги за билеты. Организация, где приобретались билеты, отказывается это делать ссылаясь на какое-то там постановление. Можно ли вернуть деньги за билеты именно сейчас? Или это Постановление сделать этого не даст?

vip

ответы на вопрос:

Марина!

Добрый день!

Спасибо за вопрос!

Вы имеете право требовать возврата по ФЗ,,О защите прав потребителей", ст 32.

Вы можете написать претензию о возврате денег и направить ее в данную организацию, если возврата не будет, то тогда вы имеете право на то, что бы подать иск в суд о взыскании средств с компании.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Марина Владимировна! Можно вернуть. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Эта норма должна быть применена в любом случае. В течение 10 дней согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны вернуть деньги. Если не вернут. Подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Даст, вам нужно написать претензию со ссылкой на ст 28-29 Закона о защите прав потребителей о возврате билета и денежных средств за него, согласно ст 31 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Поэтому пишете претензию отправляйте, ждите 10 дней, если не ответят или не вернут деньги, то в суд.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Марина Владимировна, доброго дня желаю Вам!

Как бы мне не хотелось Вам помочь, но я не согласен с мнением других юристов. И вынужден согласиться с тем, что возврат средств Вам не предусмотрен, так как организатором мероприятия соблюдены условия о 9-месячном сроке для его проведения с даты отмены ограничений.

Вам можно потребовать ваучер, которым Вы сможете воспользоваться для другого мероприятия, но, к большому сожалению, денежные средства Вам могут не вернуть.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Обращаю внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 года № 830 изменилось положение, по которому отменяются зрелищные мероприятия или переносится дату их проведения. Речь идет о случаях, когда, например, введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В этой связи рекомендуем следующий алгоритм действий по обмену приобретенных билетов или возврату денежных средств.

Согласно изменениям, при переносе мероприятий организации, могут предложить посетителю один из следующих вариантов:

- посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету;

- обменять билет на ваучер, который затем даст право получить новый билет на это же мероприятие.

При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета. Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, организацией с согласия посетителя предоставляется билет на лучших условиях без доплаты. Отметим, что по новым правилам организации должны провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены соответствующего режима.

Основанием для возврата денежных средств, в соответствии с изменениями, является только отмена зрелищного мероприятия. Мероприятие считается отмененным в случае, если организация:

- не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

- не разместила информацию об этом на своем сайте.

Ранее при переносе зрелищных мероприятий посетитель мог потребовать возврата денег. Правила о том, что для этого мероприятие должно быть отменено, не было. Таким образом, в случае отмены мероприятия организация должна вернуть полную стоимость приобретенных билетов.

Также обращаю внимание, что изменениями введены новые сроки возврата денежных средств. Теперь при отмене мероприятий организации и другие продавцы билетов обязаны возвратить деньги в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.

Согласно изменениям, посетитель может потребовать вернуть ему деньги в течение следующего времени с даты отмены соответствующего режима:

- 6 месяцев (если мероприятие было отменено);

- 9 месяцев (если оно было перенесено, но организация своевременно не определила дату и время его проведения).

В связи с этим, в случае, если после обращения потребителя к организации денежные средства не будут возвращены в сроки, указанные Положением об особенностях отмены, замены, либо переноса зрелищных мероприятий (180 дней), Управление готово подать иск в защиту прав потребителя на безвозмездной основе при подаче соответствующего заявления (форма заявления), с приложением документированных материалов (копия договора (билета); обращение к организатору, с подтверждением получения; документы об оплате и т.д.)

Как видите, новый срок мероприятия уже назначен, он не превышает 9 месяцев с даты последнего переноса, поэтому рекомендую Вам потребовать выдачи Вам ваучера, по которому Вы можете посетить другое мероприятие от этого же организатора.

Желаю Вам успехов в отстаивании Ваших прав и просто отличного дня!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Здравствуйте Марина Владимировна!

Можете вернуть деньги.

Так как ст. 14 ГК РФ допускается самозащита гражданских прав.

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Вы вправе обратиться с претензией и далее в суд если ее не удовлетворят по ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Цитата:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Марина Владимировна!

Главное и основное!

Действительно, 3 апреля 2020 г было издано Постановление Правительства РФ от. № 442 “Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части”, где в частности говорится

Цитата:
1. Настоящее Положение устанавливает особенности отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее - организации исполнительских искусств).

4. Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене или переносе зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:

не позднее 30 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через который были оформлены и приобретены;

в день обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

5. Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета (электронного билета), абонемента (электронного абонемента) или экскурсионной путевки (электронной экскурсионной путевки) в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицуне позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

Однако, судя по информации нижегородских сайтов, открытие театров и концертных площадок планируется только при переходе области на 3 этап снятия ограничений. Сейчас область на 2 этапе.

Цитата:
http://newsroom24.ru/news/art/215685/?utm_source=news&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fstory%2FOtkrytie_nizhegorodskikh_teatrov_otkladyvaetsya_na_neopredelennyj_srok--2dc27881520a31885d2e53e5f6d2940c
.

Как только театры и концертные площадки в Нижнем Новгороде начнут работать сразу подавайте заявление на возврат стоимости билетов.

Удачи Вам!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Действительно, с июня 2020 года внесены изменения в части возврата средств, за билеты на концерты.

При переносе зрелищного мероприятия, ранее приобретённый билет остаётся действительным на новую дату. Возврат денежных средств по таким мероприятиям не производится. Пункты 3.1 и 4 Постановления Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830 отменяют право клиента на возврат денежных средств за билеты на мероприятия, перенесенные в связи с введением в регионе режима повышенной готовности.

В соответствии с частью 19 статьи 52.1 "Основ законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1), Правительство Российской Федерации вправе установить особенности отмены, замены либо переноса зрелищного мероприятия в том числе, в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов на мероприятия.

В остальных случаях (не связанных с угрозой возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части) в отношении культурно-зрелищных мероприятий статьей 52.1. Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612) (ред. 18.07.2019 г.) размер суммы к возврату определяется в зависимости от срока обращения:

- не позднее чем за 10 дней до мероприятия возврат – 100% цены билета;

- менее чем за 10, но не позднее чем за 5 дней – 50% цены билета;

- менее чем за 5, но не позднее чем за 3 дня – 30% цены билета;

- менее 3 дней – 0%;

- билеты, приобретенные со скидкой, к возврату не принимаются.

Особые случаи - возвращается 100% стоимости билета:

- болезнь (при документальном подтверждении медицинской организацией);

- смерть члена семьи или близкого родственника (перечень близких родственников определяется в соответствии с Семейным Кодексом РФ; родство нужно подтвердить документально; необходимо предоставить свидетельство о смерти).

Для прочих видов мероприятий возвраты осуществляются с учётом требований действующего гражданского законодательства РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" и внесенных в него изменениях Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 N 830 и Постановлением Правительства РФ от 10.08.2020 N 1203.

В данном нормативном документе определяется порядок переноса сроков мероприятия или порядок отмены мероприятия по инициативе исполнителя. Так, в соответствии с п.3 (1) при переносе мероприятия потребителю может быть предложен ваучер, который в дальнейшем возможно обменять на билет в новую дату мероприятия:

Цитата:
3 (1). При переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю посетить перенесенное зрелищное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке, либо обменять ранее приобретенный посетителем билет, абонемент или экскурсионную путевку на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.

А если такая дата не будет определена в течение 6 месяцев - вернуть стоимость билета:

Цитата:
В случае, если организация исполнительских искусств или музей не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такое зрелищное мероприятие считается отмененным и организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо обязаны осуществить возврат полной стоимости билета

Таким образом, данный документ регулирует только перенос мероприятия или возврат денег в связи с отменой мероприятия.

Однако, это не означает, что потребитель не вправе требовать возврат денег в связи с отказом от договора по своей инициативе. Такое право предусмотрено ст.32 Закона о защите прав потребителей:

Цитата:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом, исполнитель обязан подтвердить возникшие расходы документально. В Вашем случае исполнитель на данный момент никаких расходов не понес, поскольку мероприятие состоится только в следующем году. И в этом случае деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента Вашего обращения (ст.31 Закона).

Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией на основании ст.32 Закона и просите вернуть деньги. В случае отказа можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В январе с турагентством был заключен договор на тур в Турцию, в марте стало известно о Давиде, тур был аннулирован (путем написания заявления). И заключен новый договор на тур в Крым в июне 20 г. В мае от туроператора пришло уведомление о невозможности поездки в Крым и пере бронировании тура на поздний срок. 21.05.20 я пришла в турагентство написала заявление на аннулирование тура, претензию на возврат денег. 03.07.20 г. подала иск в суд на возврат денег, назначили в упрощенке (иск до 100 тыс.). Сейчас по эл. почте от туроператора пришло уведомление о пере бронировании тура в соответствии с п. 3,7 ПП 1073 от 20.07.20 г. ВОПРОС: 1) 21.05.20 г. я написала заявление на аннулирование тура (до поездки, поездка д,б 12.06-26.06.20), на возврат денег разве договор не будет считаться расторгнутым? 2) В соответствии с п. 3 ПП 1073, если оператор не пошлет уведомление в течение 60 дней со дня принятия Постановления (с 20.07.20 по 20.09.2020), то должен вернуть деньги в течение 60 дней, если я не получу заказное письмо с уведомлением от Туроператора, значит Туроператор не исполнил пункт 3 ПП, ведь так? Или я не права. Спасибо.

ответы на вопрос:

1. Порядок расторжения прописан в самом договоре, соответственно, для ответа на вопрос необходимо читать условия вашего договора.

2. Нет, вы не правы. Туроператор должен лишь отправить вам уведомление в установленном порядке, если вы его не получите - это ваша проблема.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Публикации:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение