Как правильно действовать, если сервис не устраняет недостатки товара в срок?
₽ VIP
Я инд. предприниматель. По закону о защите прав потребителей я обязан устранить недостаток товара в срок не более 45 дней (Ст.20, п.1).
Типичный пример. Принимаю от покупателя автомагнитолу с недостатком. Везу в сервисцентр. Сдаю в ремонт. Выдали квитанцию. Интересный текст на квитанции: "Данная квитанция подтверждает прием изделия на возможность (!) проведения ремонта сроком до 30 рабочих дней. Срок ремонта может быть изменен в зависимости от характера неисправности и срока поставки запчастей". Обратите внимание: не сам ремонт, а только рассматривается возможность проведения такого ремонта.
Проходит 45 дней. Приезжаю забирать из ремонта злополучную магнитолу - не готова. Спрашиваю: "А как же 45 дней?". Ответ: "Какие 45 дней, ничего не знаем".
Ситуация со мной понятна: невыполнение сроков устранения недостатков, возврат денег покупателю (обидно: магнитоле почти год, внешний вид соответствующий).
Я прекрасно представляю работу авторизованных сервисцентров. В отдельных случаях они объективно не могут сделать изделие быстрее, так как поставка комплектующих для ремонта строго централизована. Заказал - жди, пока прийдет из Китая с завода-изготовителя какая-нибудь хреновина. Но мне-то от этого не легче. У меня к тому-же итак "зона риска": с момента приемки изделия от покупателя до передачи его в сервисцентр проходит время 2-3 дня (живу и работаю я не в областном центре и ежедневно ездить в сервис не могу). Опять же, после выполнения работ поехать забрать изделие, привезти домой, сообщить клиенту, что работа выполнена - тоже время проходит. Так что если сервисцентр будет впритык 45 дней работать, формально в срок уложится. А я не уложусь.
Вопрос: Какую стратегию поведения выбрать для себя? Какие положения закона распространяются на ремонтные организации? Что-то я в законе о защите прав потребителей ничего не нашел про сроки нахождения изделия в ремонте. Вообще непонятно, как можно предъявить претензии сервисцентру в данном случае. А случай этот совершенно типичный.
С уважением, жду ответа!
Только не говорите мне: "А никто не заставлял вас заниматься этим видом деятельности! Нечего теперь жаловаться". Кстати, эта фраза - самая любимая у наших представителей комиссии по защите прав потребителей:)
Ну для начала попробуйте все же уговорить покупателей самостоятельно обращаться в сервисный центр, что бы это стало их головной болью а не вашей...
Да и вы в можете требовать с сервисного центра понесенные вами убытки хотя в до судебном порядке данный вопрос вам вряд ли удасться урегулировать..
СпроситьЕвгений, попробовать найти сервисный центр, который может уложиться в желаемые Вами сроки. Или заключать договор с указанием конкретных сроков ремонта.
Второй вариант, продавать рементируемое изделие со скидкой другому покупателю.
Третий, решать вопрос с поставщиком товара.
С уважением.
СпроситьНашел Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025)
Ничего конкретно в них не сказано о сроках выполнения работы. Получается, что по срокам сервисцентр волен устанавливать какие угодно пределы. Если я не прав - поправьте меня.
СпроситьКак вернуть свою магнитолу из ремонта по гарантии без квитанции на приемку в магазине?
Продавец отказался вернуть деньги за некачественный товар - что будет со сроком гарантии в данной ситуации?
Можно ли защититься от недобросовестных действий покупателя в следующей ситуации?
Организация столкнулась с проблемой неисправной автомагнитолы и требует замены или возврата денег
