Противоречивые претензии - как защитить интересы ИП и рассмотреть проблемы покупателей

• г. Миасс

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, специализируюсь на торговле диетического и здорового питания, все продукты для ассортимента тщательно отбираются, стараемся привозить только проверенные марки, всё чаще возникают ситуации, когда покупатель покупает например масло холодного отжима, а на следующий день приходит и швыряет товар продавцам, кричит что это полнейшая гадость есть невозможно, требует возврата денежных средств и грозится обратиться в роспотребнадзор, было такое, что покупатель утверждал, что отравился именно нашим товаром, хотя мы пробуем данный товар, гордимся тем, что оно есть у нас в ассортименте, как быть в таких ситуациях, обязаны ли мы возвращать деньги покупателю и какой есть алгоритм приема претензий и их рассмотрения? Так же интересует вопрос, есть ли структуры, которые защищают интересы ИП от необоснованных претензий. Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы вправе не согласится с претензией покупателя и направить товар на экспертизу, расходы по экспертизе, в случае признания товара, качественным, лягут на покупателя. К сожалению, органа защищающего права ИП в данном контексте нет.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Миасс - онлайн услуги юристов

Яна
13.11.2008, 20:41

Есть ли у продавца (магазина) законные основания отказаться продавать товар непонравившемуся ему покупателю?

Есть ли у продавца (магазина) законные основания отказаться продавать товар непонравившемуся ему покупателю? Вопрос интерсует с позицици магазина, есть такие покупатели которые видимо развлекаются тем, что вначале покупают товары а потом приходят с претензиями по ним. Претензии необоснованы, но нервы то трепят.
Читать ответы (1)
ЮРИЙ
24.10.2022, 16:25

Покупатели требуют возврата средств за две приставки для приема цифрового телевидения

Я ИП торговая точка розничная торговля. Были проданы две приставки для приема цифрового телевидения, при продаже оба товара были проверены в присутствии покупателя, есть подписи в гарантийных талонах, что все устраивает претензий не имеют. Сразу два случая покупатели принесли обратно, и требуют возврат средств причины "не подходит" "не нужен" Товар приняли проверили в присутствии покупателя оба товара исправны, но покупатель все равно требует возврат средств. Во вложении фото заявлений если сможете прочитать. Если мы обязаны вернуть средства то на основании какого пункта закона?
Читать ответы (14)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Дмитрии
21.05.2003, 09:58

Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Читать ответы (2)
Харитонов Сергей
01.12.2021, 21:15

Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате. Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Читать ответы (1)
Булат
30.01.2020, 13:39

«Продавец отказал покупателю в обмене товара по безналичному расчету - правомерность и возможный штраф»

Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца?
Читать ответы (7)
Майя
23.04.2021, 09:18

В данном случае суд правомерно отказал в ис

В соответствии с условиями договора поставки покупатель открыл для поставщика аккредитив, выплаты с которого должны были производиться при представлении копий накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом и сертификата качества. Поставщик представил в исполняющий банк необходимые документы. Банк, проверив эти документы и установив их соответствие условиям аккредитива, произвел выплату средств. Покупатель-плательщик, проверив полученные от банка документы, установил, что они соответствуют условиям аккредитива. Однако при проверке поступившего товара покупатель обнаружил несоответствие ассортимента отгруженного товара согласованной сторонами спецификации, в связи с чем сообщил продавцу об отказе принять этот товар. Покупатель обратился в арбитражный суд с иском к продавцу о возврате уплаченных денежных сумм и процентов, предусмотренных статьей 395 ГК РФ, а также к банку-эмитенту с требованием о возмещении неосновательно выплаченных с аккредитива средств. Продавец не признал исковых требований в части возврата средств за товар, не соответствующий требованиям договора по ассортименту, поскольку, по его мнению, установленный в договоре аккредитивный порядок расчетов не связывал возможность получения платежа с необходимостью соблюдения ассортимента. В аккредитиве не содержалось каких-либо указаний на необходимость представления документов, подтверждающих соблюдение требований договора в части ассортимента. Продавец также полагал, что требования покупателя о взыскании процентов подлежат отклонению, поскольку требования о возврате излишне уплаченных сумм являются требованиями о взыскании убытков, а на сумму убытков проценты не начисляются. Возражения продавца суд не принял во внимание, поскольку ассортимент товара был в договоре согласован, факт нарушения условий договора об ассортименте продавцом не оспаривался. В связи с чем, суд отказал в удовлетворении иска. Оцените решение суда. Правомерно ли он отказал в иске? Свой ответ обоснуйте ссылками на нормативно-правовые акты и судебную практику.
Читать ответы (1)
Юлия
26.08.2020, 15:53

Возврат надлежащего товара - что делать, если покупатель отказывается забрать деньги через юристов?

Я продавец. Покупатель обратился в магазин для возврата средств за товар надлежащего качества, но товар был в использовании. Со дня покупки прошел 1 день. Чека у покупателя нет, только номер чека. Самокат приняли. Было принято решение о возврате средств, так выяснилось, что покупку совершил несовершеннолетний ребенок. В заявлении покупателя был указан только номер телефона и никаких больше данных. По телефону, через 3 рабочих дня со дня написания заявления, покупателю сообщили, что принято решение о возврате средств, но приходить за деньгами она отказывается, говорит, что все вопросы будет решать только через юристов. Должен ли магазин предпринять еще какие-то действия, чтобы вернуть деньги покупателю?
Читать ответы (2)
Антон
10.08.2016, 15:41

Как решить ситуацию, когда покупатель отказывается приходить за возвращенными деньгами и просит перевести средства на карту?

Продавец произвел возврат денежных средств покупателю за некачественный товар. Но покупатель отказывается приходить за деньгами объясняя это тем, что он уезжает отдыхать. И требует, чтобы возврат был произведен ему на карту. (его покупка изначально была наличными). Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации.
Читать ответы (1)