Профессиональной гвоздодер оказался некачественным - как составить претензию и вернуть его в магазин?
Ситуация такая: профессионально занимаюсь строительством и в очередной раз купил гвоздодер, так как профессионально так и гвоздодер, по словам продавца, приобрел профессиональный. Но в процессе работы, а именно при демонтаже трех гвоздей он сломался. Решил его вернуть в магазин, в возврате мне отказали сославшись на то, что это расходный материал, но профессиональный инструмент никогда не был расходным материалом, на то он и профессиональный инструмент. Как правильно составить претензию и на какие части закона опираться? И возможно ли вообще вернуть гвоздодер в магазин?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьДа, вы можете вернуть некачественный товар. Напишите претензию продавцу, в которой укажите когда и по какой цене вы приобрели товар, при каких обстоятельствах вы обнаружили недостатки и чего хотите (возврата денег, производство ремонта или замены товара). Но не указывайте, что использовали товар в предпринимательской деятельности.
СпроситьТольятти - онлайн услуги юристов
О споре с магазином по гарантии - является ли закаленное стекло на плите расходным материалом?
Возможность возврата товара надлежащего качества - карта памяти 64 гб для фотоаппарата
Директор интернет-магазина отказал в возврате моноколеса по Закону О защите прав потребителей
Запрещено ли возвращать анкеры двухраспорные в магазин? Обоснование на основе закона и статьи.
Статус приклеенной несъемной стельки на обувной фабрике - расходный материал или часть гарантии?
Как вернуть неиспользованный канат в магазин, если он не подлежит возврату?
Проблема с электроотверткой - поставщик отказывается предоставить гарантию на аккумулятор
