Как реагировать на кражу в небезопасном магазине - права и возможности продавцов
₽ VIP

• г. Воскресенск

Разъясните, пожалуйста, - наш небольшой продовольственный магазин не охраняется в рабочее время сотрудниками ЧОПа.

Имеет ли право кассир или продавец магазина задержать "покупателя", пытающегося пронести спрятанный и не оплаченный им товар?

Как и на каком основании его можно задержать и сдать милиции?

Что делать если неоплаченный товар пытается пронести ребёнок или если он съел что-нибудь в торговом зале?

На чём наши возможные действия будут основаны?

Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Светлана Владимировна!

Личный досмотр могут провести лишь сотрудники милиции, в присутствии понятых и с составлением протокола. Ждать при этом "покупатель" их не обязан. Задерживать "покупателя" насильно работники магазина, а равно магазинная охрана или сотрудники ЧОП не имеют права. Максимум, что можно сделать, - выйти следом "покупателем" и проследить, куда он пошел, а также собрать свидетелей. Отсюда вывод - нужно иметь хорошие отношения с ближайшим отделением милиции, чтобы по Вашему звонку выезжали мгновенно. Тут нужна скорее психология, а не юриспруденция... Как вариант можно сымитировать поломку входных дверей магазина (на деле автоматически блокируемых с места кассира до приезда милиции).

Спросить

Здравствуйте,Светлана Владимировна! Факт выноса неоплаченного товара необходимо зафиксировать.Хорошо если есть видеонаблюдение.Свидетелями могут выступить и работники вашего магазина.Но произвести личный досмотр имеют право только сотрудники милиции. Как правило под каким -либо предлогом "нарушителя " просят пройти в подсобное помещение, куда вызываются сотрудники милиции.К сожалению, правовых оснований для задержания у вас нет, но ведь и на улице граждане задерживают грабителей. Здесь такая же ситуация.Товар принадлежит магазину и собственник вправе защищать свое имущество от посягательства третьих лиц любыми доступными и не противоречащими закону способами.Удачи вам.С уважением,

Спросить

Воскресенск - онлайн услуги юристов

Алексей
22.02.2014, 22:37

Проблемы с товаром - обмен или возврат надлежащего качества по причине несоответствия ожиданиям покупателя.

Должен ли я, как продавец продовольственных товаров, обменять или сделать возврат товара надлежащего качества покупателю если ему не понравился товар (пример: чай) по цвету, по внешнему виду и т.д. 1. Покупатель стоит в торговом зале. 2. Покупатель ушёл домой, через 2 часа пришёл в магазин.
Читать ответы (1)
Сергей
06.12.2015, 04:27

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Читать ответы (1)
Виталий
23.10.2008, 09:19

Имеет ли право наш магазин в торговом зале включать радио?

Имеет ли право наш магазин в торговом зале включать радио? (не диски, а именно радио). Дело в том, что в один из наших магазинов в Краснодаре нагрянули проверкой и указали, что магазины не имеют право включать радиостанцию в торговом зале без заключения договора.
Читать ответы (1)
Анна Сергеевна
11.09.2014, 17:57

Отказ продавца от продажи вентиляторов без ценника - правомерно ли это?

Вчера в магазине Окей была акция на вентиляторы. Сегодня той акционной стойки еще нет, но эти вентиляторы 2 шт. в количестве стояли в углу магазина без ценника, рядом с другим обычным товаром. Я захотела его купить. Продавца не было в зале. На информационной стойке попросила пригласить продавца ко мне, чтобы купить эти вентиляторы. Подходит продавец и сообщает, что отказывается продать товар, т.к. эти товары бракованные. Вопрос имеет ли право магазин отказать в продаже товара, если товар стоит в торговом зале? Как продавец мог быть уверен в браке товара, и не убрать товар из торгового зала. Кроме того, чтобы проверить вентилятор на работоспособность его необходимо собрать. Какие меры можно предпринять?
Читать ответы (1)
Константин
06.10.2015, 10:39

Может ли начальник службы безопасности потребовать копию паспорта от охранника магазина?

Работаю в магазине охранником от ЧОПа. Имеет ли право начальник службы безопасности магазина потребовать принести в магазин копии паспорта? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
01.04.2016, 21:11

Вопрос о запрете употребления неоплаченного товара в торговом зале - где это прописано и как аргументировать это правило?

Скажите, пожалуйста, а где прописано, что нельзя употреблять в торговом зале неоплаченный товар? Чтоб можно было грамотно и аргументированно обосновать своё замечание зарвавшемуся посетителю магазина? А то у нас спор даже между сотрудниками магазина идёт. Одни говорят, что, мол, покупателю можно всё (есть и пить в торговом зале), запрещая, мы нарушаем его права потребителя, а другая часть работников говорит, что пусть сначала люди оплатят покупку, а потом едят и пьют.
Читать ответы (1)
Марина
09.07.2017, 17:57

Ограничение перемещения в магазине одежды - законные основания и ответ на жалобу покупателя

В магазине одежды покупателю запретили выходить из зоны примерочных, ходить по торговому залу в одежде еще неоплаченной. Покупатель написал жалобу. Скажите законно ли магазин установил данное требование и какой ответ предоставить покупателю? Спасибо.
Читать ответы (1)
Надежда
24.05.2020, 19:41

Роль магазина в новых требованиях - обязанности по использованию масок и перчаток со стороны покупателей

Что покупатели обязаны носить в магазинах маски и перчатки, понятно. Какова роль магазина в этом новом требовании? Обязан ли магазин как-то препятствовать нахождению в магазине людей без масок? Если да, то каким образом и на каком основании. Что устраивать дресскод на своей территории имеет право, это понятно. А вот обязан ли? Что обязан делать магазин, если покупатель без маски?
Читать ответы (4)
Вячеслав
07.10.2012, 19:41

Я владею интернет магазином где собственный дизайнер рисует товары, наши товары используют конкурентные магазины

Я владею интернет магазином где собственный дизайнер рисует товары, наши товары используют конкурентные магазины, как я могу защитить наш магазин от подобных чп, имеют ли картинки нарисованные нашим дизайнером какое-то формальное подтверждение что они только наши и его, патент или что-либо еще чем можно напугать или написать тем кто использует наши нарисованные товары в своих целях?
Читать ответы (2)