Как отсутствие акта и отметок на транспортных накладных влияют на возможность поставщика предъявить претензию перевозчику в случае повреждения груза

• г. Санкт-Петербург

Ситуация следующая: поставщик отправил груз покупателю через перевозчика. Перевозчик груз привез к покупателю на другой машине (есть фото) и груз был распакован, свален валом в кузове машины. Груз оказался поврежден. Покупатель груз принял, акт не составлял, отметок не сделал об этом. Теперь покупатель выставляет претензию поставщику, груз не пригоден для дальнейшей работы. Может ли поставщик в данной ситуации предъявить перевозчику претензию? На что влияет отсутствие акта и отметок в транспортных накладных?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте. Можете, но доказать что то будет трудно. По транспортной накладной фактически всё должно оформляться

Спросить
Пожаловаться

Отсутствие акта не означает, что обязательства выполнены (формально). Претензию конечно можно подать. Из чего следует, что Покупатель и Поставщик могут даже совместно подать иск на перевозчика. В данном случае Поставщик может требовать имущество от перевозчика обратно, а покупатель укажет на неисправность имущества, будете ссылаться на то, что перевозчик уклонился от подписания намеренно, что и подтверждает его вину.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Да, можете. А чтобы решить вопрос с доказательствами и позицией в суде, необходимо смотреть договоры и иные документы. Если Вам требуется юридическая помощь по данному делу - пишите.

Спросить
Пожаловаться

вы кого представляете? необходимо изучать ваши договоры. претензию предъявить может, вот какой будет ответ - это вопрос исходя из имеющих документов.

Спросить
Пожаловаться

Автомобиль Поставщика товара при выезде сломал ворота организации. В договоре условия поставки: поставщик производит доставку товара авто. Транспортом. Упоминания о Перевозчике нет. ТТН с указанием фирмы Перевозчика нет. В товарной накладной отметки поставщика и покупателя и подпись водителя. В заявке на перевозку адреса Покупателя нет. Кто несет ответственность за причиненный ущерб Покупателю Поставщик или Перевозчик?

Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.

Перевозчик доставил нам груз, при этом договор с ними не был заключен, просто дали им доверенность на получение груза и поставщик передал груз перевозчику по доверенности. Груз нам доставили поврежденный. На складе поставщика никакой документ при погрузке не составлялся, о том что груз поврежден. Можем ли мы при отсутствии договора перевозки предъявить сейчас претензию перевозчику о возмещении стоимости груза? Товар нами уже оплачен. Спасибо.

В организации заключен договор перевозки. Мы - поставщик. Перевозчик согласно Заявке должен был доставить товар 19.02, по пути машина сломалась, доставлено - 21.02. Но изза просрочки доставки покупатель не принял товар, и поставщику выставил штраф в размере 195 000. Перевозчик вернулся с товаром на склад поставщика. По данной заявка эта перевозка стоит 150 000. Перевозчик за февраль месяц выставил счет и акт на 1 000 000. Вопрос: вправе ли поставщик отказаться от подписания акта на 1000 000, написав уведомление об отказе от подписания акта и оплатить 850 000? А еще вправе ли поставщик взыскать с перевозчика убытки ту сумму 195 000?

При затянувшейся разгрузке части груза на первом складе температура в рефе повысилась и вторую часть груза на втором складе не приняли, оформили возврат, акт о возврате подписал представитель поставщика. Поставщик отказался принять назад груз, отправил претензию перевозчику. Имеет ли право перевозчик заставить своего водителя возмещать ущерб за свой счет?

При перевозке груза автомобильным транспортом произошло ДТП. Груз был поврежден, перевезен обратно на склад поставщика для оценки ущерба. Перевозчика выставлена претензия, часть суммы оплатила страховая компания перевозчика, часть суммы-закрывает акт зачета, т.е. претензия полностью будет считаться оплаченной. Обязательно ли передать ущербную продукцию перевозчику и какими документами это подтвердить?

Наша компания поставила покупателю (юр.лицо) лампы. При приемке выявлен бой, акт составлен в отсутствии представителя поставщика. Перевозка осуществлялась транспортной компанией, нанятой нашей компанией. Претензию о возмещении поврежденного груза, перевозчик оставил без удовлетворения, сославшись на составление акта без предсатвителя перевозчика и с пропуском сроков составления акта по Правилам перевозки грузов п.79-80.

Покупатель требует замену либо возмещение стоимости, так как товар был оплачен.

Может ли наша компания отказать покупателю, в связи с отказом перевозчика из-за нарушений в составлении акта приемки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Недопоставили товар по вине перевозчика. Предъявляем претензию перевозчику - не принимают, ссылаясь на то, что согласно правилам внутренней политики приема претензий компании-перевозчика, все претензии принимаются только от компании-плательщика, коим является поставщик.

Поставщик тоже открещивается от претензий, ссылаясь на пункт в договоре, где прописано, что права собственности и ответственности за сохранность груза переходят от продавца к покупателю с момента передачи груза перевозчику.

Я запуталась.. кому что писать?

В соотв. С дог. Поставщик извещает Покупателя о готовности автомобилей и поставляет их со склада Исполнителя Покупателю, а Покупатель обязан принять и оплатить. Исполнитель - юр.лицо, заключившее с Поставщиком договор на оказание услуг по приемке, разгрузке, хранению, выдаче автомобилей, отгруженных на склад Исполнителя и являющихся собственностью Поставщика. Т.е. схема такая: Поставщик - Перевозчик-Исполнитель-Покупатель. При этом Поставщик заключил дог. с Перевозчиком, Исполнителем. А Покупатель только с Поставщиком. Перевозчик доставил автомобиль с повреждениями, которые были получены при транспортировке. Это было установленно при приемке исполнителем автомоб. От Перевозчика в акте приемки продукции по количеству и качеству. Какие должны быть дальнейшие действия Покупателя? К кому предъявлять претензию? Заранее спасибо.

Перевозчик осуществил наезд на ворота Покупателя. Покупатель выставил претензию Продавцу (Перевозчик Продавца). На основании чего написать отказ, чтобы Покупатель выставил претензию Перевозчику, как виновному в ДТП?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение