Если магазин не прав, прошу разъяснить, какие нормы закона "О защите прав потребителей", "Правил продаж..." и ГК РФ он нарушает.

• г. Воронеж

При посещении книжного магазина от меня требуют сдачи личных вещей перед входом либо их досмотра перед выходом, ссылаясь на внутренние правила магазина. 09.08.2008 пункт хранения не работал и менеджер потребовал оставить вещи у него. После моего отказа и долгих споров меня пропустили в магазин, но приставили ко мне сотрудника, который демонстративно ходил за мной по залам. На оставленное мной в книге отзывов и предложений заявление от 26.05.2008 с просьбой аргументировать действия магазина, ответа не получил.

Прошу вас разъяснить, правомочен ли магазин требовать от покупателей сдачи личных вещей, досматривать их и случае отказа не допускать в магазин. Если магазин не прав, прошу разъяснить, какие нормы закона "О защите прав потребителей", "Правил продаж..." и ГК РФ он нарушает. Рассчитываю на вашу помощь. Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Вадим! Требование магазина о сдаче Ваших личных вещей незаконно, так как магазин не несет ответственности за сданные Вами вещи. Досмотр может производиться только сотрудниками милиции при наличии признаков кражи. Охрана досматривать не имеет право.

Спросить

Уважаемый Вадим!

Гражданский кодекс РФ гласит, что хранитель, взявший на себя по договору хранения

обязанность принять вещь на хранение (пункт 2 статьи 886), не вправе требовать передачи ему этой вещи на хранение (ст. 888 ГК РФ). Нигде не предусмотрена Ваша обязанность обязательно сдавать вещи на хранение в магазине.

С уважением,

Команда юристов

ЛексФинанс Груп

Спросить

Воронеж - онлайн услуги юристов

Анна
22.12.2013, 20:37

Обязательная проверка сумок сотрудников - законность и возможные юридические основания для отказа

Устроилась в магазин продавцом, и на следующий рабочий день узнала, что при уходе с работы каждый день нужно показывать обычным охранникам нашего магазина сумки. Пытались аргументировать это тем, что данное правило прописано во внутренних правилах магазина и сам директор показывает свои вещи. Законно ли устанавливать такие правила и на какие законы я могу указывать для подтверждения правомерности своего отказа предъявить личные вещи?
Читать ответы (1)
Анна
02.08.2014, 14:57

Ответственность магазина за оставленные вещи в камере хранения при отсутствии видеонаблюдения

Задавала вопрос по поводу камер хранения в магазинах самообслуживания, получила несколько ответов:-один юрист ссылается на ст.421,887,886 ГК РФ;-второй пишет если в магазине установлены камеры хранения, то магазин несет ответственность а сохранность вещей.-третий пишет Обычно в магазинах вешают табличку что не обязаны нести ответственность за пропажу личных вещей. Если не обязаны, то и просить оставить не имеют права. Уточняю мой вопрос: магазин который требует оставлять вещи в камерах хранения пишет что они не отвественные за оставленные в камере вещи. Несет ли магазин ответсвенность за оставленные мной вещи в камере хранения если в магазине камер видеонаблюдения нет, или не важно есть в магазине видеонаблюдение или нет?
Читать ответы (1)
Анна
02.08.2014, 14:14

Ответ - Ответственность магазина за сохранность оставленных вещей в камере хранения зависит от наличия видеонаблюдения.

Был задан мной вопрос: То есть магазин ответственен за оставленные мной вещи в камере хранения?-ответ: если в магазине установлены камеры хранения, то магазин несет ответственность а сохранность вещей. Если в магазине есть камеры видеонаблюдения то магазин ответсвенность за оставленные вещи в камерах хранения несет, а если камер видеонаблюдения нету, то магазин за вещи не отвечает, я правильно поняла?
Читать ответы (1)
Елена
12.09.2016, 18:32

Отказ работников магазина в продаже товара из-за новых правил - нарушение федерального закона о защите прав потребителей?

Сегодня со мной произошел странный случай. Я хотела купить товар в магазине сети "Светофор", мне в покупке отказали, ссылаясь на новые правила работы магазина. Теперь чтобы купить товар, сумма по чеку должна составлять более трехсот рублей. Я ссылаясь на федеральный закон о защите прав потребителей, потребовала чтоб мне продали товар как положено, без навязывания лишних покупок. Мне отказали, правомерный ли отказ работников магазина.
Читать ответы (1)
Иван
27.09.2018, 14:30

Правила и законы досмотра несовершеннолетних в магазинах - права и обязанности охраны и несовершеннолетних

Прошу разъяснить мне правила досмотра несовершеннолетних 16 лет в магазинах. Сотрудники охраны задерживают несовершеннолетних для досмотра типа они что-то украли. Прошу мне разъяснить все законы а также права и обязанности охраны магазина и несовершеннолетнего 16 лет при досмотре. Также интересует вопрос о том может-ли несовершеннолетний вызвать полицию что-бы она его досмотрела, если да то могут-ли сотрудники полиции забрать в отделение.
Читать ответы (1)
Владимир
06.06.2007, 13:35

Право сотрудника частной охранной фирмы на досмотр личных вещей сотрудников магазина - возможность и условия.

Объясните пожайлуста, имеет ли право сотрудник частной охранной фирмы (работая в магазине) досматривать личные вещи сотрудников магазина? Если это возможно, то при каких условиях. Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
16.04.2017, 07:44

Охранник запретил вход в магазин с кофе - мои права и обязанности как продавца в строительном магазине

Работаю продавцом в строительном магазине. После окончания смены, я покинул магазин через проходную (отмечается электронным пропуском) вышел из магазина, зашел через общий вход для покупателей. Перед входом в торговый зал приобрел стакан кофе (закрытый, перед кассовой зоне в этом же магазине) При попытке войти в зал, был остановлен охранником, мол, в магазин с кофе нельзя, распоряжение директора. Я сообщил, что, во-первых, никаких запрещающих знаков (кроме запрещенной эмблемы с мороженным на входе) в магазине нет и даже если бы и были, законом это не запрещено, а, во-вторых, подобные распоряжения директора силы не имеют. Ну разве что могут расцениваться как правила внутреннего распорядка для сотрудников, а для покупателей могут иметь лишь рекомендательный порядок. Все это я изложил в книге Отзывов и предложений с требованием дать ответ в течении трех дней. Я считаю, что магазин, а конкретно сотрудник охраны не имел права препятствовать моему желанию совершить договор купли-продажи. Но все же, понимая что закон дело тонкое (как Восток) хочу знать, прав ли я. И если прав, то на что ссылаться в случае, если начальство решит высказать своё недовольство и придирки?
Читать ответы (4)
Вадим
19.11.2015, 13:01

Досмотр личных вещей сотрудниками безопасности метрополитена - правила и возможность отказа.

Имеет ли сотрудник безопасности метрополитена досматривать личные вещи? Какие правила проведения самого досмотра? Если юридические оснавания отказаться его проходить?
Читать ответы (3)
Аня
31.03.2015, 10:22

Распространяется ли Закон о защите прав потребителей на безвозмездный договор хранения личных вещей в ячейке магазина?

Распространяется ли Закон о защите прав потребителей на безвозмездный договор хранения личных вещей в ячейке магазина?
Читать ответы (2)
Роман
13.12.2015, 11:25

Отказ интернет-магазина обменять куртку и штаны по размеру не соответствует закону о защите прав потребителей

Я приобрел с приличной скидкой сноубордические куртку и штаны в интернет магазине. В результате примерки вещи (надлежащего качества) не подошли по размеру. По телефону обращался к представителям интернет магазина с просьбой обменять на аналогичные вещи другого размера, в следствии чего получил отказ аргументированный тем, что по условиям продажи магазина: Порядок обмена (возврата) Товара устанавливается Продавцом, данный магазин осуществляет только возврат денежных средств. В данный момент скидка на товар отсутствует, поэтому хотел именно обменять приобретенные вещи. Не противоречат ли действия сотрудников магазина ст. 25 Закона О защите прав отребителей? Не противоречат ли условия продажи магазина п.1 ст. 16 Закона О защите прав отребителей? Возможно ли именно обменять товар?
Читать ответы (1)