Возможность взыска с исполнителя пени в размере 3% от стоимости работ или заказа в соответствии со статьей 28 Кодекса - что указывать в договоре и как составить требование на выплату.

• г. Новосибирск

Согласно ст. 28 кодекса, за нарушение сроков выполнения работ исполнитель уплачивает 3% пени от стоимости работ или заказа за каждый день просрочки. А в договорах, которые предлагает для подписи исполнитель, зачастую указывается меньший размер пени, например 0.1 % или 0.3 %. Имею ли я право взыскать с исполнителя согласно закона (3%) или только тот размер, что прописан в договоре.

Какие документы необходимо составить, чтобы предъявить исполнителю для выплаты им денежной суммы?

Ответы на вопрос (2):

Павел. В случае, если пени указаны в договоре, то ориентироваться необходимо на них. Документ для добровольного урегулирования спора - претензия, для разрешения спора в суде - исковое заявление. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Павел!

Некоторые уточнения к ответу моего коллеги.

Если результаты данных работ (заказа) не будут использоваться вами в предпринимательской деятельности, то к таким отношениям применяются законы и иные правовые акты о защите прав потребителей.

В соответствие со ст.16 "Закона о защите прав потребителей":

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом вы вправе требовать выплаты неустойки, предусмотренной ст.28 "Закона о защите прав потребителей" (а именно 3%), даже если бы в договоре было написано 0,00001%.

В остальной части ответа согласен с моим коллегой.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 23 Закона о правах потребителей за каждый день просрочки начисляется пени в размере 1%. Определен ли максимальный размер сумы пени, либо по истечении 100 дней просрочки Исполнитель должен исполнить свои обязательства по договору и выплатить исполнителю всю сумму заказа?

Договором на выполнение работ предусмотрены пени за нарушение сроков выполнения работ 0,1% за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы договора. Как можно привлечь исполнителя по Закону о защите прав потребителя, где установлено 3% за просрочку выполнения работ.

По закону ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1:

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). а у меня в договоре прописано, что пеня за просрочку сроков равна 1% в день, но общая сумма пени не более 5% от суммы договора.

В итоге, просрочка сроков у меня составила 32 дня, то есть если ссылаться на закон, то это 32*3% - 96% от стоимости договора.

Вопрос такой - могу ли я требовать отплатить пеню в размере 96% (ссылаясь на закон) или я имею права требовать только 5%, так как в договоре прописано такое условие.

Всем большое спасибо за помощь!

Могу ли я требовать согласно ст. 27,27 Закона РФ О защите прав потребителей выплаты неустойки в размере 3% от суммы заказа за каждый день просрочки, если условия договора не выполнены. Согласно договора, заключенного с ИП, срок выполнения работ не позднее 45 рабочих дней. В договоре оговаривается, что Исполнитель в случае изменения сроков производства договорных работ уплачивает неустойку в размере 0,2% от суммы стоимости изделий.

Нашему предприятию необходимо заключить договор в рамках 44-фз (открытый аукцион). есть большие сомнения в правильности формулировок и в %. помогите и при возможности обаснуйте ответ.

1.1. За нарушение сроков оказания услуг Исполнитель уплачивает Заказчику пеню из расчета 0,1 % от суммы контракта за каждый день просрочки.

1.2. За нарушение сроков оплаты Заказчик уплачивает Исполнителю пеню из расчета 0,1 % от суммы контракта за каждый день просрочки.

Заранее спасибо.

В соот. Со ст. 28 Закона В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Вопрос:

Если потребитель подписал Договор, в котором установлен более низкий размер неустойки (пени), то на какую неустойку он может претендовать?

Спасибо.

27 декабря 2010 года я заключила договор купли-продажи изделий ПВХ и алюминиевого профиля и других услуг (замер, монтаж). Согласно договора срок исполнения заказа не позднее 45 рабочих дней с момента получения всей суммы аванса. Аванс я внесла в сумме 30000 руб. в день заключения договора. Общая стоимость заказа составляет 40349,58 руб. (это стоимость изделий 31738,00 руб., аксессуаров 4238 руб., работ 4374 руб.). Условия договора до сегодняшнего дня не выполнены. В договоре есть пункт: В случае изменения сроков производства договорных работ по инициативе Исполнителя (без устного или письменного согласия Заказчика), Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,2% от стоимости изделий за каждый день просрочки до момента их начала. В праве ли я выдвинуть претензию о выплате мне неустойки в размере 3% от суммы заказа за каждый день просрочки согласно ст.27,28 Закона РФ О защите прав потребителя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Правильно ли я понимаю следующую ситуацию.

Муж заключил Договор подряда с организацией на изготовление и установку 3-х межкомнатных дверей.

Сейчас возникли серьезные сложности с этими "мастерами", видимо, будем разбираться в суде.

В Договоре прописано, что в случае неисполнения сроков Исполнитель обязуется выплатить неустойку в размере 0,1 % за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг по Договору.

Насколько я понимаю, оформляя наши претензии, мы должны руководствоваться Законом о защите прав потребителей, в частности, Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг): «…5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)…»

Т.е. Исполнитель будет обязан нам выплатить не 0,1 %, а 3 % за каждый день просрочки и максимальная стоимость неустойки - не 10 %, а 100 % от стоимости по договору?

Мною был заключён договор на установку натяжных потолков в квартире, исполнителем были сорваны сроки окончания работ на 14 дней. Согласно ст.28 я имею право требовать от исполнителя выплату не устойки в размере 3% за каждый день просрочки, но в договоре одним из пунктов прописанно, что размер неустойки не может превышать 10% от стоимости выполненияработ. Разъясните пожалуйсто ситуацию прав ли исполнитель или нет. Заранее спасибо. Дмитрий. Комсомольск на Амуре.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение