Потребитель требует перерасчета оплаты за воду в связи с неисправностью прибора учёта

• г. Кувандык

Потребитель в течение нескольких лет оплачивал потребление холодной и горячей воды по приборам учёта, но не по факту, а по договорённости т.е. с ЖКХ устно было договорено, что в ежемесячных квитанциях приходит счёт на 1 куб. горячей и 1 куб. холодной воды (в квартире проживает инвалид 2-ой группы - потребление воды минимальное, оплата коммунальных услуг производится без задержек). Через какое то время - более 1 года, была проведена проверка сведений о показаниях приборов учёта холодной и горячей воды. Проверка показала большой перерасход воды относительно оплаты, примерно на 10 000 руб. Счётчики были заменены на новые. Заменённые счётчики были отданы на поверку в специализированную организацию, один счётчик поверку не прошёл, т.е. на момент проверки сведений о показаниях был неисправен.

Можно ли сделать перерасчёт оплаты в виду неисправности прибора учёта?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Да, можете

Спросить
Александр Анатольевич
18.09.2018, 12:01

Законность выставления счета на оплату по показаниям счетчика холодной воды после поверки

В связи с тем что счетчик холодной воды не был поверен в течение 4-х месяцев оплата за воду производилась по нормативу. После поверки сотрудником коммунальной службы был составлен акт, в котором были зафиксированы показания счетчика. После этого пришел счет на оплату по показаниям прибора учета воды включая период, когда оплата производилась по нормативу. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Людмила
06.01.2020, 15:38

Несанкционированное вмешательство в работу счётчика горячей воды - возможен ли перерасчет коммунальных услуг?

При проверке было зафиксировано несанкционированное вмешательство в работу одного счётчика горячей воды (в квартире всего 4 счётчика). 05.12.2019 было выписано предписание о замене прибора, в акте обследования отмечен прибор, где было вмешательство. 13.12.2019 выполнена опломбирование водяных счетчиков (заменили все 4, так как подходил срок поверки). В квитанции за коммунальные услуги по водоснабжению в колонке НАЧИСЛЕНО внесены суммы, соответствующие объему коммунальных услуг, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на холодное и горячее водоснабжение. Показания приборов без вмешательства не учитывались. То есть, штраф не за один прибор, а включены все 4. Можно ли в данном случае написать заявление на перерасчет в мою пользу.
Читать ответы (1)
Мария
17.09.2019, 23:09

Как требовать перерасчет суммы по потреблению, если УК завышает показания?

Если УК завышает суммы по потреблению, как требовать сделать перерасчёт? Без счётчика по норме получается - норма 4,745 куб. М с чел, цена 188,53 руб за куб. м, всего нас трое. Умножаем и получаем 2683, 73 руб. В счёте на оплату 5800 руб. Причём, выставляют, утверждая, что не было поверки счётчика, то есть счётчик был неисправен, хотя проверка была, но документ о проверке зарегистрирован позже.
Читать ответы (1)
Руслан
30.06.2015, 10:56

Превышение погрешности приборов учета горячей воды - организация неправомерно начисляет по среднему расходу

В июне 2015 г. представителем теплоснабжающей организации была проведена проверка прибора учёта горячей воды, в ходе проверки выявлены превышения допустимой погрешности показаний приборов учета. В акте проверки было написано, чтобы срочно заменили водосчётчик, после чего в течение недели мы заменили счетчик. Однако нам в квитанции за июнь выставили сумму по среднемесячному расходу, а не по показаниям счётчика. Имеет ли право организация таким образом делать начисление? За раннее благодарен.
Читать ответы (1)
Владимир
26.08.2017, 16:35

Обязать произвести перерасчет - Владимир, Нижний Новгород.

Между мной Карпачевым В.А. (далее - Абонент) и ООО «Орелрегионгаз» (далее - Поставщик), заключен Договор № 76106711, по которому Поставщик обязуется подавать через присоединительную сеть природный газ для бытовых нужд, а Абонент обязуется его принимать и оплачивать. В моем доме № 86 по ул. Ефремевская установлен индивидуальный прибор учета и оплата газа происходит по показаниям счетчика. В августе 2016 года, в платежной квитанции за газ мне была завышена сумма по оплате, за предоставление коммунальной услуги, хотя мной оплата всегда производилась по показаниям счетчика, в срок. Мной было написано заявление, о предоставлении мне сведений, по каким расчетам производилось начисление, по оплате за июль, август 2016 года. На мое заявление мне был дан ответ о том, что срок поверки счетчика истек 27.07.2016 года и расчет производится по нормативам. В пункте 22 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (ред. От 15.04.2014) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее - Правила) отражено, что поставщик газа обязан, осуществлять не реже 1 раза в год проверку, уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведении проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ. Также, вышеуказанным Постановлением пунктом 30 регламентировано, что объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Исходя из этого, абонент считает, что общество при определении и выставлении в квитанциях для оплаты сумм за июль, август, сентябрь 2016 г., рассчитывало не по среднемесячному потреблению газа потребителем, а в соответствии с нормативами потребления газа, т. е. по завышенным нормативам. На тот момент (июль, август, сентябрь) мной был поменян газовый счетчик, а старый счетчик был отправлен на поверку, которая в последствии установила, что счетчик находится в исправном состоянии. В пункте 61 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» сказано, что если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. На мои заявления никакие действия от Ответчика не исходили. .могу я рассчитывать на перерасчет по показаним счетчика?
Читать ответы (1)
Наталья
03.01.2013, 18:47

Нарушение правил предоставления показаний горячей воды и последствия для потребителя.

Ситуация такова. С сентября месяца 2012 г.не предоставляла показания по горячей воде в спец. Организацию. Это происходило в силу личных обстоятельств (занятость на работе, постоянные разъезды). Но регулярно оплачивала по факту потребление горячей воды. В квитанциях об оплате даже имеются последние показания, которые я обозначала на квитанциях спец. Организации. С 1 сентября вступили новые правила предоставления услуг, в соответствии с которыми организация ссылается на предоставлении показаний четко в установленные сроки (с 23 по 25) и строго указанным способом. Таким образом, до конца года сложилось так, что я больше трех месяцев показаний не давала. За декабрь месяц получаю квитанцию, в которой начислено потребление по нормативу потребляемых услуг, что в несколько раз превышает фактический объем потребления. Изучив новые правила, выяснила, что в течение 15 дней организация обязана была снять показания самостоятельно, но никого ни в эти дни, ни в последующие я не наблюдала. Таким образом, никакого акта составлено не было. В то же время мне разъяснили мои права (это было написано на оборотной стороне квитанции (замечу, что впервые предупредили о возможных последствиях): «Для возобновления расчетов по прибору учета Потребитель должен будет обратиться к Исполнителю с заявлением о принятии показаний прибора к учету (составление акта и снятие показаний). Перерасчет по показаниям прибора учета Исполнителем не производится при превышении периода непредоставления показаний свыше 3 месяцев. При этом дальнейший расчет начислений по прибору учета будет производится с начальных показаний – зафиксированных актом на момент проверки». Таким образом, я вынуждена просто отдать определенную сумму денег организации просто так. Правомочны действия организации? Большое спасибо!
Читать ответы (1)
Анзор
15.11.2018, 07:52

Начисление оплаты за газ без потребления - правомерность действий при просрочке поверки прибора учета

Поверка прибора учета потребления газа, была просроченою, расходов по потреблению газа небыло. Более того, после поверки, прибор остался тотже. Пломбы не были нарушены. Тем не менее, за период просрочки, оплата было начислено по среднему тарифу, несмотря на то,что газ не потреблялся много лет. Прошу Вас, разъяснить, правомочность данных действий. Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Елена Николаевна
24.03.2022, 19:08

Перерасчёт оплаты за горячую воду после просроченной поверки прибора - возможно ли?

Возможен ли перерасчёт, после просроченной поверки прибора учёта горячей воды? Поверка была просрочена на один год. Оплата по нормативам проводилась ежемесячно. Сейчас поверка сделана, документы об исправности прибора есть. Сделают ли перерасчёт?
Читать ответы (5)
Евгения Валерьевна
10.01.2015, 08:30

ЖЭК требует оплату за перерасход горячей воды - что делать?

6 лет назад были установлены водосчетчики. Некоторое время производилась оплата по показаниям счетчиков. Затем в течение 2-х лет оплата производилась по нормам, выставляемым ЖЭКом. Сейчас хотим вновь производить оплату по показаниям счетчиков. Была произведена поверка счетчиков и счетчики были вновь опломбированы представителем ЖЭКа. При опломбировании был составлен АКТ в котором были отражены показания счетчиков на данный момент. По прошествии месяца принесли в кассу ЖЭКа показания счетчиков. Нам сказали, что у нас перерасход по горячей воде 170 м 3. В праве ли ЖЭК требовать с нас оплату 170 м 3 горячей воды. И как быть в этой ситуации. С уважением Евгения.
Читать ответы (3)
Столбова людмила владимировна
11.03.2016, 13:14

Поясните, почему я получаю счет на холодную воду без поверки счетчика

Помогите пожалуйста разобраться. Я отправлю Вам мою переписку с КДЕЗ (ЖКХ). Хотелось бы знать, правы ли они? Мой вопрос: Добрый день. У нас закончился срок поверки на горячую воду, на холодную закончится через 1 год. В квитанции выставляют счет на оплату за горячую и холодную воду по количеству зарегистрированных в квартире. Я согласна по горячей воде, но на холодную воду поверка счетчика на закончилась, показания переданы. Объясните пожалуйста, на каком основании мне выставляют счет на холодную воду по количеству прописанных в квартире. Спасибо. Ответ Уважаемая Людмила! Срок поверки Вашего прибора учета по ГВС истек 11.10.2015 г., на замену прибора учета воды дается 3 месяц. С 12.01.2016 г. прибор был снят с расчета, как не прошедший гос. поверку. Приборы не прошедшие поверку считаются не годными к эксплуатации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О порядок расчета и оплаты водоснабжения и водоотведения по показаниям индивидуальных приборов учета» размер платы ХВС и ГВС определяется как суммарный объем потребленной воды по показаниям счетчиков, умножить на тариф. Произведите замену или поверку ИПУ по ГВС и расчет будет производится по приборам на основании предоставленного Акта. С уважением, старший бухгалтер Бородина Ольга Викторовна.
Читать ответы (2)