Каким образом освободиться от оплаты коммунальных услуг за незарегистрированную квартиру в другом городе? Правомерно ли требование УК заплатить 9 тыс. руб. за 4 месяца?

• г. Москва

Мне принадлежит квартира в другом городе. В ней я не зарегистрирована. В связи с этим я перед отъездом обратилась с заявлением об освобождении меня от оплаты комм. Услуг. По информации от соседей мне пришла квитанции, по которым должна УК около 9 тыс. руб. за 4 месяца. Правильно ли это? Что делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Правильно ли это? Что делать?

предоставить справки с места жительства об оплате услуг ЖКХ и просить произвести перерасчёт

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов.

Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.

97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе. Расчет ЖКХ

Спросить

Здравствуйте! Пишите заявление на перерасчет, это неправомерно

Спросить
Галия
25.10.2016, 12:52

Как вернуть переплату за электричество без квитанций - месяц после покупки квартиры и 40 тыс. на 10 лет

Купила квартиру месяц назад. Пришла квитанция за свет с большой переплатой, когда обратилась в ЭСКБ там сказали что могут вернуть если есть квитанции об оплате. А как вернуть эти деньги если нет квитанций, а переплата 40 тыс. Я эти деньги должна буду в течение 10 лет расходовать.
Читать ответы (1)
Юлия
09.11.2016, 08:39

Проблема с квитанцией на оплату ЖКХ - Как добиться перерасчета за коммунальные услуги?

У меня такая ситуация. Пришла квитанция на оплату услуг ЖКХ и по этой квитанции я должна оплатить 8,5 тыс. По какойто непонятной причине каждый месяц бухгалтерия жкх в квитанции пишет мне электроэнергию по 600-700 киловат хотя я каждый месяц при оплате вписываю показания счётчика в квитанции они пишут свои показания до которых у меня счётчик ещё не докрутил. При просьбе сделать перерасчёт мне отказывают и говорят что сейчас квитанция на 8,5 и их я должна оплатить а мне как многодетной просто тяжело взять и отдать такую сумму да ещё и за однокомнатную квартиру площадью 31 кв.м. Что делать в такой ситуации? Как заставить сделать перерасчёт за ком. услуги?
Читать ответы (2)
Галина
11.02.2016, 00:20

Проблема с предоставлением услуг кабельного тв компанией ПАО МТС в городе Владимир - отказ, оплата и неправомерные требования

У меня вопрос по поводу действий компании ПАО МТС, предоставляющего услуги кабельного тв в городе Владимир. До 01.04.2013 года услуги кабельного тв предоставляло мне другая компания. 01.04.2013 я отказалась от услуг кабельного тв, написала заявление и оплатила долг. После 01.04.2013 услуги слало предоставлять ПАО МТС и они сказали, что заявления не было и оплата не производилась. И в течение 3 лет мне присылают квитанции на оплату услуг, которые мне не предоставляются с 01.04.2013. Сегодня пришла очередная квитанция где указано, что 01.04.2013 произведена оплата 488 руб. (на тот момент стоимость кабельного тв за месяц стоила 240 руб), но при этом я должна еще уплатить 835, 87. У меня такой вопрос: оплачивать квитанцию я не собираюсь - услуги не предоставлялись, но счет выставлен - что мне делать. Приход в представительство МТС в г. Владимир с объяснением, что долг оплачен не привел ни к чему. Кому подать жалобу на действия компании МТС в городе Владимир.
Читать ответы (1)
Настя
12.01.2016, 12:29

Кто должен оплачивать квитанцию за капитальный ремонт – арендатор или собственник?

Я является ли капремонт ком. услугой?;! Я снимаю квартиру договор с хозяином квартиры что я плачу аренду + ком. услуги. Пришли квитанции на оплату услуг и хозяини квартиры говорит что квитанцию за кап. ремонт должна оплачивать я! Так ли это?!?
Читать ответы (1)
Николай
14.05.2013, 19:47

Правомерность выставления квитанции за услуги по холодной воде на ОДН при отсутствии жильца с февраля

С февраля месяца я не проживаю в квартире в связи с отъездом в другой город на постоянное место работы, в организации Водоканал имеется заявление. В апреле месяце собственники установили общедомовой счетчик на холодную воду и за апрель пришла квитанция за услуги по холодной воде на ОДН. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Наталья
15.01.2019, 22:43

Проблема с оплатой коммунальных услуг после приобретения квартиры на вторичном рынке

Я приобрела квартиру на вторичке. Собственность зарегистрирована на мое имя с 26.11.2018. В декабре пришли квитанции на оплату коммунальных услуг, при этом начисления произведены за услуги, оказанные в ноябре. Я обратилась в ЖКС для переоформления лицевого счета. Однако, новые квитанции пришли на мое имя, но с указанием долга за ноябрь. Разве не должна оплата быть разделена по периодам до 26.11 и после уже на меня? Я должна оплачивать услуги, оказанные предыдущем собственнику?
Читать ответы (1)
Степанов Владимир Львович тел
25.11.2014, 10:16

Разделение оплаты коммунальных услуг - новые требования и правовые аспекты

Оплата комунальных услуг. У меня в г. Тверь в собственности две квартиры. Ранее получал по каждой квартире одну квитанцию на оплату комунальных услуг. В этот раз по одной квартире мне пришла квитанция на оплату услуг от управляющей компании, в которую я платил ранее. А по другой - три квитанции. Одна на водоотведение от компании, в котую платил ранее. На оплату комунальных услуг в другую компанию. И в эту же компанию, новую, квитанции на оплату кап. ремонта по каждой квартире. Как поступить? И законно ли это. Ведь у меня договор на оплату услуг с той компанией, в которую я платил ранее.
Читать ответы (1)
Михаил
19.05.2016, 16:51

Как правильно поступить при получении неправомерных квитанций за содержание жилья?

После приобретения квартиры и временной регистрации в течение 4 лет я получал квитанции за содержания жилья без оплаты (в графе стояла сумма-0,54). В апреле пришла квитанция с долгом за оплату услуги содержания жилья около 14 тыс. руб. Никаких объяснений (писем) я не получал. Что нужно мне сделать по закону?
Читать ответы (1)
Наталья
11.08.2017, 05:50

Проблема с переплатой за установку ОДДУ ХВ - возможное решение

Здравствуйте! К нам с начала этого года приходит отдельная квитанция " установка ОДДУ ХВ", оплату за эту услугу отказался брать новый расчетный центр и местный 'Водоканал' взял на себя эту функцию. При этом начисляют 5 руб. за доставку и распечатку квитанции.. .У меня переплата (получилась за несколько лет после перерасчета), т.е. счет приходил отрицательный + 5 руб. чтобы я знала, что они мне должны. Я написала заявление на перерасчет до конца срока оплаты этой услуги, срок июль 2018 г. Перерасчет сделали, получается я выполнила все свои обязательства по оплате этой услуги до конца ее действия, но моя переплата осталась-3.39 р. Мне приходят снова квитанции с отрицательным счетом +5 руб. за квитанцию уже не первый месяц, Писала снова заявление чтобы они забрали себе мою переплату 3.39 р. и не присылали больше квитанции. Но квитанции так и идут. Моя переплата так и висит - 3.39 руб., а я оплачиваю доставку квитанции за то что мне должны. Подскажите что делать, это замкнутый круг.
Читать ответы (1)