Невозвратные деньги за образовательные курсы в Чехии - возможно ли разрешение данной ситуации и какие шансы на возврат средств?

• г. Москва

В конце 2011 года (если мне не изменяет память), когда я училась в 11 классе, мой отец (так как на тот момент мне не было 18) заключил договор с чешской компанией, предоставляющей образовательные услуги, о предоставлении образовательных курсов чешского языка в Праге на год (точно предмет договора не помню, к сожалению, так как договора нет сейчас под рукой, но суть такова). В январе 2012 года мы осуществили предоплату обучения (около 100 тысяч рублей) через swift. Летом 2012 года я получила отказ от чешского посольства на выдачу визы, соответственно, никуда я не поехала. В договоре было условие, что в случае отказа на выдачу визы по любым причинам, компания возвращает нам 80% предоплаты. И, конечно же, никаких денег назад мы не получили. У компании представительств и филиалов в России нет, ген директор - гражданка Чехии, все общее велось по e-mail и skype, еще обычной почтой присылали они документы для визы. В такую же ситуацию попала не только я, но еще и моя бывшая одноклассница. Скажите пожалуйста, сейчас еще можно начать разбирательство по этому делу? Если да, то в какой суд обращаться и вообще есть ли шанс что-то получить? (учитывая сомнительность этой конторы, может они вообще уже закрылись). Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Елена, тут надо к чешскому юристу скорее всего обращаться. В России даже если и решить вопрос с судом, непонятно как исполнять решение... Ну и сроки у Вас под вопросами.

Спросить
Пожаловаться

Срок исковой давности - три года. Если отказ в выдаче визы у Вас был летом 2012 года, то шанс еще есть. Но... надо читать условия договора, особенно статьи, в которых говориться о сторно платежах.

Обращаться надо в суд по месту нахождения ответчика, заплатить марку госпошлины в размере 5% от суммы иска.

Сомнительность конторы и ее существование на сегодняшний день , конечно, надо проверить до начала судебного производства.

Спросить
Пожаловаться

ВУЗ три года назад-в 2014 году подписал договоры об оказании платных образовательных услуг со студентами на определенный срок - 4 года обучения по заочной форме обучения.

В 2017 году, ссылаясь на новый образовательный стандарт, утвержденный Мин. образования РФ в 2016 года, ВУЗ хочет увеличить срок обучения по образовательной программе на 6 мес., за которые, соответственно, установить доп. плату.

Т.е., прикрываясь новым образовательным стандартом, ВУЗ принуждает студентов к подписанию доп. соглашения к договору оказания образовательных услуг об ув. срока обучения и, соответственно, ув. платы за обучение.

Договор условия о возможности его одностороннего изменения не содержит.

Вопрос:

- насколько образовательный стандарт 2016 может влиять на договор от 2014 года, срок обучения и стоимость услуг по которому - существенные условия, которые по закону о защите прав потребителей не меняются в одностороннем порядке?

- обязан ли ВУЗ провести гос. аттестацию строго в договорный срок, независимо от нового образовательного стандарта?

- если ВУЗ действует неправомерно, то какие именно нормы закона, подзаконных актов он нарушает?

Буду благодарна, если будут предметные ответы.

Юристы в сфере образования - откликнитесь!

Спасибо.

Летом прошлого года заключила с компанией договор о предоставлении мне займа на срок до 7 лет, под %. Подписанный договор есть. При заключении договора взимается комиссия - 600 долларов (500 - услуги компании, 100 - выпуск карты для перечисления денег). Прошел уже почти год, а займ так и не выдан - компания постоянно переносит сроки выдачи. 600 долларов так и не вернулись. В договоре есть пункт, что я не должна разглашать условия договора, все вопросы решать только с самой компанией. Что можно сделать в данной ситуации?

Я компания подрядчик. Был заключен договор на подрядные работы, по договору внесена заказчиком предоплата. Исполнение обязательств начато, однако по вине заказчика сроки исполнения работ больше чем в договоре.. Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?

День добрый! Ситуация такая. Оконщики проехали родителям пенсионерам по ушам, в результате чего родители заключили договор на услуги по ремонту двух пластиковых окон по завышенной стоимости, аж 18 т.р. десять тысяч сразу взяли как предоплату. В договоре о судьбе предоплаты в случае расторжения договора ничего не сказано. Подскажите пожалуйста порядок возврата предоплаты при одностороннем расторжении договора с нашей стороны. Работы по договору пока никакие не велись.

Российская компания хочет заключить договор с иностранной компанией (Украина). Суть договора: поиск российской организацией за вознаграждение потребителей образовательных услуг для иностранного образовательного учреждения. Вопрос: Можно ли прописать в договоре условие о том, что применимое право к договору - законодательство РФ.

Наша компания выиграла тендер на поставку продукции. Заключили договор с покупателем. По договору предусмотрена предоплата 30% в течение 10 банковских дней с даты подписания договора. Договор подписан 6 июня 2014 года. Сегодня 24 сентября, предоплаты нет, продукция на складе, сумма договора 600 тыс. руб., Неоднократные звонки и письма уточнить у покупателя дату оплаты ни к чему не привели. Как правильно составить письмо покупателю, чтобы он оплатил товар. Руководство настаивает на претензии, но в договоре нет никаких последствий для покупателя, если он нарушает сроки по предоплате.

В январе 2010 года я стал счастливым обладателем а/м ГАЗ 3110. Стаж вождения с 1988 года, причём 20 лет работал на перевозке людей, ДТП совершённых по моей вине нет (штрафов за всё время едва ли 2-3 наберётся), но суть не в этом.

С 2010-2014 г. оформлял полис ОСАГО в корпорации Росгосстрах и так как я являлся примерным (безубыточным) водителем, соответственно и класс зависящий от страховых выплат у меня был 11.

В 2014 году я заключил договор ОСАГО в СК СОГАЗ, но так как в то время цены на ОСАГО менялись и КБМ в полисе нигде не найти, я как то упустил, что мне его понизили.

В ноябре 2010 года получил новый паспорт, в 2012 году произошла замена вод. удостоверения (может это важно?).

К сожалению страховые полисы Рсгосстраха не сохранил, есть только справка Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования за период 2012-2013 год. Обратился в СК Росгосстрах по поводу выдачи аналогичной справки за 2013-2014 год - получил невразумительный ответ и отказ в выдаче документа.

Страховые полиса от СК Согаз за 2014-2015 г. и 2015-2016 в наличии.

ВОПРОС: Как восстановить класс (КБМ)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

9 ноября 2011 года заканчивается срок договора с управляющей компанией. Договор лонгировался в течении пяти лет. На данный момент управляющая компания навязывает договор с другой УК, так как старая банкротится и раздробилась на три отдельные компании, а учредители новых компаний все равно прежние. Собственники не хотят вступать в компанию со старой администрацией. Как правильно оформить документы, у этих компаний сильные юристы угрожают, что если не вступим в новую старую компанию затаскают по судам и навязывают собственникам свои условия нового договора с повышенными тарифами.

День добрый. Я заключил договор с компанией на изготовление и установку пластиковых окон 07 октября 2013 года и внес предоплату 50%, срок 14 рабочих дней. По истечении 14 рабочих дней мне сообщили что компания не может выполнить условия договора и предложили написать заявление на расторжение договора. 28 октября 2013 года я написал заявление на расторжение договора и возрате предоплаты, мне сказали что деньги вернуть в течении 10 календарных дней, сейчас менеджер компании говорит что деньги вернут только когда будут в кассе. Что мне делать в этой ситуации?

Ситуация такова. До 2010 года я пользовался услугами интернет-провайдера ООО "Омские кабельные сети" (далее ООО "ОКС"). В 2010 году я написал заявление на бессрочную приостановку услуг (в связи с переездом). На момент подписания заявления задолженности не имел. В договоре с ООО "ОКС" на оказание услуг связи не было никаких указаний на то, что приостановка пользования услугами является платной. Но в договоре было указано, что компания имеет право в одностороннем порядке изменять условия договора, при этом новые условия за две недели публикуются на официальном сайте компании. Так вот, теперь выяснилось, что в 2011 году компания в одностороннем порядке изменила условия договора, и с этого момента мне стали каждый месяц начислять сумму в размере 40 р за приостановку услуг. Продолжалось это до 2012 года. В 2012 году компания в одностороннем порядке расторгла договор на оказание услуг. Итого в период с 2011 по 2012 год мне начислили долг в размере 492 рубля.

Но в том договоре, под которым я ставил свою подпись, не указано, что приостановка пользования услугами является платной. Т.е. фактически компания в одностороннем порядке изменила условия договора не уведомив меня лично. И теперь требует с меня денег.

Прошу сказать, законны ли действия компании о начислении данного долга, и если это незаконно, то пожалуйста сообщите, как это грамотно аргументировать.

С уважением,

Роман, Омск.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение