Согласно п.3. ст. 17 ЗоЗПП, потребители освобождаются от уплаты госпошлины.

Anton
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №62672

Согласно п.3. ст. 17 ЗоЗПП, потребители освобождаются от уплаты госпошлины.

Верно ли я понимаю, что согласно ст. 90 КПК, в случае проигрыша, госпошлину платит потребитель?

Довольно странно. В КПК много раз вносились изменения и дополнения, однако, в ст. 80 (лица освобождаемые от уплаты судебных расходов) не упомянуты потребители. Или это специально -- от госпошлины освобождение есть, а от издержек нет?

Из КПК в целом ясно, что такое судебные издержки. Интересно, какую сумму они обычно составляют? Я имею в виду сложившуюся практику и самый общий случай?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ростов-на-Дону

Вы правильно поняли нормы КПК (освобождение предоставляется именно от государственной пошлины, но не от остальных судебных издержек). Что касается применения ст.90 КПК, то, полагаю, что оснований для ее применения даже в случае проигрыша дела нет (обратите внимание - освобождается все требование, а не исковое заявление, поэтому и кассационная и надзорная жалоба не будут оплачиваться государственной пошлиной).

По сумме издержек - Вы сами понимаете, что это зависит от конкретного дела. Обратите внимание, что в новом КПК РФ, который вступит в силу с 1 февраля будущего года, понятие судебных издержек изменено (в сторону расширения). КПК будет опубликован в "Российской газете" в среду, 20 ноября 2002 года.

По искам потребителей - льгота (освобождение от уплаты госпошлины) предусмотрена подпунктом 18 части 2 статьи 5 Закона РФ "О государственной пошлине"

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Похожие вопросы

Вопрос №10896274

Статьи для освобождения от уплаты госпошлины если иск по защите прав потребителей подскажите?

• г. Воронеж
Вопрос №16687196

Иск за моральному вред по защите прав потребителей госпошлиной до 1 млн. руб. не облагается. А что при подачи апелляции, кассации, надо 150 руб. платить или в зависимости от размера иска?

₽ VIP
Вопрос №18510483

На какие статьи какого закона я могу сослаться, чтобы грамотно защитить свои права как абонент (или потребитель), требующий компанию-провайдера интернет услуг вернуть переплаченные мною деньги за достаточно крупный период времени, что произошло только из-за того, что я не поставила данную услугу на добровольную блокировку.

Я безусловно виновата в том, что в силу сложившихся обстоятельств не сделала этого. Но ведь и провайдер, со своей стороны (даже без учёта того, сделала бы я это или не сделала, либо не смогла сделать) имеет все технические права и возможности посмотреть трафик за весь заявленный мною период переплаты, дабы увидеть, что мой трафик как конкретного абонента, действительно ни разу не использовался и не расходовался за весь указанный мною период. И далее, на основании хотя бы даже этого (а этого, на мой взгляд, вполне достаточно) вернуть деньги (тем более сумма переплаты, за более чем полугодовой период времени, оказалась для меня весомо-существенной).

Уже трижды я обращалась в компанию по телефону через специалистов гор. линии с обращениями о возврате переплаты даже не лично в моё пользование на какую-либо банковскую карту, а с согласием на перечисление их на свой же внутренний лицевой счёт, чтобы пользовать их на оплату ими же предоставляемых услуг в дальнейшем (т.е. согласилась, чтобы деньги остались внутри компании).

Однако по всем трём обращениям - отказ.

Причина - "отсутствия оснований для возврата" (без ссылок на какие-либо правовые источники).

Буду благодарна за указание в ответе конкретных источников/нормативных актов, на которые я могла бы сослаться в своей "Претензии о возврате денежных средств", поскольку в ближайшее время буду вынуждена её оформлять и отвозить в одно из представительств данной компании в нашем городе уже в письменном виде.

Заранее спасибо за все ответы!

Татьяна
• г. Москва
Вопрос №18510352

04.06.2021 г я приобрела в рассрочку телефон за 39000. Мне с самого начала не сказали, сколько я должна буду заплатить в итоге. После того, как я ввела код о подтверждении рассрочки, увидела 44000. Я удивилась, и спросила, почему сумма стала такая, но продавец мне ничего не сказал. Я хотела сделать возврат, но мне отказали. Как мне расторгнуть договор? Возможно ли сделать возврат? Телефон я не раскрывала, он также лежит в коробке, с пленкой.

Буду очень благодарна за ответ.

• г. Нижний Новгород
Вопрос №18512385

Купил телефон с браком, отдал его через магазин на экспертизу, хотели вернуть его мне по причине, что брак не обнаружен, но он был поцарапан, я отказался его принимать, они написали жалобу на Samsung сервис. Я без телефона и без денег уже месяц.

Вопрос №18510479

На какие статьи какого закона я могу сослаться, чтобы грамотно защитить свои права как абонент (или потребитель), требующий компанию-провайдера интернет услуг вернуть переплаченные мною деньги за достаточно крупный период времени, что произошло только из-за того, что я не поставила данную услугу на добровольную блокировку.

Я безусловно виновата в том, что в силу сложившихся обстоятельств не сделала этого. Но ведь и провайдер, со своей стороны (даже без учёта того, сделала бы я это или не сделала, либо не смогла сделать) имеет все технические права и возможности посмотреть трафик за весь заявленный мною период переплаты, дабы увидеть, что мой трафик как конкретного абонента, действительно ни разу не использовался и не расходовался за весь указанный мною период. И далее, на основании хотя бы даже этого (а этого, на мой взгляд, вполне достаточно) вернуть деньги (тем более сумма переплаты, за более чем полугодовой период времени, оказалась для меня весомо-существенной).

Уже трижды я обращалась в компанию по телефону через специалистов гор. линии с обращениями о возврате переплаты даже не лично в моё пользование на какую-либо банковскую карту, а с согласием на перечисление их на свой же внутренний лицевой счёт, чтобы пользовать их на оплату ими же предоставляемых услуг в дальнейшем (т.е. согласилась, чтобы деньги остались внутри компании).

Однако по всем трём обращениям - отказ.

Причина - "отсутствия оснований для возврата" (без ссылок на какие-либо правовые источники).

Буду благодарна за указание в ответе конкретных источников/нормативных актов, на которые я могла бы сослаться в своей "Претензии о возврате денежных средств", поскольку в ближайшее время буду вынуждена её оформлять и отвозить в одно из представительств данной компании в нашем городе уже в письменном виде.

Заранее спасибо за все ответы!

Вопрос №18512945

Работаю в коммерческом банке, в магазине электроники на товар кредиты выдаю, в наше время понятно клиентопоток спал, и я не выполняю планы уже какой месяц, мне пригрозили увольнением, если я в этом месяце не подтянусь, но фактически это вряд ли получится, поселок маленький и так все аккредитованы... знаю что заявление на увольнение должна буду писать сама... вопрос: имею ли они право меня заставить написать заявление или что они могут предпринять чтоб меня уволить, ну короче, у чему мне готовится, как отстоять свои права, имею грамоты от работы благодарности, дипломы корпоративной учебы.

• г. Белгород
Вопрос №18513279

Почему в бюро кредитных историй не отображаются займы в МФО?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.