Суд постановил что бы я выплатил потребителю 4000 р. Но я деятельность не веду, квартир, дачь, домов, машин и пр.

• г. Новосибирск

Я вёл частную предпринимательскую деятельность пять лет и в сентябре приостановил её. В сентябре же закончилось исковое дело потребителя ко мне (оно длилось два года и из-за протеричивых экспертиз имеющихся у меня и потребителя относительно качества приобретённого товара). Суд постановил что бы я выплатил потребителю 4000 р. Но я деятельность не веду, квартир, дачь, домов, машин и пр. имущества не нажил. Зарплата, сейчас, у меня 2500 р/мес., у меня трое детей. Потребитель грозит приставами, прокурором и вообще разобраться "по свойски". С разборками всё понятно, а вот чем мне "грозит" пристав и прокурор. Денег то у меня пока, что нет? И как правильнее вести себя в подобной ситуации? Надеюсь на прфессиональный ответ.

Сергей.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей! Коль скоро есть решение суда о взыскании с Вас суммы, то судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание на принадлежащее Вам имущество ( правда, не любое. Часть имущества ограждена от обращения взыскания - см. Приложение № 1 к Гражданскому процессуальному кодексу РСФСР). Пристав, например, может обратить взыскание на холодильник, телевизор, компьютер и иные вещи, не относящиеся к предметам первой необходимости. При отсутствии таковых пристав направит исполнительный лист на работу с предложением удерживать из заработной платы не более 50 процентов в месяц ( см.Федеральный закон от 21 июля 1997 года "Об исполнительном производстве" - оба закона доступны в он-лайновом доступе на сайте www.consultant.ru .

Прокурор здесь ни при чем, он не занимается исполнительным производством.

Спросить
Пожаловаться

При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?

Покупатель и потребитель - это одно и то же?

Какие документы заведение обязано предоставить потребителю по его запросу? Да, очевидно все, что входит в Уголок потребителя. А вот если потребитель требует накладные документы на продукцию, может ли ресторан ему отказать?

Я являюсь продавцом.

Потребителю был продан товар - утюг, гарантийный срок - 1 год, по прошествии полгода утюг у потребителя перестал работать, он написал претензию с просьбой расторгнуть договор. Ему был послан по почте ответ о том, чтобы товар (весит менее 5 кг) он принес продавцу для проведения проверки качества.

Потребитель не принес товар, а пошел сразу в суд с требованием о расторжении договора КП, взыкания неустойки, и морального вреда. Судья назначила экспертизу товара, но все дело в том, что продавец не отказывался вернуть деньги, а всего лишь желал провести проверку качества. Но суд не согласился с проведением проверки качества в судебном заседании, а назначил экспертизу, чтобы установить чья вина поломки товара.

Конечно же, стоимость экспертизы ложится на продавца, но она равна по стоимости цене товара, поэтому мы не хотим проводить экспертизу и хотим доказать, что так как потребитель не принес товар продавцу, то вот почему продавец не вернул деньги (т.е. по вине покупателя не смогли провести проверку качества в сервисном центре),

Вопросы: Можно ли обжаловать определение суда о назначении экспертизы? Можно ли уклониться от оплаты экспертизы без последствий? Как можно доказать и можно ли вообще доказать в суде даже при наличии вины Продавца в поломке товара, что Продавец не платит неустойку за неудовлетворение требования покупателя и моральный вред?

P.S. Судья сказала, что вы должны чем-то доказать что продали товар надлежащего качества, но в качестве доказательства товарный чек с подписью покупателя о том, что он проверил товар, суд не принял во внимание.

Мировое соглашение потребитель заключать не желает.

Я предприниматель. Купил товар и продал его потребителю. В течение гарантийного срока вскрылся дефект, потребитель с требованием ремонта сдает товар мне. Я везу его в АСЦ (сервис) для ремонта. АСЦ отказывает в гарантии ссылаясь на вину потребителя (не гарантийный случай) и выдает акт тех. состояния, я на этом основании отказываю потребителю. Потребитель обращается в суд, - экспертиза (за мой счет), её заключение (что дефект заводской (производственный)) и с меня взыскивают стоимость товара, штраф (50 % иска по фзпп), судебные издержки и моральный вред. Вопрос к кому предъявить для компенсации все эти расходы (убытки)? Какими нормами (статьями) руководствоваться? Каковы шансы выиграть, компенсировать убытки?

Если суд признал, что одн, например, по тепловой энергии завышен потребителю в 10 раз, но потребитель все-таки оплачивал завышенный одн, будет ли управляющая компания делать перерасчет в пользу потребителя за предыдущие оплаченные месяцы?

Имеются два собственника (Потребитель 1 и Потребитель 2). У каждого свой прямой договор электроснабжения. У каждого свой основной кабель электроснабжения. Между потребителями имеется кабельная перемычка, для электроснабжения 1-го или 2-го потребителя в аварийной ситуации. У потребителя 2 вышел из строя основной кабель. 2,5 года потребитель 2 его не восстанавливает. Электроснабжение потребителя 2 осуществляется по основному кабелю потребителя 1 и кабельную перемычку. Потребитель 1, в целях исключения перегрузок ограничивает своё электропотребление. Вопрос: может ли потребитель 1, в создавшейся ситуации, отлючить от электоэнергии потребителя 2 или каким-то другим способом побудить потребителя 2 на восстановление своего основного кабеля?

Я часный предприниматель, продал обувь на шпильке (12 см), потребитель сломала каблук гуляя по улице и требует возврата денег. У меня есть заключение экспертизы ЦСМ, что это механическое повреждение. У потребителя есть экспертиза Торгово-промышленной палаты, что раз нет внешних признаков небрежной носки (царапин, сколов и т.п.), то это вина производителя. Суд не знает кто прав и склоняет меня заплатить потребителю.

Можите ли Вы ответить, каков порядок проведения экспертиз и на какие нормативные документы должны ссылаться эксперты при принятии решения?

Спасибо, Сергей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есть множество правил, законов, регулирующих отношения потребителя электроэнергии и поставщика э/э. Во всех правилах ссылаются на то что потребитель (физ или юр.)имеет договор с Электроснабжающей организацией. Если этого договора нет, то и потребитель не подпадает под эти правила. Это члены СНТ, у них только устав. Как сформулировать ответ такому потребителю что он не имеет права ссылаться на эти правила.

Потребитель купил свадебное платье на платье установлен гарантийный срок 30 дней через 4 мес потребитель принес товар с претензией, что его не устраивает качество швов на юбке. (а на самом деле, тк оно разонравилось и уже куплено другое)

На этот момент, платье имело эксплатуционные дефекты - затяжки на юбке, грязь на изнанке, оторванные элементы.

Это зафиксировано в акте передачи тововра на проверку качества, в ходе которой было установлено, что швы соответствуют нормам. О чем продавец сообщил потребителю заказным письмом.

Далее потребитель провел экспертизу, которая признала, что в платье есть деффекты производственного характера. Но не в швах, которые не устроили потребителя. В экспертизе эксперт ссылается на гост, который уже не действует. Все недостатки выявленые в экспертизе не являются существенными и не влияют эксплуатацию изделия. Продавец о времени проведения экспертизы не был оповещен.

Потребитель пишет новую претензию (через 5,5 мес после покупки), где требует вернуть деньги тк в товаре производственный брак. Претензия продавцом получена, вместе с копией результатов экспертизы, но копии ужасного качества (плохо отксанированые) продавец направляет письмо потребителю, с просьбой выслать новый читабельный экземпляр экспертизы, письмо было проигнорировано и не получено.

Далее потребитель подает в суд, ссылаясь на ЗЗП ст 18, 22, 15, требует вернуть деньги, неустойку и компенсировать моральный вред. Заявляет, что продавец уклонился получить результаты экспертизы.

У продавца есть факты, что потребитель пытался внести изменение в конструкцию изделия.

Результаты экспертизы продавец собирается оспаривать.

Так же ссылаясь на ст 18 п 6 ЗЗП, продавец планирует доказывать, что все недостатки возникли из за неправильной эксплуатации изделия и из за нарушения его целостности в следствии попыток переделки.

Какую позицию лучше занять продавцу, на какие законы еще можно опереться, что бы выиграть это дело, связанное с потребительским экстремизмом.

Теплоснабжение. Если теплосетевая организация выявило аварийное состояние тепловой сети. Принадлежащей потребителю, но через сети данного потребителя снабжаются тепловой энергией другие потребители (и они подали заявку на пуск тепло в ЕТО), как должна поступить ЕТО?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение