Как регулировать гарантийное обслуживание товаров юридическими лицами - вопрос со стороны продавца
₽ VIP

• г. Кодинск

Хотелось бы задать вопрос со стороны продавца. Я ИП и у меня магазин, торгующий компьютерами и комплектующими к ним. Взаимоотношения с потребителями физическими лицами более или менее понятны, хотя вопросов в связи с законом о ЗПП просто тьма, слишком много частных случаев, но вот с приобретателями юридическими лицами не все понятно.

Мы работаем с юридическими лицами - ООО, школы, военкоматы, органы надзора и т.д. Они приобретают у нас технику, расходные материалы, комплектующие и т.д. на основании договоров через расчетные счета и за наличный расчет. В законе сказано что потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, значит, все юридические лица не попадают под действия закона о ЗПП.

Скажите, пожалуйста, чем должны регулироваться отношения по поводу гарантийного облуживания техники приобретенной юридическим лицом.

Ответы на вопрос (3):

Закон озащите прав потребителей не распространяется на взаимоотношения между юр. лицами. Следует руководствоваться Гражданским кодексом.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

В первую очередь отношения регулируются заключенным договором. Также последствия передачи товара ненадлежащего качества предусмотрены ГК РФ

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Более того имеется

Положение о поставках продукции

производственно-технического назначения

(утв. постановлением СМ СССР от 25 июля 1988 г. N 888)

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 1995 г. N 2/1 настоящее Положение применяется на территории Российской Федерации в части, не противоречащей части первой Гражданского кодекса

Удачи в торговле.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Общие условия гарантии качества товара, исчисление гарантийного срока устанавливаются в Гражданском кодексе РФ, в частности статьями 470-471

Спросить
Пожаловаться

Законом о защите прав потребителей определено, что потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вопрос: а если нарушены права юридического лица, возможно ли применение указанных норм (Закона о защите прав потребителей) ?

А разве ЗоЗПП здесь уместен? Там потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Ст. 782 ГК РФ не более ли уместна?

Автомобиль используется в предпринимательской деятельности. На СТО проведен некачественный ремонт. В соответствии с ПРАВИЛАМИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Какой закон действует в данном случае?

Существует два определения понятия «Потребитель»

1. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

.

2. «потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Признаки понятия потребитель, жилищного законодательства, не совпадают с признаками понятия потребитель, определяемыми в гражданском законодательстве.

Вопрос, можно ли их примерить эти понятия в отношении защиты прав реального гражданина-потребителя.

Относится ли закон о защите прав потребителя к онлайн играм? Если дойдет дело до суда, то суд будет на чьей стороне? Просто я читал, что при рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой прав потребителей необходимо иметь в виду, что законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящим товары для реализации потребителям, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи выполняющим работы и оказывающими слуги потребителям по возмездному договору с другой стороны.

И при обращении в суд, суд исходил из того, что наличие дополнительных платных услуг в такой многопользовательской игре не является свидетельством заключенного между пользователем и игровой компанией возмездного договора, что является необходимым условием для применения указанного закона.

Ситуация такая: застройщик задержал сдачу дома на 1,5 года. Сейчас я хочу продать квартиру по цене, которую я вложила в строительство квартиры по ДДУ. Имею ли я право во время продажи и после продажи квартиры подать в суд на застройщика с целью получения неустойки за срыв срока ввода дома и на основании каких законодательных актов. Меня смущают Основные понятия, используемые в Законе о защите прав потребителей: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Заранее благодарна. Елена.

Юридическое лицо (больница) приобрела по договору утюг для личного использования. Утюг сломался, сервис отказывает, ссылаясь на то, что товар куплен не для бытовых, а для предпринимательских целях, и закон о защите прав потребителей не действует. И ремонт при этом платный. Как быть?

Выдержка из закона:

Кого закон считает потребителем

При рассмотрении вопросов о защите прав потребителей закон считает:

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ О защите прав потребителей).

Таким образом, Вы являетесь потребителем если уже купили товар, заказали работу или услугу, если только имеете намерение это сделать, если пользуетесь товаром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами.

Например, фирма приобрела для своих сотрудников туристические путевки, эти граждане являются потребителями, хотя сами эти путевки и не покупали.

Например, Вы купили авиабилет для своего знакомого и Вы, и Ваш знакомый являетесь потребителями.

Вы не являетесь потребителем если купили товар (заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности.

Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо, если юридическое лицо (например, организация) приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не попадает под правила о защите прав потребителя и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.

Врзникает вопрос, если юридическое лицо купило товар для личного использования. А использует его физическое лицо, то закон действует или нет, смущает то, что если компания купила путевки для сотрудников, то они потребители а не компания, а если купили утюг для сотрудников, то они же потребители, а не компания.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрели Холодильник BEKO для офиса (хранить обеды сотрудников), оплатили по безналичному расчету, в гарантийном талоне покупателем указано наше ООО. Холодильник доставили, но пользоваться им мы начали лишь через месяц. Выяснилось, что работает только морозилка. Вызвали мастера через горячую линию. Мастер приезжал 2 раза, затем увёз холодильник в ремонт, разобрал. Звоним, говорят, что по закону о защите прав потребителя на нас гарантия не распространяется, поскольку покупатель - ООО. (Из Закона: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Замену на время ремонта также предоставлять отказываются. Холодильник в промышленных целях мы не использовали, прибыли с его работы не имеем, он куплен для бытовых нужд. Правы ли сотрудники ВЕКО, и что мы можем предпринять в этой ситуации? С уважением, Ольга.

Можно ли предъявить иск к производителю не использую закон О правах потребителя

Автомобиль использовался не в личных целях, а для сдачи в аренду!

Ответ производителя:

Ваша ссылка на Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) является не правомерной. В соответствии с Преамбулой Закона, потребителем именуется гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товар исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Из Вашей претензии следует, что неисправность в двигателе возникла при выполнении рейса по договору с ООО «***», т.е. автомобиль использовался в коммерческих целях. В этом случае, все взаимоотношения регулируются главой 30 ГК РФ (Договор купли-продажи). Нормами данной главы предусмотрено, что претензия по качеству поставленной продукции может быть предъявлена исключительно продавцу товара. ООО «КА-Группа ГАЗ» не заключало с Вами договор купли-продажи спорного автомобиля. Как следует из паспорта транспортного средства спорного автомобиля продавцом автомобиля является ООО «АЦ «».

Наша фирма, находящаяся на ЕНВД, продала полгода назад физическому лицу большие товарные напольные весы на 300 кг. Мы работаем не первый год и прекрасно понимаем, что человек покупает товарные весы не орехи дома колоть, а использовать в предпринимательской деятельности. Но формально продажа была физическому лицу с оформлением товарного чека по ФЗ РФ № 162-ФЗ от 17.07.2009, а также выдан гарантийный талон.

В апреле весы у него сломались, и клиент потребовал вернуть ему деньги. От гарантийного ремонта отказался. Я, как директор филиала, отказываюсь вернуть ему деньги и предлагаю ремонт мотивируя тем, что клиент не может ссылаться на закон О защите прав потребителей, т.к. не является Потребителем. В преамбуле закона четко сказано: Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). С моей точки зрения наш клиент - не Потребитель. На самом деле использует весы для предпринимательской деятельности (наша фирма вообще продает только торговые весы). Но доказать я это, конечно, не могу. Вопрос: так кто же все-таки прав? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение