Как ведется реестр ЗАО? На какие нормативные акты можно сослаться при ответе на этот вопрос? Заранее спасибо.

Марина
• г. Москва
Вопрос №63209

Как ведется реестр ЗАО? На какие нормативные акты можно сослаться при ответе на этот вопрос? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва

Марина, добрый день!

В соответствии с Федеральным законом РФ "Об Акционерных обществах", порядок ведения реестра акционеров регламентируется главой 6, ст. ст. 44-46.

Здесь содержатся только три статьи, которые тесно взаимосвязаны. Вместе с тем, этот же порядок регламентируется так или иначе и другими законодательными актами и иными нормативно-правовыми актами, действие которых выходит за рамки каждой отдельно взятой статьи.

Такими правовыми актами являются ФЗ РФ от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг, Указы Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1769 "О мерах по обеспечению прав акционеров" и от 18 августа 1996 г. № 1210 "О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера", "Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг" от 2 октября 1997 года № 27. Это Положение было дополнено постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 20 апреля 1998 г. № 8 "Об утверждении Положения о порядке проведения общего собрания акционеров путем проведения заочного голосования" и внесение дополнений в Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 г. № 27.

Держателем реестра акционеров может быть общество, осуществившее размещение акций, или профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг (регистратор).

Общество с числом акционеров - владельцев обыкновенных акций более пятисот обязано поручить ведение и хранение реестра акционеров общества регистратору.

В Вашем вопросе речь идет о закрытом Обществе, т. е. с числом акционеров, не более пятидесяти, т.е. Ваше общество имеет право вести реестр акционеров самостоятельно, однако, Вы можете пользоваться указанными выше нормативными актами о порядке ведения реестра.

С уважением,

Ирина Пономарева.

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Похожие вопросы

Евгения
• г. Миасс
Вопрос №195762

Реестр ведет само ЗАО. Разработаны правила ведения реестра и правила внутреннего документооборота и контроля. Подскажите, кто должен утверждать их, если в ЗАО нет Совета директоров, только Ген. директор, общее собрание и ревизор.

А также в Уставе есть такие фразы:

"К компетенции общего собрания относятся:... утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов Общества" и " Ген. директор утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Общества, за исключением документов, утверждаемых общим собранием"

• г. Москва
Вопрос №7341454

Какими нормативными документами можно руководствоваться при обращении, например, в ФАС на кредитную организацию (ЗАО КБ Ситибанк) в связи с тем, что я, как клиент банка из Санкт-Петербурга поставлен в неравные условия по сравнению с клиентами этой же кредитной организации из регионов РФ. Неравные условия, по моему мнению, выражаются в следующем: клиенты ЗАО КБ Ситибанк из других регионов России имеют оперативный круглосуточный доступ к контактному центру банка по бесплатному федеральному номеру 8-8007003838, клиентам из Санкт-Петербурга доступ к указанному бесплатному федеральному номеру закрыт: при наборе 8-8007003838 с сотового номера любого петербургского оператора связи автоинформатор предлагает обратиться по номеру +78123367575 (звонок на который, разумеется, платный). Считаю, что в некоторых ситуациях такая дискриминация может повлиять на безопасность при пользовании банковскими картами Ситибанка клиентами Санкт-Петербурга. Например, украден кошелек с картой Ситибанка и наличными деньгами, а на сотовом телефоне недостаточно средств для совершения исходящих вызовов на платные номера (как вариант, собирался положить деньги на счет своего мобильного перед кражей, но не успел). И получается, что если я клиент банка региона РФ, то в такой ситуации могу без проблем позвонить в контактный центр Ситибанка по бесплатному номеру 8-8007003838 и заблокировать карту (даже если денег на лицевой счете мобильного недостаточно). Если я клиент Санкт-Петербурга, то в такой ситуации, по мнению банка, я нарушу требования безопасности пользования банковской картой, потому что не смогу сразу же обратиться в контактный центр: денег на телефоне недостаточно, чтобы позвонить по платному номеру +78123367575, попытка обратиться по номеру 8-8007003838 пресекается... Так вот, как инициировать проверку законности такого неравного положения клиентов банка из Санкт-Петербурга и регионов РФ в отношении ЗАО КБ Ситибанк? Какими нормативными документами руководствоваться? Благодарю. С уважением, Александр, г. Санкт-Петербург.

Вопрос №4450257

Скажите, пожалуйста, на какой нормативный акт можно мне как ИП сослаться при заключении договора с новыми поставщиками, если я не желаю предоставлять им свою ксерокопию паспорта, но готова дать выписку из ЕГРИП, где прописаны все мои паспортные данные?

Нина
• г. Москва
Вопрос №113633

Если в организации (ЗАО) ведутся протоколы общего собрания акционеров, должны ли быть решения подтверждающие протоколы?

Вопрос №7468921

Один из ваших юристов разъясняет, что подавать заявление на гражданство РФ после получения ВНЖ в упрощенном порядке (в моем случает это - родители пенсионеры граждане РФ) можно на следующий день после получения ВНЖ. В УФМС мне разъясняют, что необходимо прожить с ВНЖ не менее 6 месяцев. Подскажите, пожалуйста на какой нормативный акт можно сослаться, что бы подать заявление не ожидая истечения 6 месяцев со дня получения ВНЖ?

Мария
• г. Москва
Вопрос №492717

Скажите пожалуйста. У нас ЗАО. хотим увеличить уставный капитал. Как это сделать, в какие сроки и какой порядок действий? Какие документы должны быть? И где регистрировать все это? помогите! Спасибо заранее.

• г. Ростов-на-Дону
₽ VIP
Вопрос №18511884

В компании очень много клиентов, которые покупают разово. Отгрузка продукции заключается следующим образом: Клиент оплачивает, наша компания довозит до Транспортной компании и отгружаем заказ, получаем в транспортной ТТН, а потом начинается головная боль с отправкой и сбором документов от покупателей. Мы отправляем УПД почтой, потом очень долго требуем документы обратно, хорошо что хоть договор поставки убрали и оставили только счет-договор, который не требуется получать от покупателя.

Вопрос: Как можно сделать так, чтобы УПД от покупателя нам была не нужна обратно, для отчетности, или как можно упростить себе документооборот? ЭТО тоже не вариант, т.к. эл.подпись есть только у 10 процентов заказчиков. Сейчас такая ситуация что документы, которые мы не получи стали накапливаться и их стало очень много, чтобы их собрать от клиентов требуется целый колл-центр, содержать которые мы не можем, да и смысла нет.

У нас сейчас есть поставщик, который требует только скан доверенности на водителя и все, больше мы никаких документов ему не отправляем после получения товара.

Заранее благодарю за ответ.

• г. Биробиджан
Вопрос №18511961

Учредитель ООО иностранная компания. Происходит реорганизация ООО. Иностранная компания хочет выдать доверенность физ. лицу для представления ее интересов при реорганизации. Необходимо ли нотариальное удостоверение этой доверенности?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.