И если нет, то как нам нужно поступить, и на что ссылаться?

• г. Иланский

Изложу суть проблемы. У нас образовался долг за электроэнергию. Вчера, нам пришли отключать электричество. Ни каких предупреждающих документов, выдано не было. У нас многодетная семья (трое детей: 6 лет,5 лет, младшей 1,3),живем в благоустроенной квартире. Отключили нас в подъезде, выключив автомат, идущий к нашей квартире. В течение часа, мы оплатили долг, и принесли квитанцию в расчетную организацию. И там, вдруг, выяснилось, что теперь мы должны оплатить ещё и подключение. В размере 1500 рублей. Объяснили нам это тем, что в этом участвует две организации-одна производит расчет потребляемой энергии, и подаёт списки на отключение, а уже другая организация это отключение производит, и потом она-же подключает за дополнительную оплату, в размере 1500 руб. Проблема в том, что в нашей семье эти деньги не лишние! И просто странно и обидно, что мы должны выложить не маленькую сумму за то,что они просто щелкнут кнопкой автомата. Пытались им объяснить, что можем сами подключиться (доступ к автоматам в подъезде-свободный, у мужа есть образование электрика), чтоб не оплачивать им эту "услугу". Нам сказали, что нас опять отключат, и выпишут штраф. Теперь не знаем что делать. Столкнулись с этим впервые. Кто из нас прав? Обязаны ли мы,оплачивать это подключение? И если нет, то как нам нужно поступить, и на что ссылаться? Пожалуйста, подскажите. Заранее, огромное спасибо! Р.S. Являются ли действия этих компаний правомерными? Не было ни предупреждающих документов, ни фиксирования факта отключения, с нашей стороны.

Ответы на вопрос (1):

На мой взгляд действия компании неправомерны, т.к. при отключении был нарушен порядок установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307), а именно -

80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;

б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;

г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;

д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.

81. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке:

а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

82. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности.

83. При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.

84. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не может считаться расторжением договора.

85. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

86. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить:

а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме;

б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Вы вправе обжаловать действия энергоснабжающей организации в прокуратуру или суд.

Спросить
Пожаловаться

Было произведено отключение электроэнергии в квартире по задолженности на сумму 3000 руб. сегодня задолженность была погашена, и предоставлен чек об оплате в организацию, на что они ответили что подключат электричество только завтра и после дополнительной оплаты на 1.500 рублей. Отключение было сегодня без каких либо уведомлений. Законно ли действия данной органицации?

В нашей организации на автомате в ТП снабжающая организация подключила линию, которая не подключена к счётчику потребления. Этот автомат они не опечатали. Мы подключили к этой линии провод. А сейчас они требуют с нас многомиллионную оплату за это, из расчета максимальной мощности объекта. Законно ли это?

Делаем ремонт в квартире в новостройке. Произошло Эл. замыкание и выключился автомат, который расположен в эл.щитке рядом с счётчиком. Щиток находится в подъезде, там же счётчики и автоматы и других квартир по этажу. Щиток опечатан председателем ТСН. На нашу просьбу дать доступ, для включения автомата, был получен отказ. Муж сам открыл щиток и включил автомат. Теперь нам грозят штрафом. Это законно?

Имеет ли право ТСЖ отключить электроэнергию если долги по коммунальным платежам. Процедура уведомлений соблюдена. После оплаты долга требуют оплатить еще и за работы по отключению и подключению электроэнергии (при этом просто прописывают в платежке 1500 руб - долг за отключение и подключения к электроэнергии)

Здравствуйте. В квартире, которую я купила, были долги по коммунальным платежам. Из-за чего был отключен свет у прежних хозяев. После совершения покупки квартиры долги были погашены. При обращении в ресурсоснабжающую организацию о подключении к электроэнергии, мне было предложено оплатить работы организации по отключению прежних хозяев (а они после отключения ещё раз самовольно подключались и их ещё раз отключали) и только после этого они подключат мою квартиру. Правомерны ли действия организации с требованием оплаты долгов доставшихся мне от прежних жильцов.

УК отключила подачу электроэнегрии, выключив автоматы нам в общедомовом щитке. Задолженности у нас нет, уведомления не получали. Хочу написать жалобу в суд, но при этом ук скажет, что ничего не отключали, просто вырубился автомат. Какой документ должен быть, чтобы был зафиксирован факт отключения электроэнергии. Потому что у нас ходит электрик и каждый день просто беспредельно выключает автоматы.

Была задолженность за электроэнергию за три месяца. Получили квитанцию об оплате и "бумажку", что было проведено отключение (хотя отключения не было). Оплатили долг в течении суток. Сейчас пришла квитанция о "якобы" подключении на сумму 1500 рублей. Законно ли это если ранее никаких предупреждений не получали и никакие акты отключения не подписывали.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Правление СОНТ вынесло эл.счетчик на столб и закрыли его под ключ, у меня нет доступа до вводного автомата. Сегодня "вырубило" вводный автомат. Домашние автоматы не отключились, и доступа до вводного автомата нет. Что делать? Правления СОНТ нет сейчас. Имеют ли право правление ограничить мой доступ до вводного автомата. Подскажите на каком основании это сделано.

В Санкт-Петербург ЗАО "Петроэлектросбыт" отключили в квартире электроэнергию за долг (физ. лицо). Отключение было произведено в моё отсутствие, моей подписи на акте отключения нет. Просто бросили в почтовый ящик бумажку о том, что отключение произведено такого-то числа, самовольное подключение запрещено.

Ввод не опломбировали (просто отключили автомат в подъезде).

Долг я оплатил в полном объёме сегодня. В личном кабинете энергосбыта на сайте отображается нулевая задолженность за услуги подачи электроэнергии.

Имею ли я право самовольно включить подачу электроэнергии в квартиру, не дожидаясь представителя организации?

Какой штраф будет начислен за самовольное подключение?

Спасибо.

С уважением, Ярослав, г. Санкт-Петербург.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение