В праве ли частный предприниматель навязывать потребителю бракованный товар после устранения брака

• г. Красноярск

В праве ли частный предприниматель навязывать потребителю бракованный товар после устранения брака, если потребитель желает вернуть деньги за некачественный товар?

Ответы на вопрос (1):

Исходя из текста вопроса, потребитель потребовал устранить недостаток, а затем расторгнуть договор. Обратите внимание на формулировку.

Закон Российской Федерации

"О защите прав потребителей"

(с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)

" Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками".

Спросить
Пожаловаться

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Подскажите пожалуйста, что делать если дилер отказывается выдавать письменную информацию после гарантийного ремонта.

Спасибо.

При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?

Покупатель и потребитель - это одно и то же?

ИП выплатил потребителю деньги за некачественный товар, но товар после получения денег остался у потребителя и возвращать он его отказывается. Как вернуть товар продавцу? В законе о ЗПпотребителей есть какая та ссылка на возврат товара продавцу после получения денег за него?

По решению суда потребителю возмещены денежные средства за некачественный автомобиль, в какой срок потребитель должен вернуть продавцу автомобиль?

По решению суда после получения исполнительного листа потребителю возмещены денежные средства за некачественный автомобиль, потребитель не возвращает автомобиль, в какой срок jy должен вернуть продавцу автомобиль?

Я предприниматель. Купил товар и продал его потребителю. В течение гарантийного срока вскрылся дефект, потребитель с требованием ремонта сдает товар мне. Я везу его в АСЦ (сервис) для ремонта. АСЦ отказывает в гарантии ссылаясь на вину потребителя (не гарантийный случай) и выдает акт тех. состояния, я на этом основании отказываю потребителю. Потребитель обращается в суд, - экспертиза (за мой счет), её заключение (что дефект заводской (производственный)) и с меня взыскивают стоимость товара, штраф (50 % иска по фзпп), судебные издержки и моральный вред. Вопрос к кому предъявить для компенсации все эти расходы (убытки)? Какими нормами (статьями) руководствоваться? Каковы шансы выиграть, компенсировать убытки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если суд постановил частному предпринимателю (ответчик) выплатить деньги по исковому заявлению потребителю (истцу) за товар и моральный ущерб. А частный предприниматель закрыл (прекратил) свою деятельность. Как можно взыскать с ЧП деньги?

Какие документы заведение обязано предоставить потребителю по его запросу? Да, очевидно все, что входит в Уголок потребителя. А вот если потребитель требует накладные документы на продукцию, может ли ресторан ему отказать?

В тоговую организацию обратился потребитель с претензией о нарушении сроков АСЦ гарантийного ремонта.

Должна ли тогующая организация в этом случае обменивать товар на товар или вернуть деньги потребителю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение