Приобрели в магазине генератор за наличные. Проверка качества проводилась так: нас обязали приобрести масло для двигателя.

• г. Москва

Добрый день. Приобрели в магазине генератор за наличные. Проверка качества проводилась так: нас обязали приобрести масло для двигателя, часть его залили и завели.Все. Нам показалось этого достаточно, но дома оказалось, что генератор не выдает заявленного напряжения,т.к. лампа горела очень тускло. Мы вернули генератор в магазин в этот же день.Продавец принял его.Составил акт на проведение экспертизы,хотя мы объяснили,что хотим прервать договор купли-продажи и вернуть деньги и написали заявление в этот же день возврате денежной суммы. Через 14 дней мы подали иск в суд о взыскании уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества, причиненных убытков, неустойки и компенсации морального вреда. На предварительном заседании суда судья заявила,что срок возврата денег в данном случае не ограничивается 10 днями, а как же ст.22.

...сроки удовлетворения отдельных требований потребителя... в течении 10 дней. Аргументируйте, пожалуйста. Заранее благодарю за ответ. Ольга Валентиновна Новокузнецк.

Читать ответы (0)
Максим
05.12.2016, 12:32

Проблемы с возвратом денежных средств за товар надлежащего качества - вопросы о неустойке и требованиях потребителя

Кратко о ситуации: Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств. Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор. В связи с этим 2 вопроса: 1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества). 2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки? В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было. Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
Читать ответы (2)
Александр
04.10.2017, 19:51

Магазин не вернул деньги и реализовал товар без согласия покупателя

Передал магазину на проверку качества вышедший из строя товар с претензией о возврате денежных средств в 10 дневный срок. По истечении 10 дней не вернули ни денег ни товар, подал иск в суд с требованием расторгнуть договор КП и возместить стоимость товара, переплату по кредиту за товар, неустойку, моральный вред и штраф. Прошло полтора месяца, мне НЕ перечислили ни стоимости товара, ни переплаты за кредит по нему, не вернули товар. Далее на предварительном слушании юрист магазина заявил что товар отремонтирован и продан как уцененный. Но и после этого заявления прошло уже больше 10 дней, а деньги за товар так и не перечислили мне. Имел ли право магазин реализовывать мое имущество вверенное ему для проведения проверки качества БЕЗ моего согласия на ремонт и реализацию? Как затребовать возврат товара до вынесения решения суда об удовлетворении моих исковых требований? Как наказать руководство магазина за полный беспредел?
Читать ответы (8)
Юля
17.11.2011, 09:53

Может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.

Закон РФ О защите прав потребителей статья 25 п.2 гласит... Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара... неужели правда, что возрат денег продавец может сделать в течение 3-х дне, а если магазин и дом находятся очень далеко друг от друга, это нужно специально приезжать еще раз? может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
10.07.2013, 21:02

Как вернуть деньги за бракованный кухонный комбайн - опыт покупателя и права потребителей

ПОВТОРНО Добрый день, Приобрели кухонный комбайн в магазине московской сети, проверка качества товара в магазине не производилась, система у них такая-берешь с полки, оплачиваешь, дома проверяешь. Дома включили, сначала прибор не включался, потом включился, отключился, появился запах гари. На следующий день вернули прибор в магазин, написали претензию на возврат денег в соответствии с Законом о правах потребителей в течение 10 дней. Менеджер настаивал на подписании формы, где мы даем свое согласие на проведение экспертизы, без этого товар обратно не принимал, дефект при нас проверять отказался, т.е., проверка качества опять не состоялась, сказал, что и так верит, и что наша претензия направляется в Москву, юристам, дадут ответ, скорее всего, экспертиза в авторизованном сервисном центре на выявление причины неполадки. Мы подписали в претензии, что в случае проведения независимой экспертизы прошу провести ее в моем присутствии. Оставили товар в магазине, имеем на руках-копия претензии, заявление, где магазин впечатал от нашего имени: прошу провести проверку качества, вернуть деньги чек и талон на гарантию. Вопросы:1. если мы требуем возврата денег, должен ли магазин уложиться в 10 дневный срок, даже с проведением независимой экспертизы, 2. правильно ли мы сделали, что оставили товар в магазине, 3. может ли проводить независимую экспертизу авторизованный сервисный центр. 4. И все-таки проверка качества и независимая экспертиза-разные понятия? Заранее благодарю за ответы.
Читать ответы (14)
Сергей
18.04.2014, 20:05

Как оформить дополнительные требования в судебном процессе по гражданскому делу?

Поясните, пожалуйста, следующую ситуацию: подано и принято на рассмотрение мировым судом исковое заявление о взыскании неустойки, убытков, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку выполнения законных требований потребителя. В процессе рассмотрения гражданского дела возникла необходимость дополнить исковые требования в части взыскания средств за сам товар ненадлежащего качества и увеличения размера неустойки на дату вынесения судом решения по данному гражданскому делу. (В процессе рассмотрения дела выяснилось, что совершенно иное юридическое лицо возвратило д/с за товар ненадлежащего качества, а не ответчик по делу с которым был заключен договор купли-продажи.). Вопрос: дополнительные требования - взыскания денежных средств за товар ненадлежащего качества и увеличения размера неустойки, возможно оформить через соответствующее исковое заявление об уточнение исковых требований; не будут ли эти требования (в частности взыскание средств за товар) изменением предмета и основания иска? Что в свою очередь потребует подачи нового искового заявления (увеличения сроков рассмотрения) и возврат первого искового заявления о взыскании неустойки, убытков, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку выполнения законных требований потребителя.
Читать ответы (1)
Станислав
22.08.2012, 14:39

Срок выплаты неустойки продавцом - ответ согласно ЗоЗПП, пунктам 3 статьи 23.1 и 5 статьи 13

В какой срок продавец обязан выплатить неустойку согласно этому: ЗоЗПП 1. Пункт 3 статьи 23.1. «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.» 2. Пункт 5 статьи 13. «Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.» В КАКОЙ СРОК продавец обязан выплатить данную неустойку после получения требования об этом? И согласно чему (пункт, статья, нормативный акт).
Читать ответы (1)
Екатерина
26.05.2009, 15:48

Расторжение договора и вопросы экспертизы - что нужно знать продавцу в судебном споре с потребителем

Я являюсь продавцом. Потребителю был продан товар - утюг, гарантийный срок - 1 год, по прошествии полгода утюг у потребителя перестал работать, он написал претензию с просьбой расторгнуть договор. Ему был послан по почте ответ о том, чтобы товар (весит менее 5 кг) он принес продавцу для проведения проверки качества. Потребитель не принес товар, а пошел сразу в суд с требованием о расторжении договора КП, взыкания неустойки, и морального вреда. Судья назначила экспертизу товара, но все дело в том, что продавец не отказывался вернуть деньги, а всего лишь желал провести проверку качества. Но суд не согласился с проведением проверки качества в судебном заседании, а назначил экспертизу, чтобы установить чья вина поломки товара. Конечно же, стоимость экспертизы ложится на продавца, но она равна по стоимости цене товара, поэтому мы не хотим проводить экспертизу и хотим доказать, что так как потребитель не принес товар продавцу, то вот почему продавец не вернул деньги (т.е. по вине покупателя не смогли провести проверку качества в сервисном центре), Вопросы: Можно ли обжаловать определение суда о назначении экспертизы? Можно ли уклониться от оплаты экспертизы без последствий? Как можно доказать и можно ли вообще доказать в суде даже при наличии вины Продавца в поломке товара, что Продавец не платит неустойку за неудовлетворение требования покупателя и моральный вред? P.S. Судья сказала, что вы должны чем-то доказать что продали товар надлежащего качества, но в качестве доказательства товарный чек с подписью покупателя о том, что он проверил товар, суд не принял во внимание. Мировое соглашение потребитель заключать не желает.
Читать ответы (1)
Виктория
16.05.2017, 12:46

Проблемы с шуруповертом - несправедливый отказ продавца от возврата денег и проведения экспертизы

В магазине приобрели шуруповерт. На второй день стала заедать кнопка. Шуруповерт отнесли сразу в магазин и требовали возврат денег ссылаясь на закон о защите прав потребителя на 18 статью, где сказано: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: Продавец деньги отказался вернуть говоря о том что сначало нужно провести экспертизу (экспертизу проводит продавец). Так же отказался дать нам на время проведения экспертизы аналогичный товар. Продавец сказал что на время прохождения экспертизы товар не дает только если потребуется ремонт. Скажите, пожалуйста, законно ли это? Если я обнаружила дефект на второй день не имею ли я права по своему усмотрению или вернуть деньги или чинить или поменять?
Читать ответы (2)
Васильева Надежда Евгеньевна
16.03.2012, 00:38

Право потребителя на возврат денег за отсутствующий товар

Статья 25 п.2 Закона О защите прав потребителя гласит: В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Читать ответы (1)
Вероника
17.08.2020, 12:55

Потеря времени и денег - история обмена смартфона в интернет-магазине

В магазине сделали он-лайн заказ смартфона с предоплатой 100%. Поставку заказа задержали на 4 дня. На следующий день после получения обнаружили неисправность видеокамеры, написали претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы 30.000 руб. Претензию приняли на рассмотрение, а телефон на проверку качества попросили принести спустя 8 дней после написания претензии. В итоге от момента написания претензии до получения положительного ответа и возврате денег прошло 18 дней. Обратились в магазин с просьбой о выплате неустойки за 8 дней просрочки исполнения требования потребителя в возврате денежной суммы, на что получили отказ, обоснованный тем, что исчисление срока начинается не со дня предъявления требования, а со дня возврата товара в магазин. Но товар сразу и не приняли, приняли только претензию. Можно ли обратиться с иском о возможной компенсации за просрочку исполнения требования потребителя и предусмотрен ли штраф для продавца за добровольное неисполнение требования?
Читать ответы (1)