В адрес юридического лица пришло письмо, в тексте которого, | Москва

Вопрос №63544

В адрес юридического лица пришло письмо, в тексте которого, ссылаясь на ФЗ "О милиции", подразделение МВД просит предоставить в их адрес различную информацию. Где найти критерий, чтобы определить какую информацию я ОБЯЗАН ИМ предоставить, а какую МОГУ предоставить по собственному усмотрению?

Заранее благодарен.

С уважением.

А.Уваров.

Ответы на вопрос:

Хорошев А.А.
Юрист г. Москваотзывов: 321ответов: 2 118
23.11.2002, 18:36

На основании п.4 ст.11 "Права милиции" сотрудникам милиции предоставлено право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них. Круг таких документов федеральным законом не установлен. Следовательно, сотрудники милиции могут требовать у Вас предоставления любых документов, которые, по их мнению, могут свидетельствовать о совершении административного правонарушения или уголовного преступления.

Ваш отказ в предоставлении документов может повлечь за собой реализацию сотрудниками милиции права, предоставленного п.25 той же статьи закона, а именно: при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность сотрудники милиции имеют право: беспрепятственно входить в помещения, занимаемые организациями независимо от подчиненности и форм собственности (кроме иностранных дипломатических представительств и помещений консульских учреждений иностранных государств, которые используются исключительно для работы консульских учреждений), в производственные помещения, используемые гражданами для занятия индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства; проводить с участием собственника имущества либо его представителей или уполномоченных им лиц, а при отсутствии таковых - с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования имущества; ИЗЫМАТЬ необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции, а также образцы сырья и продукции; опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно - материальных ценностей; проводить контрольные закупки; требовать обязательного проведения проверок, инвентаризаций и ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также проводить их; получать от должностных и материально - ответственных лиц сведения и объяснения по фактам нарушения законодательства; приостанавливать до устранения допущенных нарушений законодательства деятельность предприятий торговли, а равно граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли, в случаях неисполнения ими законного требования сотрудника милиции о прекращении правонарушения.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №2265541

Господа юристы подскажите основание для запроса в полиции о всех моих административных правонарушениях, хочу обжаловать.

Ответы на вопрос:

Яковлева М.Н.
Юрист г. Москваотзывов: 463ответов: 1 277
05.03.2013, 22:52

Владимир.

При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:

•1. п.п. 4, 17 ч.1, ч.4 ст. 13 Закона «О полиции»;

•2. ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

•3. ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ;

•4. ст. 7 ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

•5. ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

1. Закон «О полиции»

Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции».

Пункт 4 части 1 статьи 13 закона «О полиции»

В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.

Данная норма дает работникам полиции право истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект – это законность и обоснованность запроса. Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым требуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу. Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев.

Пункт 17 части 1 статьи 13 закона «О полиции»

Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, если в запросе идет ссылка на вышеуказанную норму права - в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером, либо деле об административном правонарушении, в противном случае, Вы вправе на запрос не реагировать, ввиду его необоснованности. Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.

II. Федеральный закон № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года

При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Статья 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:

•Опрос.

•Наведение справок.

•Сбор образцов для сравнительного исследования.

•Проверочная закупка.

•Исследование предметов и документов.

•Наблюдение.

•Отождествление личности.

•Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

•Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

•Прослушивание телефонных переговоров.

•Снятие информации с технических каналов связи.

•Оперативное внедрение.

•Контролируемая поставка.

•Оперативный эксперимент.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.

III. Статья 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ - за непредставление сведений (информации). Данной нормой установлена ответственность - для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».

В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:

•получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»);

•получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»).

При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.

В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.

Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п.п. 4 и 17 ст. 13 закона «О полиции» влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 13 Закона «О полиции» «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4…17…ч.1 ст.13 Закона «О полиции», обязательны для исполнения…организациями…и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, статьей 19.7. КоАП РФ, за неисполнение указанных требований, установлен следующий размер штрафа: для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех до пяти тысяч рублей.

IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года

На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.

Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.

Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.

Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.

Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.

V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)

Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.

Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.

Однако, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» требования сотрудников полиции о предоставлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. До тех пор, пока Вам не понятны причины и основания проверки - Вы не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у Вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и соответственно не можете быть абсолютно уверены в законности Ваших действий. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера). До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.

С уважением, Яковлева М.Н.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Яковлева М.Н.
Юрист г. Москваотзывов: 463ответов: 1 277
05.03.2013, 23:00

Владимир!

Однако, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» требования сотрудников полиции о предоставлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. До тех пор, пока Вам не понятны причины и основания проверки - Вы не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у Вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и соответственно не можете быть абсолютно уверены в законности Ваших действий. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера). До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18511500

Работодатель Чопа затягивает оформление РСЛ (разрешение на оружие). В связи с чем у меня идут вынужденные простои (прогулы). ВОПРОС; могу ли я в дальнейшим потребовать оплатить мне вынужденные прогулы через суд.

Ответы на вопрос:

Малых А.А. 3.3
Юрист г. Долгопрудныйотзывов: 60 128ответов: 161 267
08.06.2021, 03:22

Странно сформулирован вопрос. Прогул - никогда не оплачивается. Простой - оформляется и оплачивается по правилам ст. 157 ТК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №11749892

Вышестоящая организация по запросу полиции просит предоставить паспортные данные.

На каком основании мы можем отказать и можем ли вообще?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Екатеринбурготзывов: 40ответов: 74
23.11.2016, 18:07

Как правило, в начальной части имеется ссылка на положения пункта 30 статьи 11 Закона «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1. Данная норма позволяет представителям МВД безвозмездно получать информацию от организаций и граждан, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующих сведений.

Примечательно, что в компании запрошенная информация вполне может относиться к категории «коммерческая тайна». В то же время сведения приобретают «закрытый» характер отнюдь не автоматически. Для этого необходимо провести ряд процедур, перечисленных в статье 3 Закона от 29 апреля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и закрепленных документально в виде внутренних приказов и распоряжений.

Обратите внимание, что в статье 5 Закона № 98 приведен перечень сведений, которые не могут быть отнесены к сведениям, содержащим коммерческую тайну. К таковым, в частности, относятся данные, содержащиеся:

• в учредительных документах юридического лица;

• в документах, подтверждающих факт внесения записей о юрлицах и ПБОЮЛ в соответствующие госреестры;

• в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности, и т. д.

Итак, допустим, сотрудники МВД запросили информацию, которая относится к коммерческой тайне. Положения пункта 3 статьи 6 Закона № 98-ФЗ обязывают руководителя фирмы предоставить подобные сведения по запросам судов, органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания по делам, находящимся в их производстве.

Вместе с тем этот пункт допускает возможность отказать в ответ на милицейский запрос, например, если в нем нет ссылки на номер уголовного дела, либо дела об административном производстве, даже если он направлен по требованию вышеперечисленных органов. Если ссылка имеется, то отказ в предоставлении сведений может привести к тому, что очень скоро в офис придет следственная группа и просто проведет выемку на основании постановления следователя. Поэтому наиболее безболезненным выходом из этой ситуации можно, предоставив необходимые сведения.

Если в запросе упомянут лишь закон «О милиции», то это значит, что документы требуются в рамках следственных мероприятий. В этом случае за отказ от предоставления информации директору фактически угрожает только административный штраф. Однако нелишним будет убедиться, что информация действительно запрашивается не в рамках уголовного дела. Вполне возможно, что на него просто забыли сослаться.

Получив отказ, инициатор запроса, согласно части 2 статьи 6 Закона № 98-ФЗ, имеет право затребовать эту информацию в судебном порядке. А вот обжалование отказа в предоставлении сведений, впрочем, как и привлечение к административной ответственности, возможны только при наличии документального подтверждения того, что письменный запрос был вручен лично директору фирмы.

ФЗ "О полиции" -

Статья 13. "Права полиции"

""...в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации..."

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №102542

Помогите противостоять милицейскому произволу! На нашем промышленное предприятие пришли сотрудники УВД и принесли требование по ч.4. ст 11 Закона "О милиции" предоставить им копии различных договоров. Я являюсь директором. На следующий день они позвонили и сказали, что скоро подъедут за договорами, на что мы ответили, что ввиду большой занятости мы еще не успели сделать им копии, а потому предоставим им документы в течение положенных 10 дней (о таком сроке сказал мне знакомый сотрудник милиции). Оперативники крайне оскорбились тому, что их "послали" и на следующий день, в отсутствие руководства предприятия, пришли бригадой из 9 человек с новым предписанием, которое никому не вручили ввиду отсутствия руководства. В результате просидев на предприятии весь день и понабирав различных объяснений с сотрудников предприятия (которые понятия не имели, что не обязаны ничего объяснять) и арендаторов, сотрудники УВД опечатали наш офис, при этом составив Акт и вручив его нашему кладовщику (в Акте написано, что офис опечатан для сохранения финансовой документации), и уехали. На следующий день, придя на работу и наткнувшись на опечатанный офис я позвонил им. Они приехали, в речи ли мне новое предписание, в соответствии с которым я должен отксерокопировать и заверить им практически все имеющиеся на предприятии бумаги за 3 года! При этом они ссылались уже не на 4 часть 11 статьи Закона "О милиции", а на 25 часть. После стали требовать немедленного предоставления документов. Часть документов я предоставил, а часть не смог ввиду того, что они находятся в кабинете главбуха, который болен. Оперативники опечатали кабинет главбуха, затем заставили меня выйти из офиса, закрыли его и вновь опечатали! Пожалуйста подскажите, неужели такой произвол со-стороны сотрудников УВД правомерен? Можно ли выгнать директора предприятия из офиса и опечатать его из-за отсутствия доступа в кабинет главбуха? В какой срок я обязан предоставить договора, которые письменно запрошены? Может ли письменный запрос быть просто на бланке и с подписью, или необходима печать УВД? Могут ли оперативники ссылаться на 25 часть ст.11 "просто так", или они должны предоставить какие-либо дополнительные бумаги? А вообще, что будет если просто послать их куда подальше? Я не смог найти ничего более страшного, чем санкцию в 3-5 МРОТ за срыв пломбы, а также те же 3-5 МРОТ за отказ от предоставления информации! Может так и сделать? Что за это может быть? А что если у нас у ксерокса картридж кончился, или бумаги нет? Мы же не обязаны снабжать их бумагой?! И вообще не подскажете ли - есть какой-либо более детальный правовой акт, описывающий как должны сотрудники милиции реализовывать свои права из закона "О милиции" и "Об ОРД"? Огромное спасибо. С уважением, Андрей.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москваотзывов: 478ответов: 2 779
29.07.2003, 02:58

Безусловно, Вы вправе зайти в свой офис. Очень сомневаюсь, что Вас даже оштрафуют (хотя могут). Безусловно, Вы не обязаны в "спешном" порядке ничего предоставлять, а они вправе изъять у Вас документы на основании приведенных Вами законов, если знают, что именно ищут, и "где оно лежит". Если не знают - это уже обыск, который санкционируется судом. Да и их "бумага", которая должна называться "предписание о предоставлении документов" должна быть согласована с начальником ОРД округа (поскольку у Вас, вероятно, побывал доблестный ОБЭП).

У Вас два пути:

- очень-очень быстро все решать по-хорошему, через извинения, поскольку если маховик закрутится - его не остановить, и какое-либо экономическое преступления вам попытаются вменить (а у какого предприятия все может быть чисто с нашей налоговой системой?)

- если у Вас есть силы и желание бороться (а на борьбу может уйти ни один год) - Вам необходимо обращаться с письменным заявлением в службу внутренней безопасности и в прокуратуру. Но также необходимо быть уверенным, что в изъятых документах и объяснениях сотрудников (которые впрочем не являются доказательствами по уголовному делу) не прослеживается криминал, в противном случае, как Вы понимаете - "победителей не судят".

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18512232

Я работаю на золотодобывающем предприятии мы живем в общежитии которое находится не на территории предприятия Вечером после 10:00 после работы мы уже отдыхаем охранники в это время ходят и просят пройти тест на алкотестер Имеют ли они право на это.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 20ответов: 50
08.06.2021, 13:51

Вы имеете право добровольно пройти тест, но заставить Вас пройти его никто не может. Тем более, что освидетельствование на алкогольное опьянение может провести только уполномоченный на то представитель власти или медицинский работник в строго определенных законом случаях.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №1113163

Благодарю за возможность задать Вам вопрос!

Милиция, ссылаясь только на номера статей закона о милиции (ст. 11 - права милиции) и закона об ОРД (ст.ст. 6,7, 15) требует предоставления нужных ей документов о деятельности наших контрагентов (ФИО физ лиц, адреса, проч.). Соответствует ли такой запрос, содержащий только ссылки на номера статей, например: в соответствии со ст 6, 7, 15 закона об орд прошу предоставить..., требованиям закона? Могут ли сотрудники милиции обосновывать свой запрос только служебной необходимостью, ведь, например, ст. 2 закона об ОРД разрешает проводить оперативные мероприятия только по признакам преступлений, а не в случае служебной необходимости?

Можно ли отказать милиции в ответе на их запрос, ссылаясь только на закон о персональных данных, так как наши контрагенты (физ лица) не давали согласие на передачу информации о них в милицию и мы как оператор не заявляли такой цели (передача в ОВД) при обработке персональных данных?

Заранее благодарю

avis-Oleg@mail.ru

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Барнаулотзывов: 245ответов: 2 567
22.09.2010, 12:28

Да, теоретически Вы правы, и если у милиции нет законных оснований, они не имеют права требовать предоставления документов. Но на деле лучше не спорьте, ведь если нужно, они эти основания придумают, а вы ничего не сможете доказать! Если это действительно так важно, лучше обратитесь на очную консультацию, вместе подумаем, что можно сделать. Я барнаульский адвокат. Запись на приём (3852) 699941.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13648997

Был суд областной за административное правонарушение, оправдали в суде. Через сколько должны убрать из базы данных ГИБДД мое нарушение если не обжалуют в течении 10 суток.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Иркутскотзывов: 14 671ответов: 28 265
22.12.2017, 20:40

Как только решение по жалобе поступит в ГИБДД и вступит в законную силу, должны удалить Ваши данные о правонарушении из базы. Но это в идеале, а как на самом деле будет не известно.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение