Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

К Вам много обращаются по поводу защиты прав потребителей.

Я же хочу обратиться с прямо противоположным запросом. Недавно открыли магазин по продаже телефонов - товар, как я понимаю, технически сложный. Много брака, даже от ведущих фирм-производителей. Так как нам, продавцам, уменьшить свои потери при обращении граждан? Ведь, как правило, их требования по товару ненадлежащего качества в гарантийный период заключаются в обмене и (что бывает чаще) возврате денежных средств. Продавцы хотят жить по закону, но при этом нести как можно МЕНЬШЕ расходов!

1. Каковы наши права по Непредоставлению аналогичного товара (телефонов) на период ремонта? Если таких прав нет, то с какого и по какой срок это должно выполняться?

2. Какие наши права на Проведение экспертизы своими средствами? Если такого права нет, то в какие сроки она д.б. проведена?

3. Какой срок отводится на ремонт?

4. Как можно отказаться от обмена/возврата денег? Может трактовать любую поломку как устранимую? И ссылаясь на тех. сложность нашего товара, все отдавать в ремонт?

Заранее благодарен за Ваш ответ, каким бы он ни был. И к моей благодарности, думаю, присоединятся тысячи предпринимателей, истерзанных в том числе и необоснованными претензиями потребителей. Если можно, пишите на эл. почту.

вопрос №63587
прочитан 6 раз
Оцените вопрос

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575. Привожу его полностью:

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

2. Мотоциклы, мотороллеры

3. Снегоходы

4. Катера, яхты, лодочные моторы

5. Холодильники и морозильники

6. Стиральные машины автоматические

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

Как видите, телефоны не относятся к технически сложным товарам.

Что касается Вашего первого вопроса, то п. 2 ст. 20 вышеуказанного закона гласит: "в отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации." Добавлю лишь, что в указанном списке Правительства телефоны не значатся. А к товарам длительного пользования – относятся.

Вопрос 2. Экспертизу Вы должны проводить за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Но если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Срок проведения экспертизы экспертным учреждением: 72 часа для одногородних и 5 - 10 суток (в зависимости от расстояния) для иногородних заказчиков с момента поступления заявки (заказчиком считается Продавец). Но этот срок установлен для экспертов. Для Вас установлен срок проверки товара - срок равен 20 дням.

Вопрос 3. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон (продавца с покупателем) в письменной форме.

Вопрос 4. Обратите внимание на п. 6 ст. 18 указанного закона. Его второй абзац гласит: "в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".

Вам помог ответ: ДаНет

А откуда Вы берете товар, если это так называемый серый импорт, то Вы несете полную материальную ответственность за работу такого "товара" Рекомендую Вам заключать договора поставки непосредственно с фирмами производителями, либо официальными поставщиками товара на рынок, при заключении договора предусмотрите пункт возврата некачественного телефона - это самый лучший вариант в Вашей ситуации. Либо работайте по договору франчайзинга под какой либо торговой маркой - например-"техмаркет" и т.п.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X