Опыт приобретения радиоприемника в магазине электротехники - разочарование и проблемы с возвратом

• г. Батайск

Приобрели радиоприемник в небольшом магазине электротехники. Приобретался он только ради одной радиостанции Радио России. Консультант сказал, что в этой модели эта станция будет. В итоге, этой станции не оказалось. Пошли сдавать, назвали причину. Сказали, что возврат не возможен, т.к. он исправен. И вообще, они по закону не обязаны делать возврат. Хотя, в Мвидео я менял тоже радиоприемник надлежащего качества, там без проблем его поменяли. В Ситилинке я возвращал сотовый телефон, хотя он считается технически сложным товаром. Там мне сказали, что если он надлежащего качества, то в срок до 7 дней нужно сдать, только если он не был в использовании и сохранен товарный вид. В этом магазине, сказали нужно дождаться Михалыча, будет он в понедельник, я ему должен написать заявление на возврат, но он все-равно не удовлетворит.. Как себя вести в данном случае, на какие законы опираться, и меня бы устроило, если бы предложили модель, где ловит эту радиостанцию.. Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер!

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Игорь
14.12.2014, 14:38

Возможность возврата мобильного телефона Nokia 105 без сенсорного экрана за 790 рублей вопросом закона или права

Скажите пожалуйста, был куплен мобильный телефон за 790 рублей модель Nokia 105, не обладающий сенсорным экраном. Телефон был куплен бабушке. Кнопки оказались маленькими, товаром даже не пользовались. На следующий день хотел произвести возврат данного товара, на что получил отказ. Сперва его отнесли к списку технически сложных товаров, затем сослались на бытовую радиоэлектронику. Если я не ошибаюсь, устройство беспроводной связи и имеющий 2-е или более функции это тст. В данной модели телефона нет сенсорного экрана. Имею ли я право по закону вернуть данный товар в течении 14 дней, если чек, упаковка, документы сохранены, телефон имеет товарный вид, пленка на экране сохранена. Или же торгующая организация права?
Читать ответы (3)
Павел Яфаров
05.04.2015, 13:22

Как вернуть кварцевые часы ненадлежащего качества и какая законная продолжительность проверки качества?

Хочу сдать КВАРЦЕВЫЕ часы на возврат как товар ненадлежащего качества. Интернет магазин, где заказывал часы, говорит, что часы будут проходить проверку качества длительностью 45 дней. Утверждают, что они являются технически сложным товаром, предъявляя заключение Роспотребнадзора. Хотя в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ ЧАСЫ НЕ УКАЗАНЫ. Так сколько по закону проверка качества на возврат товара? Входят ли часы (КВАРЦЕВЫЕ) в этот перечень?
Читать ответы (2)
Евгений
17.02.2016, 16:53

Отказ магазина Ситилинк в возврате денег за телефон в идеальном состоянии без следов использования

Приобрёл телефон в магазине Ситилинк, через 11 дней со дня покупки решил вернуть его обратно, телефон в идеальном состоянии без следов использования, в возврате денег мне было отказано по следующей причине: информация с сайта магазина 1. В течение 7 дней возврат товара надлежащего качества без следов использования. 2. В течение 14 дней возврат/обмен товара ненадлежащего качества. Если товар технически сложный, он отправляется на проверку качества к производителю в АСЦ, сроком до 20 дней. От производителя необходимо заключение о том, что это заводской брак, после чего происходит обмен/возврат. Подскажите прав ли в данной ситуации магазин?
Читать ответы (1)
Андрей
10.01.2012, 08:20

Возможность возврата сотовых телефонов в магазин - влияние Постановления Правительства Российской Федерации №924

На сайте роспотребнадзор написано что Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. №924 утверждён Перечень технически сложных товаров, в указанный Перечень не вошли абонентские станции, подключаемые к сети подвижной связи, то есть «сотовые телефоны». Означает ли это что я могу сдать сотовый телефон надлежащего качества обратно в магазин в течении 14 дней?
Читать ответы (1)
Вячеслав
12.05.2011, 10:55

Хотят чтоб я застраховал телефон.

Купил сотовый телефон, при покупке мне сказали что если он сломается то я не смогу его вернуть по гарантий, говорят что мол это сложный электронный устройства. Хотят чтоб я застраховал телефон. Я думаю все это лож. Существуют ли какие законы связанные с невозвратном товаром (сложные электронные устройства.) Подскажите как точно гласит закон номер закона, по защите прав потребителей связанный с сотовым телефоном.
Читать ответы (5)
Алёна
07.07.2015, 14:17

Возможность обмена или возврата кредитного сотового телефона из-за недостоверной информации сотрудников магазина

У меня такой вопрос. - Я взяла в кредит сотовый телефон, Могу ли я его вернуть обратно или поменять на другую модель. Так как когда я была в магазине и выбирала сотовый тел. мне консультант предложил модель телефона токо-го-же как и у моего сына. Я это повторяла консультанту. Но он меня убеждал что это уже модернезированная модель телефона, более обнавленная версия. Более того мне предложили закачать в него 2 программы которые стоят каждая 900 рубл. Я была уверена что у нас с сыном хоть и похожие телефоны, но у меня улучшенная модель (со слов консультанта). Я с покупкой приехала домой показала сыну, и мы сравнили все функции телефонов и они оказались совершенно одинаковые. При этом что он все программы с интернета скачал бесплатно, а с меня взяли 1800 руб. Да и телефоны оказались совершенно одинаковые не каких обновлений. Только разница в том что я сыну покупала телефон в 2013 г. а себе 02.07.2015 г. Смогу ли я его обменять на другую модель телефона если я его взяла в кредит.
Читать ответы (1)
Марина
11.04.2008, 17:25

Странная позиция магазина - возврат карты памяти после обмена телефона?

Можно ли произвести возврат карты памяти для телефона в данном случае: В магазине был преобретен телефон, к нему приобрели карту памяти, через 5 дней тел. был возвращен в магазин по причине неисправности, с просьбой заменить на анологичную модель. В течение 20 дней производилась диагностика телефона, после чего поменяли на новый (такой-же модели), по прошествии 2 дней и этот телефон был возвращен по причине неисправности с просьбой замены на тел. другой фирмы (на совершенно другую модель, т.к. эта не вызывала доверия). Магазин принял второй тел. на диагностику, на 20 дней, после чего обменяли на тот тел., который мы просили (с доплатой). Каота памяти к новой модели была не нужна (она там была в комплекте). Мы написали заявление на обмен этой карты на другой аксессуар для новой модели, получили на нашу просьбу отказ (дирекция мотивирует отказ тем, что товар можно вернуть в теч. 14 дней, прошло уже 40 дней, хотя эти 40 дней были потрачены на диагностику, а я 1,5 месяца была вообще без телефона.). Подскажите, кто прав в этой ситуации и есть ли смысл отстаивать свою точку зрения. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Олеся
25.01.2016, 11:49

Возможно ли вернуть смартфон в магазин из-за недостаточной мощности динамика?

Можно ли вернуть абонентскую радиостанцию в магазин (смартфон) если не истекли 14 дней с момента покупки дефектов нет, причина возврата для меня тихий динамик т.е. мне хотелось бы поменять на другую модель с более мощным динамиком, т.е меня не устраивает его техническая характеристика, насколько знаю смартфон является технически сложным товаром и магазины не делают возврат если не подошел по размеру, форме, габариту, фасону, расцветки или комплектации.
Читать ответы (2)
Анастасия
25.03.2018, 23:46

Возможно ли вернуть ноутбук, если он оказался медленным, несмотря на рекомендацию консультанта?

24.03.2018 был куплен ноутбук. В магазине консультанту было сказано для каких целей нужен компьютер, он предложил модель, сказал что хороший ноутбук, быстрый, зависать не будет. Там же предложили доп. услуги, согласились (установка виндовс, антивирус) все в магазине установили. Дома стало понятно что компьютер долго грузит. Позвонила в тех. поддержку магазина, там сказали что вернуть можно ТОЛЬКО если это заводская не исправность. Могу ли я как то по закону вернуть его если это особенность компьютера, ведь мне говорил консультант, что он быстрый.
Читать ответы (2)
Лола
27.02.2014, 12:27

Проблемы с новым сотовым телефоном - потерян чек и отключения - что делать?

16 февраля этого года был куплен сотовый телефон (HTC), после нескольких дней использования начались самопроизвольные отключения (прочитав отзывы, поняла, что это проблема многих, кто приобрел данную модель). Чек был утерян, обратившись в магазин спустя 10 дней, предложили написать заявление на восстановление чека. Обещали позвонить в течении 3-7 дней, пока жду. А далее отдать его на проверку качества, которая займет до 21 дня. Скажите пожалуйста, необходима ли она (гарантийный срок 30 дней) , и как вести себя в данной ситуации? Заранее большое спасибо.
Читать ответы (1)