Как защитить школу танца от недобросовестных клиентов и минимизировать финансовые потери
Как защитить коммерческую организацию от недобросовестных клиентов? Я работаю руководителем в школе танца. Клиенты покупают абонемент, все условия оговариваются устно, т.к. большая текучка и нет финансовых возможностей на покупку макулатуры для договоров. Обсуждается график посещения и что абонемент действует 30 календарных дней, после чего занятия сгорают. Клиенты записываются на занятия и чаще всего после 2-3 занятий перестают ходить придумывая отговорки (болею, занятость на работе, дети и т.д.), но справок от врача я ни разу не видела. Соответственно требуют деньги за неиспользованные занятия. Но у меня в журнале была их запись, тренер вышел на работу, но человек не пришел - по идее я несу убытки. Как быть?
Заключайте договор не с каждым клиентом индивидуально, а путем присоединения - напечатайте все правила, приложите к ним листы ознакомления, и при приобретении абонемента на этих листах клиент пишет" с правилами и условиями приобретения и использования абонемента ознакомлен", дата, подпись.
Или на абонементе можете кратко изложить условия о его невозвратности.
Спросить