Можно ли снизить КТУ оптикального мастера за превышение нормы боя линз и можно ли покрыть ущерб из личных средств?
₽ VIP

• г. Ухта

Ответьте, пожалуйста: я работаю в оптике мастером по изготовлению очков. Мне хотят снизить КТУ за то, что я превышаю свою норму боя линз,-правомерно ли это? И могу ли я из своих личных средств оплатить данный ущерб, причиненный предприятию? Если да то по закупочной стоимости линз предприятием или по той, которую они выставляют клиентам?

Читать ответы (3)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (3):

КТУ (Коэффициент Трудового Участия) есть дополнительная мера материального стимулирования работников и применяется работодателем в порядке установленным им же.

Т.е. если в положении о КТУ или положении об оплате труда сказано, что за бой линз КТУ снижается, то работодатель действует правомерно. А возмещение ущерба или упущенной выгоды на право работодателя распределять КТУ ни как не влияет.

кроме того, уменьшение КТУ не означает, что работодатель теряет право требовать возмещение материального ущерба.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна! По вашему требовнию работодатель обязан вас ознакомить с Положением.Удачи

Спросить
Пожаловаться

Скажите, а если такое положение об оплате труда или КТУ существует, то должна ли я быть с ним ознакомлена и в каком виде?

Спросить
Пожаловаться

Ухта - онлайн услуги юристов

Кузнецов Вячеслав
25.03.2022, 13:03

Невозможность отмены заказа на очки для зрения - в оптике отказываются вернуть деньги за изготовление линз

В оптике были заканы очки для зрения на заказ. Через день пришел и написал заявление на отмену заказа и возврата денежных средств. Линзы для очков изготавливают за границей. Оптика сообщили, что завод изготовитель уже начал изготовление линз и отмена невозможна. Могу ли я вернуть всю оплаченную сумму? Оптика сообщила, что возврат средств понесенных за изготовление линзы не будет осуществлен.
Читать ответы (1)
Наталья
01.06.2020, 10:05

Возможно ли вернуть деньги за заказ очков, не выполненный в срок?

30 мая т.г. оформила заказ на изготовление очков в оптике, внесла 100% предоплату. Срок изготовления ориентировочно 2 недели, т.к. не оказалось линз. Могу ли я вернуть денежные средства?
Читать ответы (1)
Людмила
19.12.2017, 09:40

Как истребовать у оптики устранение недостатков при некачественной установке линз в очки?

Добрый день! Я со своими очками обратилась в оптику для замены линз на новые. У меня два договора и чека на покупку линз и отдельно на работу по установке. Забирая очки в оптике, я обратила внимание на то, что линзы установленны криво, померить сразу не смогла, дома поняла, что установка некачественная, т.к. есть большой дискомфорт, когда смотрю в очки. Вопрос, как я могу истребовать у оптики устранения недостатков, если линзы испорчены их мастером? В гарантии указано, что они гарантируют в течении 6 мес., что линзы не выпадут из очков и все. Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Светлана
22.09.2019, 19:28

Проблемы с очками в оптике - требую возврат денег?

В оптике подобрала оправу проверила зрение, после изготовления очков было видно плохо, не четко. Обратилась в оптику ещё раз, уже другой оптиметрист проверил зрение и сказал что другой рецепт. Оптика за свой счёт заменила линзы и выдала очки, сказав что нужно 2 недели для привыкания. Спустя 2 недели ношения, глаз не привык, голова кружится, очки носить не могу. Обратилась в оптику, они сказали что могут менять только за мой счёт. За линзы я отдала 5 тыс. ,но носить очки не могу. Подскажите, могу я прийти в оптику с претензией и потребовать возврат денежных средств?
Читать ответы (1)
Оксана
19.06.2022, 07:21

Вопросы юристу-консультанту - можно ли требовать возврата стоимости очков с дефектами?

Я дежурный юрист-консультант. У вас есть вопросы? Вам нужна помощь? Добрый день. Я приобрела с оптике очки на заказ. Проверка зрения и подбор оправы проводились сотрудниками салона. При подборке линз для очков и оправы сотрудники салона заверили, что оправа и линзы, указанные в заказе, по характеристикам, соответствуют результатам проверки зрения и индивидуальным потребностям потребителя (очки приобретались "для дали"). При эксплуатации были выявлены следуюшие дефекты: отражение источников света повсему периметру оправы, что приводит к появлению бликов; отражение (двоение изображения) предметов в верхней и нижней частях очков. Как подсказали в другой оптике проблема в оправе, она подходит для плюсовых линз, м у меня минусовые. Могу ли требовать от оптики возврата всей стоимости очков, включач стоимость оправы, линз и услуги по изготовлению очков?
Читать ответы (1)
Анна Сергеевна
19.10.2021, 11:36

Контроверсия в оптике - Работодатель требует покупки очков и линз при уходе с компании

Работодатель придумал дресс код в оптике ношение очков и заставляет их купить. Мы покупаем оправу и работу по обточке линз, линзы дарит. Если уходишь с компании, то и линзы покупаешь. Разве это правомерно?
Читать ответы (4)
Дмитриев Кирилл Валерьевич
09.02.2008, 17:44

Проблемы с покупкой очков - продавец отказывается вернуть полную стоимость

8 января приобрела в оптике две пары очков. По одной паре есть мелкие недостатки, которые продавец взялся исправить, то есть признал их наличие... По другой паре - личная непереносимость - при надевании - ухудшается здоровье, поднимается давление, появляется головная боль. Хотя внешне недостатков нет. При обращении в оптику, выяснилось, что продавец по второй паре очков согласен вернуть мне только стоимость оправы, без стоимости работ и линз. Обращение произошло в течение 20 дней со дня продажи очков. Гарантийный срок - 6 месяцев. Скажите, правомерно ли удержание стоимости работ и линз со стороны продавца? Ведь я рассматриваю товар - как единицу, служащую для удовлетворения потребности, как единое целое, без деления на оправу, работу и линзы. Скажите, насколько перспективно мое дело? Я хочу вернуть полную стоимость очков. Спасибо!
Читать ответы (1)
Роман Игоревич
11.11.2014, 20:04

Акция компании Acuvue - бесплатные контактные линзы, но с условиями подбора за дополнительную плату - законно ли это?

Компания Acuvue проводит следующую акцию - https://www.acuvue.ru/freetrial Они в свою очередь предупреждают, что подбор линз в салоне оптики может являться платным. Однако, если я давно ношу контактные линзы и знаю свои параметры (базовую кривизну, оптическую силу и т.д.) и просто хочу попробовать линзы именно этой фирмы т.е. в повторном подборе линз не нуждаюсь, в большинстве салонов оптик отказываются одеть бесплатную пару линз, как этого требует условия акции, пока не пройдешь подбор за дополнительную плату. Правомерно ли это?
Читать ответы (2)
Мария
07.11.2014, 20:41

Ошибочно установленная линза - претензия и требования к изготовителю очков

Я заказала в оптике очки. Стоимость заказа 24500, из них 18000 - стоимость линз. Получив готовый заказ в процессе 3-х дневного пользования очками обнаружила стойкий зрительный дискомфорт в правом глазу. Обратилась к изготовителю очков. Мастер проверил очки. Сказал, что все соответствует рецепту и откорректировал посадку оправы на лице. Улучшения от этого не произошло. Мне было сказано, что если меня что-то не устраивает, я должна провести независимую экспертизу. Для подстраховки я зашла в другую оптику. Оказалось, что правая линза установлена неправильно (с нарушением центровки по высоте). Мне посоветовали обратиться к изготовителю с претензией о замене линзы. А экспертизу обязан сделать сам изготовитель. Так ли это? На какие статьи ссылаться в претензии? И что я могу требовать - замену линзы или возврат стоимости очков?
Читать ответы (1)
Илья
18.08.2022, 22:14

Покупка очков - как вернуть деньги, если консультант не предупредил об утончении линзы?

Приобрела очки на заказ без утончения линзы. Выйдя из оптики прочитала что линза без уточнения сделает мои глаза визуально меньше, об этом консультант не предупредил. Могу ли я сделать возврат если к изготовлению очков еще не приступили? Смогу ли я при получении оформить возврат как оправы так и линз? Что делать если возвращать деньги не захотят?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение