Как правильно оформить счет-фактуру при предоплате клиента? Нормативные документы и права продавца.
₽ VIP
Господа юристы!
У меня вопрос по оформлению счета-фактуры:
У меня клиент делает предоплату за продукцию несколькими платежами:
п/п 1 - 100 000 руб. 10 мая п/п 2 - 100 000 руб. 15 мая п/п 3 - 150 000 руб. 1 июня п/п 4 - 50 000 руб. 2 июля
7 июля я делаю ему ПЕРВУЮ отгрузку на общую сумму 200 000 руб.
Я в счет-фактуру в строку "К расчетно-платежному документу" вношу ВСЕ вышеуказанные п/п 1, 2, 3, 4.
Клиент звонит и просит исправить счет-фактуру: внести только первые два п/п...
Но насколько я знаю независимо от того какую часть товара (весь или частично) клиент забирает я должна вносить в счета-фактуры номера ВСЕХ п/п которые поступили в качестве предоплаты.
Права ли я настаивая на том, что должны значится все платежки, а не первые две?
На какой нормативный документ это регламентирует.
Или я все-таки должна отслеживать соотношение предоплата-отгрузка и при дальнейшей отгрузке, с счет-фактуре должна буду указывать п/п БЕЗ первых двух?!
Заранее спасибо.
Валерия, посмотрите как момент реализации отражен в договоре. Все-таки, как мне кажется, клиент прав. Ведь 7 июля вы отгрузили продукцию на 200тыс., оплаченную по первым двум платежкам. На то, что еще не отгружено Вы не выставляете счет-фактуру. В данном случае в зависимости от содержания договора может быть либо одна платежка за всю продукцию по договору (в этом случае нужно быть внимательной, в зависимости от того в каком периоде будет отражена реализация у Вас и у них). Либо несколько счетов-фактур по факту отгрузки каждой партии продукции.
С уважением, Фомичева О.В.
СпроситьУважаемая Валерия, в связи с тем, что данная счет - фактура выставляется при реализации товаров, в счет которых были получены авансы, должны указываться только платежные документы на сумму отгруженных товаров. Кроме того, в случае, если бы Вы указывали все платежные поручения в "отгрузочной" счет - фактуре проблема могла бы возникнуть в связи с тем, что последний авансовый платеж (2 июля) получен в том же налоговом периоде, что и отгрузка. предварительный учет всех полученных авансовых платежей должен был быть осущесствлен ранее (пр их получении - на каждый платеж счет фкактура "на аванс"
, следовательно, теперь при каждой отгрузке полученные платежи постепенно должны "погашаться" с указанием этого в счет - фактурах. Удачи.
Валерия, здравствуйте!
Уточните у своего партнера, по каким платежкам выставлять счета-фактуры, срое всего следующий счет-фактуру нужно выставит по пп3 и еще один по пп 4, так как, скорее всего этот нужно ему, что бы выделить НДС за каждый месяц отдельно, так как декларация по НДС предоставляется за месяц (реже квартал) и в каждой декларации нужно нужно указать сколько НДС предъявлено к оплате, сколько уплачено... , а счет-фактура это как раз и показывает... ще раз повторюсь, что бы не было вопросов переговорите со своим партнером (покупателем). Счет-фактрура это не счет для оплаты товара, а документ, подтверждающий размер напчисленного НДС...
С уважением, Д. Лебедев.
СпроситьЯ правильно понимаю, что при следующую отгрузке на 200 000 руб., я в счет-фактуре указываю только п/п 3 и 4.
А дальше?
У меня будет и дальше происходить отгрузки, которые клиент оплатит уже ПОСЛЕ получения ВСЕЙ заказанной по Договору партии товара, т.е. авансовых платежей больше не будет.
А этом случае я вообще не должна буду указывать в счет-фактуре п/п?!
Спросить
