Может ли администрация муниципального образования стать учредителем фонда по социально-экономическому развитию района?
995₽ VIP

• г. Якутск
Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

Здравствуйте. Да, может стать учредителем.

Спросить
Пожаловаться

Нет никаких проблем с учредительством - ст. 125 ГК РФ указывает:

"1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане."

ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 69 гласит:

"1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами."

Спросить
Пожаловаться

Да может.

Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях

1. Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.

2. Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).

3. Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы.

4. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.

5. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.

Статья 123.17. Основные положения о фонде

1. Фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

2. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

3. Реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

4. Правовое положение негосударственных пенсионных фондов, включая случаи и порядок их возможной реорганизации, определяется настоящей статьей и статьями 123.18 - 123.20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных законом о негосударственных пенсионных фондах.

В соответствии с п.2 ст.125 ГК РФ - 2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.[b][/b]

Спросить
Пожаловаться

Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

ст. 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ

Спросить
Пожаловаться

Галина Алексеевна, добрый день!

В соответствии со ст.69 закона ""Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Спросить
Пожаловаться

запросто, если у них в Уставе оговорено, ФЗ РФ " о местном самоуправлении" не запрещает этого, и тем более Конституция РФ

Спросить
Пожаловаться

Да может ст. 125 ГК РФ

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане."

ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 69 гласит:

"1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами."

Спросить
Пожаловаться

Может ли у казенного учреждения учредителем быть Администрация муниципального района, а в ведомственной подчиненности быть под финорганом муниципального образования? При этом финорган является структурным подразделением Администрации МР и учредителем финоргана является Администрация муниципального района.

При регистрации муниципального бюджетного учреждения заполняем форму Р 11001. В уставе учреждения написано: Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Такой-то район. Полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет Администрация Такого-то района. Сведения об учредителе вносим в лист Г. Правильно ли это?

Скажите пожалуйста, может ли муниципальное казенное учреждение Управление образования быть учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения или от имени учредителя исполнять функции учредителя в отношении бюджетного учреждения? И кто все-таки является учредителем: муниципальное образование или администрация муниципального образования. Пожалуйста, дайте ссылки на НПА.

Может ли администрация муниципального образования повлиять на эффективность работы УФССП в районе или муниципальном образовании?

И каким образом может повлиять администрация?

Учредителем нашего МУПа является муниципальное образование города Н. Правомочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования города Н. С 1.01.2018 г. произойдет преобразование муниципальных образований, входящих в состав района. Администрация муниципального образования города Н ликвидируется. Будет муниципальное образование городской округ и администрация городского округа, Фирменное название предприятия содержит название города, никакой ссылки на муниципальное образование нет: "МУП ЖКХ города Н". Какие изменения предстоит сделать в учредительные документы МУПа? Меняется в таком случае название предприятия? Перечень документов для представления в ФНС?

В нашей организации поменялся Учредитель.

В настоящее время в Уставе нашего муниципального учреждения прописано: Учредителем (Собственником) является муниципальное образование Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области. Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области в лице Комитета по городкому хозяйству. Трудовой договор с руководителем учреждения заключала Администрация муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области. Нужно ли при смене Учредителя вносить изменения в трудовой договор и как это сделать. Спасибо.

В муниципальном районе в структуре администрации есть комитет по управлению муниципальным имуществом. Для переложения определенных полномочий администрации муниципального района (обслуживание дорог и т.п.) администрация хочет создать юридическое лицо. Может ли администрация создать коммерческое предприятие частной формы собственности (ООО, ОАО)? Может ли комитет по управлению имуществом быть учредителем такой организации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Куда нужно направлять исполнительный лист по взысканию денежных средств с администрации муниципального района? В отделение федеарльного казначейства по данному району, финансовое управление администрации района или в администрацию района?

Может ли администрация муниципального образования быть учредителем АНО, оказывающего услуги в области СМИ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение