Ответ от ПЭКа о компенсации поврежденного стеклянного товара задерживается - какие действия предпринять и какие компенсации требовать?

• г. Челябинск

Приобрел товар в другом городе. Товар стеклянный и дорогостоящий. Доставка была оформлена в ПЭКе. Т.К. товар хрупкий была заказана обрешетка и страховка с объявленной ценностью. Товар пришел поврежденный. Написал претензию и потребовал компенсации. Сказали, что в течении месяца дадут ответ. Прошло 1,5 месяца. Ни ответа-ни привета. На вопросы отвечают, что претензия на рассмотрении в Москве. Последний с трудом добился от них ответа, что т.к. была страховка, то они отдали заявление в страховую компанию и сами ждут.

Вопрос:

1. В течении какого времени мне должны были выплатить деньги, либо дать письменный отказ?

2. Какие штрафы и компенсации теперь можно с них требовать?

3. Что нужно делать (писать новые претензии с уточненными требованиями или сразу в суд)?

Я не взял у них копию претензии с отметкой о получении, но есть видео, как отдавал претензию, записи телефонных разговор (где говорят, что дело на рассмотрении).

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Спросить

Александр! Претензию Вы уже подали, через 10 дней после ее подачи ВЫ имеете право обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Размер штрафов будет зависеть оттого какие договоры Вы подписали. Купля-продажа и доставка разные правоотношения. санкции существенно различаются.

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов