Ответ от ПЭКа о компенсации поврежденного стеклянного товара задерживается - какие действия предпринять и какие компенсации требовать?
Приобрел товар в другом городе. Товар стеклянный и дорогостоящий. Доставка была оформлена в ПЭКе. Т.К. товар хрупкий была заказана обрешетка и страховка с объявленной ценностью. Товар пришел поврежденный. Написал претензию и потребовал компенсации. Сказали, что в течении месяца дадут ответ. Прошло 1,5 месяца. Ни ответа-ни привета. На вопросы отвечают, что претензия на рассмотрении в Москве. Последний с трудом добился от них ответа, что т.к. была страховка, то они отдали заявление в страховую компанию и сами ждут.
Вопрос:
1. В течении какого времени мне должны были выплатить деньги, либо дать письменный отказ?
2. Какие штрафы и компенсации теперь можно с них требовать?
3. Что нужно делать (писать новые претензии с уточненными требованиями или сразу в суд)?
Я не взял у них копию претензии с отметкой о получении, но есть видео, как отдавал претензию, записи телефонных разговор (где говорят, что дело на рассмотрении).
Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьАлександр! Претензию Вы уже подали, через 10 дней после ее подачи ВЫ имеете право обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Размер штрафов будет зависеть оттого какие договоры Вы подписали. Купля-продажа и доставка разные правоотношения. санкции существенно различаются.
СпроситьЧелябинск - онлайн услуги юристов
Сомнения в правомерности ответа магазина на претензию по дефектному товару.
Неудачная покупка в интернет-магазине - как защитить свои права при дефектах на товаре?
Проблемы с транспортной компанией - разбитое стекло, отказ оплаты доставки и требование оплаты для рассмотрения претензии
Проблема с поврежденным кормом для собаки при доставке - Нужно ли забирать поврежденный мешок?
Отказ в возврате и требование о сдаче товара на проверку качества при несоблюдении сроков рассмотрения претензии - правомерность
Проблемы с диваном - продавец отказал в удовлетворении претензии, требует личного визита в магазин для ответа
Транспортная компания требует возврата поврежденного товара, не выплачивая деньги из-за его утилизации
