Спорный поворот на перекрестке - почему гаишник лишает права водителя?
₽ VIP

• г. Ижевск

Ситуация: еду по дороге с 4-х полосным движением, середина разделена 2-й сплошной линеей, подъезжаю к перекреску, разрешон левый поворот (разрыв 2-й сплошной) 2 полосы по которым я двигаюсь заполнены. Со встречной левой полосы на разворот пошла машина, она встала и перегородила почти весь перекресток. Больше на встречной полосе никого небыло. В задницу упиралась большая пробка, по соседней полосе двигалось огромное количество машин. У перегородившей машины небыло никакой возможности уехать. Выполнив поворот налево, проехал по "хвостику" 2 й сплошной. Через 20 метров остановили гаишники. Говорит - лишаем прав. Завтра суд. Обвинения выдвинули по: нарушил п. 9.2, 1.3 ПДД, ст 12.15.п.4 КоАП РФ. У меня в завтра суд суд. Считаю что гаишник неправ.

Читать ответы (4)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (4):

Владимир!

Если правильно Вас понял, то должны квалифицировать по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ: Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Спросить
Пожаловаться
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Может есть смысл выехать и сделать фотоснимки, чтобы в суде можно было наглядно доказыват свою правоту

Спросить
Пожаловаться
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Это хороше, но какие аргументы можно привести на суде?

Спросить
Пожаловаться
Николай
17.10.2015, 14:44

Спорный вопрос о правомерности выполнения разворота на перекрестке - кто виноват в случае ДТП?

Выполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?
Читать ответы (1)
Олег
11.08.2013, 10:14

Кто виновен в ДТП с перестроением на встречную полосу в Краснодаре?

Обьясните пожалуйста, кто виновен в ДТП. Я ехал из аэропорта в Краснодаре, по средней полосе (движение трехполосое в одном направлении), встечное движение тоже трехполосое. Прямое и встечное движение разделены разделительным газоном шириной 2.5 метра. Не доезжая 300 метров до перекрестка, с установленными светафорами, в разделительном газоне со встречной левой крайней полосы движения можно выехать на встречную полосу (стоит знак разворота). И этот участок с мое стороны т.е. крайний левый ряд по ходу моего движения выделен сплошной линией (начинатся сплошная метров за 30 от поворота Выезд на встречную) и перед самим выездом нарисован островок безопасности) и продолжается сплошная ещё метров 10 за поворотом, потом идет пунктирная и можно перестаиваться в левы ряд, т.к. скоро регулируемый перекрёсток (через 300 метров), двигаясь по средней полосе, проезжая сслошную и островок безопасности, долее сам проезд между полосами, убеждаясь, что нет машин совершающих разворот со встречтой полосы движения в левы крайний ряд на полосы моего движения, я начинаю маневр перестроения со среднего ряда в крайний левый (не доехав до конца сплошной 1,5 метра включаю левый поворот и начинаю маневр перестроения. И здесь происходит столкновение с авто. Который ехал с зади меня. Приехали ПДСники и сказали, что виновен я. Так ли это. Ведь правила трактуют и так и эток. Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
21.07.2017, 07:15

Попал в ДТП при повороте налево - спор о вине и возможность обоюдного превышения скорости

Попал в ДТП при повороте налево. Двигался по главной дороге, по две полосы в обе стороны, разделены двойной сплошной, которая прерывается для поворота налево. Я двигаясь по левой полосе, остановился для поворота налево во двор. Пока пропускал встречные машины, справа от меня с парковки выехала машина, пересекла две полосы моего направления и двойную сплошную, и встала на встречной полосе и пропускала меня, а я пропускал её. Сзади неё не было машин и я ждал пока она проедет и я мог бы повернуть налево во двор, убедившись что никого больше нет. Мы стояли так несколько секунд, после чего я увидел что позади него нет машин и в 20 метрах позади него находится регулируемый пешеходный переход, приближаясь к которому машины начали останавливаться. Убедившись в отсутствии других ТС на встречном направлении я начал маневр, пересек левую полосу на которой меня пропускали, и едва успев из неё выехать в меня въехала на большой скорости другая машина, которая двигалась по правой полосе, скорее всего летел под желтый светофор. В ДТП признают виновным меня, но я свою вину отказываюсь признавать, Ведь перед совершением маневра я убедился в отсутствии машин. А ДТП произошло по причине превышения скорости второго автомобиля. Возможна ли обоюдка?
Читать ответы (3)
Елена
26.12.2015, 01:36

Как правильно поворачивать на перекрестке с односторонними полосами движения

Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Читать ответы (1)
Нина
26.09.2015, 10:55

Кто виновник ДТП - ситуация на перекрестке с двумя автомобилями и поворотниками

На перекрестке стояла в крайней левой полосе с левым поворотником, собиралась поворачивать налево, на встречной крайней левой полосе стояла машина тоже с левым поворотником, дождавшись, пока проедут все встечки, которые двигались прямо, я начала поворот на лево, машина на встречной полосе выключила левый поворотник и поехала прямо, въехала мне в правый бок. Кто виновник ДТП?
Читать ответы (1)
Эльмира Фаритовна
03.10.2014, 21:31

Столкновение на трассе из-за неправильного перестроения - кто виноват?

На трассе создалась пробка из-за ремонтных работ. Двухполосная дорога сужалась до одной правой полосы. Движение в пробке примерно 5-10 км/ч. Машина №1 с левой полосы, включив правый поворотник пыталась перестроится на правую. Большая фура начала сигналить, не уступая места. Чтобы не лезть под колеса фуры машина №1 продолжила движение по своей полосе. В это время машина №2, обойдя по обочине машину №1 резко подрезала путь машине №2.произошло столкновение. Машина №2 зацепив передний левый бампер машины №1, продолжила движение, раздирая свою машину. Машина №2 получила повреждения правой передней и задней двери, правого крыла и задний бампер с правой стороны. Ответьте, пожалуйста, кто в этой ситуации виноват?
Читать ответы (2)
Наталья
11.08.2014, 07:35

Боковое скользящее столкновение на перекрестке - повреждения и вопросы ответственности

Выезд с прилегающей территории направо на дорогу с односторонним движением в две полосы. Перед выездом я остановилась, посмотрела налево, полоса была свободна от движущихся по ней машин, т.к машина считается в полосе движения, если все ее колеса находятся в пределах разметки... (я не юрист, вполне возможно, что ошибаюсь в понимании формулировки движения по полосе), вторая машина начала перестраивается с левой полосы в правую одновременно с моим выездом на правую полосу. У нас боковое скользящее столкновение - у меня помят левый угол переднего бампера (фара целая), у второй машины пострадала задняя правая дверь и заднее крыло. Буду очень благодарна за развернутый ответ. С уважением. Наталья.
Читать ответы (1)
Андрей
04.10.2013, 12:38

Впереди правая полоса была перекрыта дорожными рабочими.

По левой полосе шел поток машин. Впереди правая полоса была перекрыта дорожными рабочими. Я включил левый поворот выбрал окно между автомашинами в левом ряду и перестроился почти сразу же впереди идущие машины остановились и я тоже остановился в это время мою машину ударила сзади идущая машина. Инспектора ДПС обвинили меня по п. 8.4 подскажите правомерно ли это.
Читать ответы (1)
Марина Ильина
25.08.2015, 10:38

ДТП с участием автобуса - вопрос о виновности и применимости статей КоАП РФ

Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю. Какая статья КоАП РФ тут применима? И можно ли вменить водителю автобуса несоблюдение скоростного режима? Там стоял, сзади, знак ограничения 50 км. и знак направления движения, на котором видно, что крайняя левая полоса подразумевает разворот?
Читать ответы (1)
Сергей
30.09.2009, 16:41

Оспаривание штрафа за нарушение знака 3.1 на неявной развязке дорог

Я проехал развилку дорог и, как оказалось позже, нарушил знак 3.1 и оказался на полосе встречного движения. Сотрудник ДПС составил протокол о нарушении ст.12-15 ч 4 КоАП. Разметка на дороге явно не указывала на то,что я выезжаю на встречную полосу и двигаюсь по ней (дорога была двухполосная и разделена сплошной), а знак 3.1 (кирпич) я не заметил. Позже мне показали этот знак. Он висел на элекростолбе, но проезд на встречную полосу не был отсечен сплошной полосой, т.е. небыло треугольника безопасности. Как я знаю дорога с односторонним движением на полосы движения сплошной линией не делятся. Через три дня там были нарисованы стрелки движения по полосам и дорисован треугольник (почти). Есть фото и с разметкой и без. Я считал, что еду правильно. Встречных машин не было, тем более по моей полосе. Мировой суд прав лешил, хочу обжаловать. На что ссылаться?
Читать ответы (3)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение