Расчет стажевого коэффициента в соответствии с Законом 173-фз, Постановлением Конституционного Суда и Разъяснением Минтруда - пример из жизни.
₽ VIP

• г. Омск

Вышла на пенсию в мае 1991 года по условиям Закона 340-1 и по основанию ст 14 этого Закона-работа на Крайнем Севере, Имела 43 года общего стажа, в который входили: 16 лет работа на Кр,Севере, 5 лет учеба в институте и 14 лет работа в обыкновенных условиях, Процент выработанного стажа был 75%или 0,75, С 01,01,2002 года стажевый коэффициент стал 0,65 т.к календарного стажа оказалось 30 лет. Подавала в КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД жалобу на предмет исчисления стажа/стажевого коэф./. Вердикт по моим понятиям истолковываю в свою пользу-см.Постановление Конст. Суда 2 П от 29 января 2004 года-исчисление стажа должно быть произведено по тем условиям и нормам по которым я приобрела свое пенсионное право на момент выхода на пенсию и п 4 ст.30 Закона 173-фз правоприменители Пенсионного фонда должны бы применять в соответствии с правовым смыслом вынесенным в Постановлении КС 2 П от 29 января 2004 года-то-есть кто имел стаж по старому Закону/ в том числе и я/ должны его таким же и иметь, а вот те кто приобретал пенсионное право после 2002 года тому исчилять стаж по новым условиям. Есть на этот счет и Разьяснение Федерального исполнительного органа-Минтруда за №70 от 17 октября 2003 года зарегестр. В Минюсте за № 5284. Это Разьяснение приводиться в Постан. КС № 2 П какаргумент, разрешающий проблему исчисления стажа для таких как я. ВОПРОС: Какой должен быть стажевый коэффициент имея 43 года общего стажа /30 лет календарного/ ,16 лет северного стажа по Закону 173-фз сучетом правового позиции Конституционного Суда во взаимосвязи с Разяснением Минтруда за№70 от 17 октября 2003 г Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

нина федоровна, здравствуйте!

Да действительно есть Разяснение Минтруда №70 от 17 октября 2003г, но фактически оно не применяется на практике, вместо него применяются постановления и определения Конституционного суда и разъяснения Верховного суда... в сответствии с которыми нет необходлимости к моменту отмены закона действовавшего ранее иметь полный стаж....

применить в Вашей ситуации возможно как закон 173-ФЗ, так и 340-I, но как правило выгоднее применить 173-фз, так как хоть весь стаж будет исчисляться в календарном порядке но может быть применен повышенный размер коэффициента по заработной плате, а по закону 340-I северная часть будет исчисляться в полуторном размере, а остальная в кадендарном, но при этом размер пенсии ограничен 3 минимальными азмерами пенсий, даже с учетом индексации это всегда меньше, чем по закону 173-фз.

не очень понятно, что за цифры 43,30... если общий стаж в календарном исчислении 30 лет то коэффициент будет 0,65 (0,55 + 0,1 за каждый полный год, но в сумме не более 0,75), если 43 года, то 0,75, так как это максимально возможный коэффициент. И еще весь стаж считается только до 31 декабря 2001 года, стаж имеющийся после этой даты в подсчет не входит, так как за этот период учитываются начисленные взносы....

С уважением, Д. Лебедев

Спросить
Пожаловаться

Мне назначена трудовая пенсия в связи с работой на Крайнем Севере. В Мурманске я проработала с 1977 по 1994 год, что отражено в трудовой книжке. При вычислении страхового стажа мне не применили льготное исчисление лет (год за полтора). Но в соотвнтствии с разъяснением Минтруда России от 17.10.2003 г."О некоторых вопросах установления трудовых пенсий" ст.27,28,30 Федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации при исчислении продолжительности трудового стажа, в стаж включаются все периоды работы, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначениитрудовой пенсии по законодательству, ДЕЙСТВОВАВШЕМУ В ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ РАБОТЫ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРАВИЛ ПОДСЧЕТА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СТАЖА (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложеный порядок исчисления стажа применяется в том случае, если он выроботан полностью до дня отмены соответствующего закона, т.е. до 1 января 2002 г. Настоящий порядок исчисления пенсии подтвержден Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г.№2-П.

Хотелось бы узнать, могу я рассчитывать на перерасчет своего страхового стажа, если я свой Северный стаж 16 лет выработала до 1994 года?

Тветом на мой вопрос 644145 не удовлетворена втом, что я вопрос задала четко и понятно: Каков должен быть мой стажевый коэффициент, имея 30 лет календарного, 16 лет с пециального-работа на Кр. Севере, а если считать по Зак. 340-1 то общий стаж-43 года, по Закону 173-фз с учетом того, что п 4 ст 30 этого Закона толковать с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, выявленной и закрепленной в Постановлении Конституционного Суда РФ за № 2 П от 29 января 2004 года - я заявительница в этом Суде-а также во взаимосвязи с Разъяснением Минтруда №70 от 17 октября 2003 года, зарегестрированного в Минюсте за №5284. Судя по ответу его не применяют в ПФ и значит ли это, что ПФ не признает правовую позицию ВЫСШЕГО правового органа-ведь Конституционный Суд как положительный аргумент ссылался на этот документ вынося свой вердикт. Пожайлуста, ответьте мне на вопрос с учетом конституционного права, ведь пенсионное законодательство не должно противоречить Конституции.

Вышел на пенсию 11.05.12 по 1-му списку в 50 лет (вредный стаж 9,5 лет + армия 2 года). Правильно ли я понял, что расчет пенсии произведен по старому, т.к. по новому закону армия во вредный стаж не входит? Но в таком случае в общий стаж должно быть включено время учебы в ТУ? И кстати включается ли время учебы по новому закону?

Есть ли у меня право по достижению возраста 51 год пересчитать пенсию по новому закону?

Какой общий стаж учитывается для определения стажевого коэфициента -- до выхода на пенсию или до 01.01.2002?

Какой должен быть у меня стажевый коэфициент, исходя из: 55% -- 25 лет общего стажа или 20 лет?

Подскажите по каким законам расчитывается пенсия (старый и новый).

Истцу 20.04.1981 года назначена пенсия. Исчисление трудового стажа в районах Крайнего Севера произведено в полуторном размере. С 01 января 2002 года Пенсионный фонд в связи с введением ФЗ О трудовых пенсиях в РФ стал исчислять стаж истца для выплаты пенсии в календарном порядке - год за год.

Правильно ли суд вынес решение или исчисление стажа должно производиться по-старому - в полуторном размере? Правильно ли суд вынес решение?

Я работаю на Крайнем Севере с 1972 года по настоящее время.

С 01.01.2002 года на территории РФ вступили в силу три федеральных закона, связанных с реформой пенсионного обеспечения. Эти законы кардинально изменили порядок исчисления размера и выплаты пенсий. В отношении работающих пенсионеров размер пенсии определяется с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП), при этом исчисление трудового стажа производится только в календарном порядке.

Конституционный Суд РФ признал содержащуюся в п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» норму в той части, в какой она во взаимодействии с п.2 ст.31 данного Закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года, не противоречащей Конституции РФ и определил, что данная норма не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Но Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 113-ФЗ « О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», действовавший до принятия ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, исчислял размер пенсии с применением ИКП (трудовой стаж в районах Крайнего Севера из расчета 1 год за полтора) только для неработающих пенсионеров.

Вопрос 1: разделяет ли Конституция РФ права работающих и неработающих

граждан РФ?

Вопрос 2: правомерно ли будет обращение в Конституционный Суд РФ о

несоответствии нормы закона №113-ФЗ от 21.07.1997 Конституции

РФ (статья 19) в части исчисления трудового стажа в районах

Крайнего Севера для работающих пенсионеров?

При оценке пенсионных прав, которые были приобретены до 2002 года, продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности на Крайнем Севере исчисляется в календарном порядке, и при исчислении общего трудового стажа включаются лишь те периоды, которые предусмотрены законом.*

Однако это правило не препятствует оценке пенсионных прав граждан (по их желанию) по состоянию на 1 января 2002 года, а также с учетом исчисления общего трудового стажа в льготном (полуторном) порядке. При этом в общий трудовой стаж включатся периоды, службы и иные периоды, в том числе и периоды учебы. В этом случае должны применяться положения, по которым максимальный размер пенсии ограничен тремя (либо тремя с половиной) минимальными размерам пенсии.

Почему работники пенсионного фонда не исчисляют период работы до 2002 г. год за полтора?

Трудовую деятельность начал 14 августа 1958 г и работал по 12 ноября 1993 г. С 1.05.59 по 14.10.61 на работах по Списку №1. С 03.11.61 по 17.08.64 – служба в ВС СССР. С 03.09.64 по 12.11.93 работал на Норильском горно-металлургическом комбинате (НГМК) в том числе по 01.08.76 на работах по Списку №1. Всего мой вредный стаж в календарном исчислении составляет 14 лет 4 мес. 12 дней, а северный – 29 лет 4 мес. Пенсия мне назначена 27.04.91 в возрасте 50 лет в связи с работой с вредными условиями труда. Общий трудовой стаж на момент назначения пенсии составлял 49 лет 8 месяцев 19 дней, из расчета год за полтора, так как все годы на НГМК работал по срочному трудовому договору.

С первого дня трудовой деятельности и до ее завершения работал исключительно в действовавшем металлургическом производстве, инженер-металлург, ВУЗ – без отрыва от производства. Трудовой путь от рабочего до начальника технического отдела. Инвалид третьей группы.

В апреле 1994 года переехал на ПМЖ в г. Ульяновск и встал на учет в Засвияжском районном отделении Соцзащиты как получатель пенсии по ФЗ 340-1. Пенсия моя на тот период была максимальной и включала все заработанные льготы: коэффициент 3,5 за вредный стаж, северный коэффициент 1,5, льготный порядок исчисления стажа и коэффициент 1,2 за стаж свыше 25 лет (75% от заработка).

1 мая 2001 года органами Соцзащиты г. Ульяновска моя пенсия была пересчитана по ФЗ №113 «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» с применением ИКП, при этом мой трудовой стаж был пересчитан в календарном порядке и составил 35 лет 1 мес 19 дней, стажевый коэффициент мне был установлен 0,70 (0,55 за 20 лет + 0,15 за сверхстаж)

Отменой льготного порядка исчисления пенсии этому закону (ФЗ 113) придавалась обратная сила, что противоречит Конституции РФ. В последствии вышла новая редакция ФЗ 340-1 (в редакции от 08.08.2001 №122-ФЗ), в которой был установлен механизм установления и повышения пенсий с применением ИКП; сохранен льготный порядок исчисления трудового стажа для Северян; сохранено действие статьи 12 «Пенсия в связи с особыми условиями труда»; установлены новые повышающие коэффициенты 1,4-1,9. Начисленный размер пенсий в РКС сохранялся при выезде на ПМЖ в любой район страны.

В январе пенсия мне была пересчитана по новому Закону «О трудовых пенсиях в РФ» ФЗ №173 от 17.12.2001 г. При этом первоначально был сохранен стажевый коэффициент 0,70, стаж исчислен в календарном порядке.

С 01.07.07 УПФ в Засвияжском р-не г. Ульяновска уменьшили мне размер пенсии на 360 рублей в месяц, пересчитав ее не от 20 ти лет необходимого общего трудового стажа, а от 25, тем самым снизив стажевый коэффициент с 0,70 до 0,65. Свое решение мотивировали тем, что по ФЗ №173 две льготы не положены, т.е. игнорируя статью 27 п 1.1 этого Закона.

Прошу:

1. Дать правовую оценку действий руководства УПФ в Засвияжском районе г.Ульяновска по поводу уменьшения мне стажевого коэффициента, пересчета стажа в календарном порядке и уменьшения размера моей пенсии.

2. Разъяснить пункт 9 статьи 30 ФЗ №173, как следует понимать слова: «При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального Закона». Имеется ввиду только порядок исчисления стажа по ранее действовавшему законодательству, сам же перерасчет пенсии производится по ФЗ №173, или же не только исчисление стажа, но и расчет пенсий должен производится по ранее действовавшему Закону?

3. Какие законы следует понимать конкретно под словами «действовавшие в период выполнения данной работы» (фраза из Постановления Минтруда и Соцразвития РФ от 17.10.2003 №70 п.1)? Если речь идет о расчете пенсий, то, например, с выходом ФЗ 340-1 от 08.08.2001 г. государство прекратило повышать размер минимальной заработной платы в соответствии с прежней редакцией статьи 7 этого Закона, а перерасчет пенсий по ФЗ 340-1 в редакции 08.08.2001 г. по мнению чиновников ПФ к бывшим северянам, выехавшим из РКС не применим. Это ставит северян, выехавших из РКС до 08.08.2001 г. в неравные условия по сравнению с теми, кто выехал после 08.08.2001 года, даже если специальный, северный и общий трудовые стажи у первых выше. Нарушение статей 1 п.1 и 19 п.п. 1 и 2 Конституции РФ.

4. Означает ли издание Закона ФЗ 340-1 в новой редакции автоматическую отмену предшествующей редакции этого Закона?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я имею специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по достижению возраста 55 лет (список льготных профессий и должностей № 2). Специальный стаж составляет 12 лет 10 месяцев. В данный момент мой возраст-53 года. При обращении в пенсионный отдел для предварительной проверки всех необходимых документов, выяснилось, что общий стаж составляет 20 лет, вместо полагающихся 23 лет, (при этом они не учитывали учебу в профессиональном техническом училище (3 года, запись о которой имеется в трудовой книжке). До 1 января 2002 года (когда учеба включалась в общий стаж) мой общий стаж составляет 22 года 11 мес. 14 дней. По новому закону учеба исключена из общего стажа.

Можно ли применить в данном случае разъяснения Минтруда РФ при досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г., т.е. при исчислении стажа на соответствующих видах работ по Спискам льготных профессий и должностей №1 и №2, положения постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. №2-П, определяющие возможность исчисления стажа по нормам действовавшего до 1 января 2002 года законодательства, независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правового регулирования стаж полностью или частично. В данное время осуществляю уход за престарелым отцом. И если учитывать, что я выработал специальный стаж до 01.01.2002, то через два года я смог бы оформить пенсию.

Прошу ответить могу ли я считать право приобретения пенсии по нормам до 01.01.2002, при неполном общем трудовом стаже, если учебу не засчитают в трудовой стаж и должны ли мне засчитать учебу? С уважением, Виталий.

Работаю в районах, приравненных к Крайнему Северу с 1982 г. Пенсию назначили в 50 лет (в 2011 г.), при этом стаж работы был посчитан до 2001 г. один к одному. Согласно Федерального закона от 20 ноября 1990 г.N 340-1 статья 94 Льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж: в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в полуторном размере исчисляется стаж. Не нарушены ли мои права при подсчете общего стажа?

С ноября 1994 года по сентябрь 2006 года проходил службу в органах внутренних дел в районе приравненном к районам крайнего севера. Выслугу лет для назначения пенсии засчитали из расчета 1 год за 1,5 года по льготному исчислению, однако срок службы для расчета надбавки за выслугу лет засчитали в календарном исчислении, мотивирую тем, что Постановление Правительства РФ № 941 от 22.09.2003 года относится только для расчета выслуги лет для назначения пенсии. Правомерно ли это, ведь в п.4 Постановления Правительства № 43 от 23.01.2003 года О порядке исчисления стажа для выплаты надбавки к окладу денежного содержания... и в п.3 Постановления Правительства № 1158 от 27.12.2011 года О порядке исчисления стажа для выплаты надбавки к окладу денежного содержания... указано: Периоды службы (работы), предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, включаются в стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении, за исключением периодов службы (работы), подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации. И какими тогда нормативными актами регламентируются льготные условия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение