Ответьте пожалуйста со ссылкой на документы, нужно-ли ставить печать организации при оформлении следующих документов;

Анна
• г. Москва
Вопрос №64464

Ответьте пожалуйста со ссылкой на документы, нужно-ли ставить печать организации при оформлении следующих документов;

1) счет-фактура;

2) счет на оплату;

3) товарная накладная;

4) акт приема-сдачи работ;

Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
29.11.2002, 19:32

Из перечисленных вами документов обязательное наличие печати предусмотрено в общем случае

только для товарной накладной (форма ТОРГ-12, в которой есть реквизит "М.П.", означающее "место печати"). Форма утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132

"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

В соответствии с п.5 ст.169 Налогового кодекса РФ в редакции до 29.05.2002 счет-фактура заверяется печатью организации. Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ из п.6 упоминание о печати исключено. Таким образом, нет законных оснований указанную печать требовать.

Счет на оплату в настощее время вообще не предусмотрен никаким нормативным документом.

Часто на практике его применяют вместо заключения договора. В качестве одного из письменных доказательств, подтверждающих согласие на заключение договора, счет в этом случае должен соответствовать требованиям ГК РФ к форме договора.Согласно ст.160 ГК РФ, законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).

Таким образом, если одна из сторон обратилась к продавцу с просьбой продать что-либо и выписать счет на оплату, заверенный печатью, а получила в ответ счет без печати, такой счет не принимается в качестве доказательства заключения договора при рассмотрении спора в суде.

Акт приема-сдачи работ, если это форма КС-2 для работ в капитальном строительстве, также

содержит реквизит "М.П." (Постановление Российского статистического агентства

от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ").

В отношении приемки других видов работ, если не утверждены типовые унифицированные формы,

форму акта должна утвердить сама организация (п.2 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").Среди обязательных реквизитов печать не перечислена.

В отношении других документов следует исходить из того, что печать предназначена для удостоверения подписи лиц, уполномоченных действовать от имени организации. Наличие печати придает документам более достоверный характер, затрудняет их замену (подмену) при обработке, пересылке, при исполнении материально-ответственными лицами, а также в процессе архивного хранения. С учетом всего сказанного, наличие печати желательно.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Воронеж

Любая ли организация и ее сотрудники обязаны расписаться или поставить печать на копии заявления?

Любая ли организация и ее сотрудники обязаны расписаться или поставить печать на копии заявления? Если обязана то по какой статье закона? Сотрудники УК отказываются подписывать второй экземпляр заявления ссылаясь на входящий номер.

При отгрузке товара с города филиала ставим печать клиенту головной организации, правильно ли это?

Выписываем счет-фактуры от имени головной организации и ставим печать головной орг, в которой указаны ИНН, город головной орг. При отгрузке товара с города филиала ставим печать клиенту головной организации, правильно ли это? Филиал зарегистрирован, присвоен КПП, но не выделен на отдельный баланс и нет у него р/с.

• г. Ростов-на-Дону
₽ VIP

Упрощение ведение документации.

В компании очень много клиентов, которые покупают разово. Отгрузка продукции заключается следующим образом: Клиент оплачивает, наша компания довозит до Транспортной компании и отгружаем заказ, получаем в транспортной ТТН, а потом начинается головная боль с отправкой и сбором документов от покупателей. Мы отправляем УПД почтой, потом очень долго требуем документы обратно, хорошо что хоть договор поставки убрали и оставили только счет-договор, который не требуется получать от покупателя.

Вопрос: Как можно сделать так, чтобы Упд от покупателя нам была не нужна обратно, для отчетности, или как можно упростить себе документооборот? ЭДО тоже не вариант, т.к. эл.подпись есть только у 10 процентов заказчиков. Сейчас такая ситуация что документы, которые мы не получи стали накапливаться и их стало очень много, чтобы их собрать от клиентов требуется целый колл-центр, содержать которые мы не можем, да и смысла нет.

У нас сейчас есть поставщик, который требует только скан доверенности на водителя и все, больше мы никаких документов ему не отправляем после получения товара.

Заранее благодарю за ответ.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение