Ответьте пожалуйста со ссылкой на документы, нужно-ли ставить печать организации при оформлении следующих документов;

• г. Москва

Ответьте пожалуйста со ссылкой на документы, нужно-ли ставить печать организации при оформлении следующих документов;

1) счет-фактура;

2) счет на оплату;

3) товарная накладная;

4) акт приема-сдачи работ;

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Из перечисленных вами документов обязательное наличие печати предусмотрено в общем случае

только для товарной накладной (форма ТОРГ-12, в которой есть реквизит "М.П.", означающее "место печати"). Форма утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132

"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

В соответствии с п.5 ст.169 Налогового кодекса РФ в редакции до 29.05.2002 счет-фактура заверяется печатью организации. Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ из п.6 упоминание о печати исключено. Таким образом, нет законных оснований указанную печать требовать.

Счет на оплату в настощее время вообще не предусмотрен никаким нормативным документом.

Часто на практике его применяют вместо заключения договора. В качестве одного из письменных доказательств, подтверждающих согласие на заключение договора, счет в этом случае должен соответствовать требованиям ГК РФ к форме договора.Согласно ст.160 ГК РФ, законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).

Таким образом, если одна из сторон обратилась к продавцу с просьбой продать что-либо и выписать счет на оплату, заверенный печатью, а получила в ответ счет без печати, такой счет не принимается в качестве доказательства заключения договора при рассмотрении спора в суде.

Акт приема-сдачи работ, если это форма КС-2 для работ в капитальном строительстве, также

содержит реквизит "М.П." (Постановление Российского статистического агентства

от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ").

В отношении приемки других видов работ, если не утверждены типовые унифицированные формы,

форму акта должна утвердить сама организация (п.2 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").Среди обязательных реквизитов печать не перечислена.

В отношении других документов следует исходить из того, что печать предназначена для удостоверения подписи лиц, уполномоченных действовать от имени организации. Наличие печати придает документам более достоверный характер, затрудняет их замену (подмену) при обработке, пересылке, при исполнении материально-ответственными лицами, а также в процессе архивного хранения. С учетом всего сказанного, наличие печати желательно.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли оформить доверенность от ООО на физ лицо, не являющимся сотрудником ООО, для подписания бухгалтерских документов в отсутствие ГД:

- Счета;

- Товарная накладная;

- Счет-фактура;

- Акт выполненных работ;

- Договор купли-продажи?

Просьба уточнить, какое назначение у документов: счет, счет-фактура и товарная накладная? ...Может быть есть официальный регламент на предназначение данных документов? Являются ли эти документы подтверждением оплаты?

Вопрос такой. Постави ли товары получателю. О том, что товар получателем получен имеются следующие документы: акт сдачи-приемки, товарно-транспортная накладная, счет-фактура.

При этом, получатель поставил свою подпись и заверил своей печатью только акт сдачи-приемки.

Достаточно ли такого документа, как подписанный акт сдачи-приемки, для того, чтобы суд признал факт такой поставки товара?

Как правильно оформить право подписи на менеджера, при оформлении сделки купли-продажи с физическими лицами на документы: Приходный кассовый ордер, Товарная накладная,

Счет фактуры.

Скажите пожалуйста, собираюсь ввести логотип нашей компании в правый верхний угол листа на такие документы как счёт-фактура, счёт, накладная, смета, акт выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ, дефектовочный акт. Вопрос: не будет ли это считаться нарушением оформления документов, в особенности, счёт-фактуры, справки о стоимости выполненных работ? И также насчёт договора, у нас это договор подряда. Просто хочется обозначить нашу интеллектуальную собственность на пакет документов и это своеобразная реклама. А что "говорят" об этом обычаи делового оборота? К нам от поставшиков материалов часто поступают документы (счёт, счёт-фактура и накладная) с логотипами, но в нашем случае всё-таки другая ситуация. Посоветуйте, пожалуйста!

По условиям контракта:

Заказчик оплачивает Товар, поставленный Поставщиком в соответствии с контрактом, единовременным платежом путем перечисления цены контракта на банковский счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком товарных накладных по форме ТОРГ-12 («универсального передаточного документа») и Акта сдачи - приемки Товара (Приложение № 2) на основании счета (либо счета-фактуры).

Товарная накладная подписана в соответствии со сроками, а в акте приема-передачи допущены ошибки в реквизитах... Правомерно ли приостановить оплату по контракту до получения правильно оформленного акта приема-передачи товара?

Какие расчетные документы для оплаты (акт, товарная накладная) с индивидуальным предпринимателем?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли доказать в суде, что подписанная мной товарная накладная, ошибочна, удобрение не поступило на склад. Договор на поставку удобрений имеется, но нет

акта приема, не счета-фактуры.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что нам делать, мы бюджетная организация заключили договор в 2015 г. на оказания услуг, исполнитель оказал услугу о чем есть Акт приема передачи, счет-фактуру на оплату они не предъявляли в договоре указанно оплата после предъявления счет-фактуры, спустя два года они выставили счета на оплату, скажите законно ли это? и можем ли мы им не платить? В договоре нет условий когда они должны предъявить фактуру.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение